Октябрь 2777 года з.л.и.
На границе Солнечной систем.
Армада.
Лена искала Диму. Они должны были встретиться пятнадцать минут назад, но тот не пришёл.
– Ёшкин кот, ловелас фигов, – ругалась себе под нос девушка, идя в лабораторию. – Я тебе устрою кузькину мать!
Она влетела в помещение и застыла: Лёша и Мари. Всё никак не привыкнет. Пара обсуждала совместный проект, склонив головы над столом с чертежами.
– Это пока не известно, но на бумаге выглядит очень неплохо, – в голосе Мари слышалось восхищение.
«Тьфу, ты когда-нибудь бываешь им недовольна?» – фыркнула про себя Лена.
– Какая лестная оценка моих способностей, – Алексей щёлкнул девушку по носу, та хихикнула.
– Не задавайся! – Мари отстранилась от него и увидела Лену. – Ой, привет! – щёки окрасились цветом смущения.
– Привет, – Лена сделала вид, что ничего не видела. – Димку куда дели?
– Он давно ушёл, – Алексей прямо смотрел на девушку. – Сказал, что к тебе.
Лена нахмурилась.
– Его коммутатор не отвечает. Ни там, ни здесь его нет. Очень странно. Где можно ещё поискать, есть варианты?
– Может, в каюте? – предложила Мари.
Лена кивнула и выскочила в коридор. Через пять шагов к ней присоединилась парочка. Настроение Лены портилось. Она правда не хотела, но это случилось само собой. Её злил не факт их хороших взаимоотношений, а то, что у неё их не будет.
«Никогда. Дурацкий тест. Будь он неладен!»
– Всё в порядке? – голос слева вернул Лену в реальность.
– Да. Просто жду этот фигов агрегат больше недели. У меня из-за него процесс стоит. Осталось немного, хотела закончить до отлёта. Да и Василиадис торопит. Ему самому интересно, что получится.
– Один из создателей Программы работает с тобой? – удивление Мари бальзамом легло на душевную рану Лены.
– Да. Мы пару недель как вместе работаем. У него появились интересные мысли насчёт проблемы соединения, – Лена оказалась у двери в каюту первой и нажала на кнопку вызова. – Дима! Ты здесь? – крикнула она в микрофон. – Дима! – тишина была ей в ответ. – Дима! – кулак врезался в серую обшивку. – Я тебя на кусочки порву!
– Лена, ты чего? – озадаченно спросил Алексей. – Лен? – он развернул девушку к себе и посмотрел в глаза, в которых плескалась злоба и отчаянье. – Ленок, успокойся. Всё образуется, – шептал парень, гладя русые волосы.
«Отросли», – отстранённо подумал он.
Мари стояла в стороне, понимая, что в данной ситуации помочь не может. Она решила попробовать вызвать Диму по коммутатору. Никто не ответил, и она решилась.
– База, запрашиваю место нахождения Дмитрия Погосова.
Лена с Алексеем повернулись на эти слова, ошарашенно смотря на девушку: экстренный запрос – это ещё большая редкость, чем близкие отношения у пары в начале Семейного пути.
– Что? Зачем? – шептала Лена, прикрыв холодными дрожащими ладонями лицо. – Зачем?
– Мы не можем его найти. Коммутатор молчит. В каюте тоже тишина. Что ещё остаётся делать? Чем дольше ждём, тем меньше шансов у него! – на последних словах Мари перешла на крик. Внутри бушевала паника, как тогда… – Не хочу… не хочу повторения этого снова, – нервные пальцы зарылись в волосы и оттянули их назад.
Алексей превратился в статую и молчал. Он совершенно не знал, что делать в таких случаях. Такому не учат ни в школе, ни в университете. «Что вообще происходит? Сегодня день истерик и паники?» – мысли скакали резвыми кузнечиками, не желая остановиться на одной здравой идее.
– Мари О’Конели, ответьте Базе, – прошипел коммутатор. – База вызывает О’Конели.
– Слушаю, – девушка прокашлялась, сглатывая ком в горле, попутно вытирая мокрый нос и щёки. Она не ожидала от себя такой реакции. «Это было так давно, но происходит сейчас, здесь… и снова со мной!»
– Согласно данным коммутатора Погосова, он находится в каюте триста сорок семь. Как поняли?
– Принято, – тройка посмотрела на номер каюты, у которой находились – неоновыми цифрами значилось 347.
– Дима! – повторила попытку Лена, нажав на кнопку микрофона. Тихо, – Может, уснул?
– База, это О’Конели. Мы стоим у каюты триста сорок семь. На вызов никто не отвечает.
– Принято. Отправляем бригаду.
– Может, зря мы это затеяли? – прошептала Лена. – Уверена, что он спит.
– Лен, на него это непохоже. Тем более собирался к тебе.
Алексей мерил ширину коридора шагами. Пять туда и столько же обратно. На двадцатом шаге появилась бригада во главе с Василиадисом.
– Что случилось? – спросил он у Лены.
Внимательно выслушав ответ, он повернулся к бригаде и кивнул. С дверью пришлось повозиться, так как Дима поставил дополнительный пароль, что заставило инженера-электронщика потеть и ворчать. Через минуту дверь каюты была открыта. Присутствующие шагнули внутрь, ожидая самого худшего. Но их встретила тишина и пустота.
– Ничего не понимаю, – прошептала Лена.
Она шагнула к кофейному столику, на котором лежал коммутатор, на диване рядом с ним – футболка. Пара ботинок стояла слева от кресла.
– Дима, – на всякий случай позвала девушка. Обходя комнату по периметру, оказалась у двери в ванную. Там тоже никого. – Что за мистика?
Бригада рассыпалась по каюте, рассматривая вещи, собирая, как они выражались, вещдоки.
– Что вы делаете? – раздался негодующий крик.
Все, кто находился в комнате, повернулись. В распахнутом дверном проёме стояла пропажа собственной персоной с банным полотенцем на бёдрах и босиком.
– Что вы себе позволяете? – парень ворвался внутрь и стал вырывать пакеты из рук. – Это мои вещи!
– Дима, ты где был? – спросила Лена. – Да ещё в таком виде!
Нервный смешок вырвался наружу и не смог остановиться, плавно перейдя в истерический хохот. Мари вторила девушке. У них словно с плеч свалилась ледяная глыба. Лена подошла и обняла парня, не смущаясь его вида и присутствующих.
– Ты где был?
– Гм… ну, я собирался принять душ, но мне пришла в голову мысль, и я решил воплотить её. Но здесь нет необходимых инструментов, я кинулся в первую попавшуюся лабораторию. В общем, вот, – протянул он лист, на нём было распечатано нечто.
– Не понимаю, что это, – Лена уставилась на распечатанный рисунок.
Сбоку приблизился Алексей.
– Дай-ка посмотреть. А ты оденься, пожалуйста, – бросил через плечо другу.
Дима слегка смутился и скрылся с глаз.
– Рад, что всё хорошо закончилось, – Василиадис напомнил о своём существовании. – Мисс О’Конели, благодарю за бдительность. Пойдём, ребята, – Анатас забрал бригаду, остановился у дверного проёма. – Лена, завтра увидимся.
Девушка согласно кивнула, и мужчина вышел из каюты.
– Это интересная задумка, Димон! – крикнул Лёша.
– Должна помочь тебе, Лен. Только вот вряд ли я успею собрать её до отлёта.
Голос Димы звучал глухо из ванной комнаты.
– Ничего, – Лена вымученно улыбнулась. – Только в следующий раз коммутатор бери.
Девушка отвесила подзатыльник виновнику беспокойства, когда тот появился одетым в привычные футболку и штаны, но босиком. Носки находились в руках, служа повторением рук.
– Ай, – прошипел пострадавший. – Ладно, ладно. Хорошо. Прости, что так вышло. Тот агрегат, что я делал, готов, можно попробовать твои расчёты хоть сейчас, – парень остановился посередине комнаты и осмотрел присутствующих. – Что? – руки опустились, а вместе с ними и носки.
Первая не выдержала Лена, кинулась его обнимать, затем Алексей с Мари.
– Эй! Ладно девушки, а ты куда? Руки прочь, громила!
***
Дима настраивал аппаратуру, что-то бурчал под нос. Лена молча сидела и следила за его хаотичными движениями. Во всяком случае, ей так казалось, но, если подумать и приглядеться, в них есть логика: сначала включаем одно, подключаем другое. Всё продуманно и последовательно, иначе ничего не заработает.
– Мне тоже потом придётся так выплясывать? – поинтересовалась девушка.
– М? – Дима отвлёкся и застыл с проводом в руке, покрутил его, вспоминая, для чего тот нужен, и воткнул в соответствующее гнездо. – Нет. Я же его специально сюда приволок, ща настрою, будешь просто нажимать на эту кнопку перед началом работы. И потом отдавать голосовые команды. Вырабатывать командный голос, – парень с улыбкой потерялся в недрах устройства.
– Доброе утро, – дверь в лабораторию с шипением открылась и закрылась, пропуская внутрь Василиадиса.
– Доброе, – Лена обернулась.
Её улыбка поразила мужчину.
– Скоро начнём. Правда, Дим?
Из-под стола донёсся непонятный звук, то ли подтверждающий, то ли отрицающий её заявление. Девушка извиняюще пожала плечами. Анатас улыбнулся, вчерашнее приключение ему совсем не понравилось. Не приходилось бывать в таких ситуациях, только слышал от кого-то. Но одно дело ожидать таких возможностей, другое – быть неподготовленным и окунуться в ситуацию с головой, едва не пойдя на дно со всеми. Пришлось давать объяснения, так как по правилам положено докладывать о таких случаях на Землю. Разбор полётов закончился поздно ночью, и сегодня придётся провести инструктаж. О’Конели правильно поступила, иногда лучше перебдеть, чем недобдеть. Мужчина посмотрел на Беспалову.
«Лучше предупредить, что их ожидает вечером», – решил он.
– Гм… Сегодня вечером будет общее собрание по поводу вчерашнего случая.
Реакция на слова последовала незамедлительно: Лена быстро повернулась, улыбка пропала. Парень, находящийся под столом, резко поднялся и со всего размаху стукнулся о столешницу головой. В ту же секунду посыпались ругательства, Лена пнула его ногой, под столом ойкнуло и затихло. У Анатаса это вызвало улыбку.
– Я не буду называть фамилии, вдаваться в какие-либо подробности. Только озвучу правила безопасности. Особенный упор сделаю на ношении коммутатора всегда и везде.
Лена согласно кивнула, Дима из-под стола так и не появился, лишь энергичнее задёргались провода.
– Это не моя прихоть, – добавил Василиадис, – так требуют на Земле. Основной выговор прилетел мне, вам грозит разговор со мной. Надеюсь, такого не повторится.
– Конечно, – прошептала Лена.
Дима молчал, и она пнула его повторно.
– Да я прикую коммутатор к своему запястью! Или разработаю новый, водонепроницаемый, чтобы и мыться в нём.
– Это уже лишнее, Дим, – недовольно буркнула девушка. – Прекрати.
– Отнюдь, – не согласился Василиадис. – Я даже поручу вам разработать такую модель, сконструировать и запустить массовое производство, Погосов. Особенно постарайтесь над замком.
Лена недовольно поджала губы, покачала головой и снова пнула ногу Димы.
– Ты чего на рожон лезешь? – тихо поинтересовалась девушка, когда Василиадис отошёл от них в другую часть комнаты, отвечая на вызов коммутатора.
– Не знаю, – пропыхтел парень, выползая полностью под свет ламп. – Прости, со вчерашнего дня сам не свой. Всё проект крутится, хотел заняться им, да ресурсов не хватает, – злобный шёпот удивил девушку. – Надоело постоянно оглядываться на ЭЭП. Когда это закончится?
– Мы не должны забывать об этом и на новой планете. Смысл лететь туда, чтобы потом оказаться в такой же ситуации?
– Смысл тогда туда вообще лететь, если нельзя воспользоваться ресурсами, которых там в избытке? Только смотреть и не трогать? А как же прогресс технологий? Прогресс науки? – Дима распалялся сильнее с каждым словом.
Лена не узнавала его.
– Когда ты таким стал? – удивилась девушка. – Что случилось?
– Ничего. Просто устал, – буркнул парень.
– Мне придётся вас оставить, – Анатас подошёл к ним, спор тут же прекратился. – Лена, начни без меня. Я постараюсь скоро присоединиться, – он погладил её по руке и быстро вышел из лаборатории.
– Что у вас?
Лена повернулась на вопрос, внимательно посмотрела на парня.
– Тебя не касается, – грубо ответила она. И чуть позже добавила: – У нас только рабочие отношения.
– Ладно. Дело ваше. Значит, смотри сюда – включать и выключать агрегат здесь, – указательный палец прошёлся по рычажку, Лена кивнула.
– Ждёшь, пока загрузится, это где-то секунд десять.
Ещё один кивок.
– На дисплее загорается жёлтый свет.
Агрегат, словно ждавший этих слов, выдал жёлтый дисплей.
– Как видишь, на нём нули. Значит, он готов и сегодня ни одну задачу ещё не выполнял. Есть что проверять?
Девушка кивнула, быстро направилась к шкафу с пробирками и выудила подготовленный вчера десяток.
– Вот.
– Отлично. Машину зовут ЗОИ, не буду расшифровывать – оно без надобности. Так, ЗОИ, готовность номер один.
Машина загудела, и сбоку появилось отверстие.
– Вставлять сюда.
Слова не расходились с делом, первая пробирка оказалась на своём месте.
– Только по одной можно? – Лена вытягивала шею, следя за каждым движением Димы.
– Четыре. Слишком срочный заказ от тебя поступил.
– Ничего. А как их ставить?
– Так и говоришь: «ЗОИ, в работе четыре пробирки».
Агрегат раскрыл дополнительные ячейки, которые Лена заполняла уже сама.
– Как вставила, ячейки закрываются сами, и команда «Пуск» начинает работу.
Машина загудела.
– Сколько ждать?
– Не знаю, Лен. В зависимости от сложности задачи. Будем смотреть, записывать. Пока ЗОИ занята, займись ещё чем-нибудь. Я побуду здесь, посмотрю на её первую работу, не против?
– Нет, конечно.
Лена отошла к столу с пустыми пробирками, открыла вчерашние файлы и погрузилась в работу. Дима что-то делал в коммутаторе.