Старенькая фиолетовая «восьмерка» ехала по Кольцевой автостраде в правом ряду, громко поскрипывая изношенными деталями и постанывая от натуги.
За рулём сидела дама неопределённого возраста с чёрными до плеч волосами и редкой чёлкой, свисающей на глаза. Большие старомодные очки закрывали пол-лица дамы, густо присыпанного светлой пудрой. Фиолетовый шарф, наброшенный на плечи и прикрывающий от любопытных взглядов дорогую, черную, шёлковую футболочку, и такого же убийственного фиолетового цвета помада старили женщину и придавали ей усталый, замученный вид школьной учительницы, но, похоже, женщину мало волновала собственная внешность.
Увидев крадущейся на цыпочках автомобильчик, молодой гаишник от нечего делать погрозил женщине полосатой палкой и пригласил на обочину.
– Лейтенант Васильев, – представился он и ехидненько поинтересовался у перепуганной женщины: – И куда это мы крадёмся, гражданочка, со скоростью 30 километров, мешая движению?
– А что, так заметно? Первый раз этим занялась… и сразу же попалась, – виновато всхлипнула женщина. Услышав многообещающее признание, гаишник напрягся. – Мужа выслеживаю, – стыдливо продолжила «гражданочка», нервно сжимая на груди фиолетовый шарф. – Вы случайно его не видели?
Страж дорожного порядка поправил фуражку и вздохнул с облегчением, а он то подумал…
– К сожалению, гражданочка, ничем не могу помочь. Рад бы… – и он выразительно развел руками.
Женщина достала из сумки клетчатый, мужской, носовой платок, утёрла им глаза под очками и снова всхлипнула.
– И что же мне теперь делать? Сердце у него сла-абое, а он третий день уход на пенсию отмечает. Целую ночь его прождала и-ирода, а он сел с друзьями в чёрную машину и укати-ил… Где же мне искать то его-о? У дома друзей бы покараулила, да адреса их не знаю… Помрёт мужик! Как есть помрёт!
Молоденький лейтенант сочувственно посмотрел на пригорюнившуюся женщину и опять же от нечего делать попытался её успокоить.
– Не переживайте вы так, гражданочка, давайте попытаемся найти вашу пропажу. Вспомните, какай марки была машина, в которой уехал ваш муж?
Глаза женщины засветились благодарным, влажным блеском.
– Кружочек впереди был… с синенькими и беленькими треугольничками.
– Ну вот! – обрадовался гаишник. – Чёрная «БМВ». А номер? Номер вы не запомнили?
– Запомнила, – радостно закивала женщина, – и даже на бумажке записала… – порывшись в сумочке, она вытащила маленький листочек в клеточку с номером машины.
Гаишник приосанился.
– Сейчас мы всё выясним, гражданочка, а вы переживали! У нас ни одна машина не пропадёт. Вот если бы он на метро уехал, тогда да…
Скоро он вернулся из стеклянного «домика» и протянул в окошко «восьмёрки» сложенный пополам листок.
– Спасибо, сыночек, спас человека от смерти, – проникновенно зашептала дама и, бубня под нос слова благодарности, включила зажигание.
Улыбаясь, гаишник смотрел в след удаляющейся фиолетовой «восьмерке» и представлял, как завтра, сменяясь, будет рассказывать сослуживцам историю о престарелой Отелле, гоняющейся по Москве за загулявшим старичком.