Глава 5

На другой день, в четверг, Инга морально готовилась к новому собеседованию с самого утра. Она строила самые невероятные предположения насчет того, что может на сей раз ждать ее внизу. Однако совсем не рассчитывала, что ее надежды будут обмануты.

В восемь без семи Инга уже была на месте. Колодца не появилось, невзирая на полученное приглашение. Девушка топталась вокруг целых двадцать минут, замерзла и чуть не простыла. Может, у нее с этими господами тайминг не совпал? Или случилось очередное ЧП? Кто сказал, что у них там в этом «Асгарде» все идеально?..

В конце концов Инга ушла. Ее раздирали противоречивые чувства. Она не знала, что сильнее, – облегчение или разочарование…

Инга не сразу заметила, что брата нет дома. Потом спохватилась.

– Вадя ушел к своему другу. Алексею, – объяснила мама. – Сказал, что им надо позаниматься вместе. Сейчас всем так трудно, это онлайн-обучение!

– Понятно, – сказала Инга. Она чувствовала, что за этим кроется нечто большее.


Вадим явился только в десятом часу. Он разделся на своей половине и даже не поздоровался с сестрой. И компьютер включать не стал.

Это было совсем ненормально. Впрочем, может, Вадим просто переутомился? Почему не допустить, что брат сказал правду и они с Лехой Спицыным просто занимались? Сессия ведь скоро!

Но Инга доверилась интуиции.

Заглянув к брату, она увидела, что Вадим вытянулся на своей кровати, заложив руки за голову, и неподвижно смотрит в потолок. Как будто его чем-то накачали и он не реагировал на окружающее! Инга совсем не разбиралась в наркотиках, но испугалась не на шутку.

– Вадька!..

– Инка?

Вадим быстро сел, посмотрев на нее. Он был в норме. Во всяком случае, на первый взгляд.

– Как хорошо, что ты тут. Скажи мне, что я не псих. Скажи, Инка!..

– Ты тоже там побывал?

Он кивнул, сухо сглотнув.

До Инги дошло, что, похоже, Вадим сегодня побывал в «Нарнии» вместо нее! Может, это вышло незапланированно – со стороны подчиненных госпожи Стормдален? И поэтому «Асгард» не смог принять их обоих – возможно, у них там установлена квота или барьер? Инга ведь сказала брату, когда собирается идти туда снова!

– Сделай кофе, плиз, – хрипло попросил Вадька. – Мне надо прочухаться. Потом все расскажу.

Отправившись на кухню, Инга быстро намешала растворимый кофе для Вадима, себе заварила зеленого чаю. Почему-то она была уверена, что брат, в отличие от нее самой, действительно расскажет все…

Она вернулась с двумя кружками в комнату. Вадька поблагодарил и выпил сразу половину своего кофе. Инга присела на его рабочий стул, развернувшись в сторону кровати.

– Ты не ходил к Лехе?

Вадим мотнул головой.

– Ходил. И мы с ним нормально продвинулись, эту методичку по C++ без препода ни фига не поймешь.

Инга кивнула. Она сама закончила тот же факультет, где учился Вадька, – ее специальность называлась «прикладная экономика». К чему та прикладывалась, Инга так и не поняла: ей ее высшее образование впоследствии совсем не пригодилось. А Вадька шел по «прикладной математике и информатике». Инга искренне надеялась, что брат из университета вынесет больше, чем она сама.

Вадим снова отхлебнул кофе.

– Короче, я позанимался с Лехой и уже возвращался. Было полвосьмого, я проверил. Ну, когда сам увидел. Эту штуковину!

– Ты увидел колодец? Без меня?

Инга почему-то испытала болезненную ревность и обиду.

– Ага.

Вадим кивнул.

– И… я полез туда, не удержался. Уж извини. Наверное, я тебе подгадил!

Брат покаянно потупился. Но на щеках выступил румянец, он возбужденно дышал; и Инга видела, что его прямо-таки распирает от впечатлений.

– Давай говори! Не молчи!

Вадим продолжил. Выяснилось, что он прошел ту же проверку на храбрость и сообразительность, что и старшая сестра. Он тоже спустился вниз – но сразу на минус десятый уровень!.. И ни с какой директрисой не встречался!

– Уровень минус десять, а допуск? – воскликнула Инга. Она вспомнила комментарий невидимого оператора, прозвучавший, когда ее пригласили внутрь.

– «Допуск ознакомительный». Понятия не имею, что это такое. Но, знаешь, Инка…

Инга поняла, что Вадим подошел к главному.

– Я приложил ладонь к двери – там были сенсоры, как и у тебя… И там внутри оказалось такое!.. Как стратегия или РПГ, только круче в сто раз! Натуральные викинги! Я будто на машине времени прокатился!

– Погоди, погоди! Что значит натуральные? Куда ты попал?..

– Если б я знал.

Вадька полез пятерней в затылок, растрепав темные волосы.

– Выглядело оно как скандинавская деревня, средневековая. Помнишь? Как в сериале. И мужики такие брутальные, прям красавцы! С оружием! С топорами! Драккары у причала и на верфи – я залез на один корабль, который строился, пока меня никто не видел…

– Как это никто? Ты что, стал невидимкой?

– Похоже на то. – Вадька сокрушенно вздохнул. – Они все ходили мимо меня… и даже сквозь меня, как будто меня вдруг не стало. Делали свои дела и трепались между собой, совсем непонятно. Я пытался их окликнуть – никто даже головы не повернул, все игнорили.

Вадька мрачно допил свой остывший кофе.

– Наверное, это иллюзия, суперигра какая-нибудь. Я же не тупой, понимаю! Но я не представляю, какими технологиями такое можно сделать… там даже запахи были, прикинь: сосна, хвоя, дым от костра. Воины эти пахли потом и кожей – ну, от доспехов. А как от моря тянет, соленым, я только тут узнал…

– А потом? Как ты оттуда выбрался?

– Уф. – Вадим передернулся. – Там двое викингов начали рубиться, и один другого замочил, совсем! Криков было, а кровищи! И железо так громко лязгало, и еще когда топор в живое тело врубается, такие звуки… Я с Лехой однажды ходил смотреть, как туши разделывают на рынке, в школе еще! Но с этим вообще не сравнить!

– И ты тогда убежал, да? – воскликнула Инга.

– Нет. – Вадим улыбнулся: похоже, в первый раз за все время повествования гордясь собой. – Когда тот первый, который убил второго, стал оглядываться… будто новую жертву искал… я даже не прятался, вот! Я запомнил, что меня им не видно! Громила этот в кровище весь, и глаза такие жуткие, прямо на меня глядит, – а я ничего, стою. Потом он отвернулся, присел и давай свой топор оттирать травой. А дальше знаешь, что было…

Вадим захлебнулся воздухом.

– Труп-то ожил! Прям как в игре! У меня на глазах все раны заросли, кровь внутрь всосалась, и встал как новенький! И пошел себе дальше!

– А ты?..

– А я понял, что с меня хватит. Стремно стало, хотя там вообще круто. Пошел искать выход. Дверь, через которую я туда попал, исчезла… то есть вокруг одно средневековье, и все! Алиса, блин, в стране чудес! Я перелез через чей-то плетень и открыл дверь в сарай. Там тоже сильно пахло – звериными шкурами, как после охоты. Ядрено так.

Вадим поморщился.

– Но я ничего, вошел. Дверь закрыл. Постоял немного, понюхал эту вонь – и вдруг вижу, что сбоку еще одна дверь. Наверное, в дом вела. И я, как полный придурок…

Вадим начал смеяться. Инга уже знала, чем он закончит.

– Я маску опять надел и вошел в эту дверь. И оказался снаружи, в предбаннике.

– В оранжевой комнате?

– Да. Меня сразу подняло наверх.

Вадим уткнулся лицом в ладонь, заново переживая впечатления потрясающего дня.

– Кому только рассказать… Леха, может, и поверит, а больше никто!

– Вот только Лехе пока не надо! Давай сами подумаем! У тебя есть идеи, что это может быть?

– Ну… Иллюзия. Только не знаю, почему именно мне ее показали!

– А я знаю, Вадька. Помнишь, что мне сказала эта Стормдален, хозяйка? Проверяются возможности сознания, причем индивидуально! Тебя притянуло именно к тому, чем ты сильно увлекаешься!

– Ну, наверное. – Вадим с готовностью кивнул: хотя вид у него был все еще обалделый. – И мне, значит, тоже хотят предложить место в этом «Асгарде»?

– Может быть. Но не сейчас. Ты же учишься.

Оба помолчали.

– Кстати, ты про эту компанию сам гуглил?

– Естественно.

Брат с сестрой выяснили, что «Асгард» существует и имеет собственный красиво и профессионально оформленный сайт. Русский филиал у «Асгарда» наличествовал – и официально был зарегистрирован в Москве. Все высшее начальство у этой компании было западноевропейское: не только из Скандинавии, еще из Германии и Бельгии. Во главе действительно значилась женщина, некая Кристин Нильсен: и на новейшем цветном снимке была изображена, без сомнения, Инга Стормдален. Однако «Кристин», возможно, ее второе имя (как у той чемпионки 1929 года), а фамилию она могла назвать по мужу… Если была когда-то замужем…

– А вообще похоже на наши московские фирмы. Которые работают с антиквариатом, сейчас ведь их немало, – заметил Вадим.

Они с Ингой посмотрели друг на друга и рассмеялись. Хотелось бы надеяться, что отечественные фирмы такой чертовщиной не занимаются!

– Ладно, давай спать, – сказала Инга.

Она долго лежала без сна, осмысляя историю брата. И ей стало понятно гораздо больше, чем он сказал. Пока это были только догадки… жуткие, потрясающие, но очень похожие на правду.

Вадим действительно угодил в иллюзию. Только не свою, и не искусственную, – а общую иллюзию людей, которые жили тысячу с лишним лет назад. Можно сказать, что это идеализированный мир языческого средневековья… мир мертвых, в каком-то смысле! Претенциозное название «Асгард» могло быть отнюдь не символическим и не данью традиции!

– Уровень минус десять. Минус десять, – прошептала Инга, ворочаясь в кровати. – Возможно, самый нижний? И глубже госпожа Стормдален уже не достает?..

«Стало быть, остальные уровни обозначают эпохи – и вехи в развитии сознания народов, от раннего средневековья по наши дни?»

Инге стало жарко от подобного предположения. Она нигде о таком не читала. Но, закрыв глаза, девушка увидела перед собой Ингу Стормдален, как живую: высокая статная владелица фирмы улыбалась соискательнице и одобрительно кивала белокурой головой.

«Правильно думаешь! Правильно!»

Что же за работа тогда предстоит ей самой?..

– Господи, только бы мне не ошибиться, – прошептала Инга.

Она уснула, и снилась ей невероятная круговерть эпох, красок и исторических событий. Впечатления были грубыми и чувственными, какой-то насмешкой над ее собственным скромным житейским опытом! Однако, проснувшись, Инга ощутила себя вполне бодрой.

Была пятница. Всего неделя минула с того дня, как Инга Воронцова познакомилась с чудо-колодцем. А как будто целая жизнь прошла…

Инга отправилась на работу. Перед тем, как войти на сайт «Росстрахсервиса», технической поддержкой которого она занималась, девушка опять проверила электронную почту. Пришло новое письмо от «Асгарда».

«Сегодня в это же время».


Колодец оказался на своем месте.

Инга спустилась в него таким же образом – с помощью скоб. И точно так же попала в приемную.

Однако теперь ей не пришлось самой искать дверь и ждать ориентиров. Прямоугольный проем в стене открылся, и в вестибюль шагнула молодая женщина. При виде нее Инга ахнула.

– Надежда? Неужели?

– Да, это я. Как видишь.

Тридцатилетняя Надя Литвинова работала в том же «Росстрахсервисе», в бухгалтерии. Она была одинокая, без мужа и детей. Инга с Надей по службе почти не пересекалась, но сейчас была счастлива видеть знакомое лицо и первую русскую в этой крайне странной конторе.

– А где… хм… госпожа директор?

– Ее сегодня не будет. Очень занята. Она поручила мне быть твоим куратором, так это у нас называется.

«У нас!» – мысленно повторила Инга.

– Ты рада? Я здесь работаю уже больше года, – скромно похвасталась Надя. Вот на кого Инга никогда бы не подумала!

– Ну конечно, рада, – заверила Инга. Надя кивнула и сделала ей знак.

– Тогда пошли. Познакомлю тебя с нашим уровнем, я тоже на минус первом. У нас так полагается перед подписанием договора.

«А в договоре у вас, случайно, не кровью расписываются?»

Но Инга больше ничего не сказала и последовала за своей сослуживицей – возможно, они будут коллегами в двух местах сразу.

Загрузка...