Июль 2776 года з.л.и.
На границе Солнечной системы.
Армада.
Алексей находился в экспериментальной лаборатории. Последняя мысль не давала покоя. Что-то шло не так. Что же они не учли? В чём загвоздка? Парень ходил туда-сюда по помещению, изредка запуская пальцы в волосы. Захотелось даже постучаться лбом о стену. Но толку? Сразу же сбегутся роботы-санитары. Потом объясняй начальству, что таким образом ты не вышибал себе мозги, а думал. Этакая попытка призвать на помощь свежую мысль.
– О, Лёха, ты на кого похож? – в лабораторию вошёл конструктор Эдуард Коваленко. – Не бережёшь себя, брат. Иди поспи.
Алексей глянул на коммутатор – его смена закончилась полчаса назад.
– Ты что так поздно? – буркнул он вместо приветствия.
– Познакомился с одной симпатичной девушкой, – мечтательно произнёс Эдик. – Интересная особа, доложу я тебе. Есть о чём поговорить, отвлечься от железяк ненадолго.
Собеседник пригладил и без того идеальную причёску, посмотрел на отражение в отполированном боку агрегата.
– Хм, ясно. Кому что, – Алексей помолчал, пытался поймать ускользающую мысль, но… – Ладно, пойду. Вдруг гениальная идея озарит меня в каюте.
– Давай-давай, мыслитель, – иронично бросил Коваленко. – И шевелюру свою курчавую поправь. Смотреть страшно, ей-богу.
Алексей хмыкнул ещё раз, но волосы пригладил. Он не хотел попасться на глаза Лене в таком виде. Та в последнее время ходила задумчивой, нет-нет да улыбалась своим мыслям. Странно. На вопрос, что случилось, отвечать не хотела, только говорила, что «ждёт нечто важное с Земли, а ждать придётся долго». Время – странная штука. Хорошо, что учёным удалось сократить время перелёта от Земли до Нептуна. Страшно представить, что раньше на это уходило двенадцать лет.
«Пора уже и год сократить до дня, а то и часа», – мелькнула шальная мысль, от которой парень улыбнулся. Мечты, мечты… От чего-то некоторые учёные боятся использовать кротовые норы. «Нужно как-нибудь поймать свою подругу-астрофизика и обсудить данный вопрос».
Но видеосообщение от Миши отложило разговор на неопределённое время. Слушая брата, Алексей чувствовал, как гордость распирает изнутри. Младший брат и такие идеи! Правда, удовольствие портила мысль, что не ему в голову пришла такая задумка. Почему? Думал не о том? Мелко летал? Это ведь перевернёт представление о многом. «Далеко пойдёшь, братишка».
И наверняка тут не обошлось без Ника. Нужно будет порадовать Лену такими новостями. Но сначала необходимо сделать одну вещь.
Связаться с куратором не составило особых проблем, тот, как всегда, находился в лаборатории университета.
– Аркадий Валентинович, тут такое дело… Хочу попросить вас об одолжении – взять под шефство братишку и его друга. У них родилась удивительная идея. Всех тонкостей он не изложил, но и того, что знаю, достаточно, чтобы совершить прорыв в науке в целом. И ещё, по возможности, не закрывайте мой доступ к системе университета. Брат просил. Им нужно для разработок, – скороговоркой протараторил парень и выдохнул.
– Что же, я свяжусь с ним, – задумчиво произнёс профессор, поглаживая подбородок укороченным мизинцем. – Посмотрим на их задумку. Надеюсь, она действительно окажется такой, как ты себе представляешь, – с долей сомнения пробормотал мужчина, – и нам удастся воплотить её в реальность.
– Тут, наверное, понадобится много времени, – Алексей постарался не обращать внимания на тон куратора. – Ресурсов на Земле сейчас мало. Получится только смоделировать идеи и доводить до ума.
– Мы подумаем над этим, не переживай. До связи.
– До встречи.
«Как будто она может произойти завтра в живую», – подумал парень, смотря в чёрный экран. Он набрал Мишу, но тот не отвечал. Пришлось оставить короткое видеосообщение:
«Привет, Михан. Мне понравилась твоя идея. Я связался с куратором. Так что жди звонка. Расскажи всё, как есть. Он поможет. Насчёт доступа к компьютеру не переживай – обещали не отключать. Вот, пожалуй, и всё. Буду думать над своей проблемой. Звони, если что».