Сентябрь 2777 года з.л.и.
На границе Солнечной системы.
Армада.
Лена всё больше времени начала проводить в лаборатории, сведя практически на нет общение с друзьями. Особенно с Лёшой. Ей кто-то рассказывал, что он встречался с какой-то девушкой в парке.
«Видно, одна из кандидаток, – подумала тогда девушка, но развивать тему не стала. – Нужно сосредоточиться на исследовании. Уже какой месяц бьюсь головой о стену. Тупик? Стоит вернуться назад и разобраться, где пошло не так».
Лена поднимала файл за файлом, проштудировала тонну гигабайт информации, но не видела той развилки. «Где же ты?» Что-то подсказывало: она близко. Буквально за тем поворотом есть небольшая лазейка, есть возможность пойти другим путём и оказаться «в дамках».
– Увеличить сектор С4, – отдала приказ компьютеру.
От моментального исполнения команды в глазах зарябило, девушка поморгала пару раз, сосредоточилась на картинке. Поворачивала в разные стороны, вверх-вниз, вправо-влево. Ничего. Тяжёлый вздох вырвался из груди.
– Просто немыслимо! Даже назад вернуться не получается. Хотя… – Лена пригляделась к одной точке. – Что это? – палец указал на тёмную точку. – Увеличить.
Чёрная точка увеличилась и нагло смотрела на девушку, та в свою очередь не осталась в долгу.
– Откуда ты взялась?.. Получается, ты возникла в месте соединения этих элементов, но они важны, их не убрать. Значит, придётся тебя нейтрализовать, —бормотала она, мысленно обдумывая все варианты. – Без опытов не обойтись. Зафиксируй картинку, сохрани, выведи на другой экран, – отрывистые команды летели компьютеру, пока девушка ходила между полок, доставая химические реагенты. – Разбей на участки места соединений с неизвестным веществом от одного до последнего числа. Покажи первое соединение отдельно, разбей на составляющие, – Лена углубилась в работу.
В первом соединении набралось с десяток веществ, нужно проверить каждое. Что получится, если убрать одно из них? Как поведёт себя неизвестное? Пострадает ли формула в целом?
Сотрудники приходили-уходили, Лена не обращала внимания. Процесс захватил целиком, давно девушка не ощущала трепа в груди, связанного с исследованиями. Одна пробирка сменяла другу и так по кругу. Но без успешного результата. Если убрать один элемент, связь с другими терялась или образовывалось нечто, что рушило всю формулу.
– Вы себя не жалеете совсем, – рядом поставили стаканчик с протеиновым коктейлем.
Лена подняла голову – Анатас Василиадис. Неожиданный поворот событий.
– Может, вам нужна помощь? —поинтересовался мужчина.
– Спасибо. Думаю, на сегодня прервусь, – грубо ответила девушка.
Плечи и шея затекли, Лена начала было делать разминку, но, поймав заинтересованный взгляд Василиадиса, резко остановилась и вышла из лаборатории, не тронув стакан.
Табло коммутатора показывало семь вечера. Ещё можно успеть на ужин.
«И что это за на фиг было?», – думала девушка, сердито топая ботинками по направлению к столовой. Она не могла объяснить, почему не понравилась ситуация. – Может, всё от того, что он начальник? Должна соблюдаться некоторая субординация. Или просто я так реагирую из-за плохого настроения?»
По пути встречались знакомые, Лена заставила себя сосредоточиться и отвечать на приветствия. «Так лишусь ещё и друзей-знакомых. Оно мне надо? Ответ очевиден. Хватит и Лёши».
Войдя в помещение общепита, девушка заметила за дальним столом Мари. «Вот же нелёгкая принесла её… Ладно, хватит раздражаться. Уже сама себя бесишь. Как тебя люди терпят столько лет?» – Лена не глядя взяла поднос, поставленный роботом-поваром, и отправилась в сторону Мари.
– Привет.
– О, привет, – улыбка расцвела на губах девушки. – Присаживайся. Мои все разбежались, а я вот что-то медлю сегодня.
«Будь вежливой. Интересуйся. Ты сама к ней подсела, могла и мимо пройти. Вряд ли бы она тебя заметила. Смотри, о чём-то своём думает. Спроси!»
– Нет настроения?
– Не знаю, – Мари поджала губы. – Наверное, с непривычки. Готовилась, конечно, но никто не объяснил, что и как будет на самом деле.
– Понимаю, – Лена пожала руку девушки, лежащую на столе. – Мне немного проще, давно здесь. Но у тебя есть месяц на адаптацию. И потом, никогда не поздно отказаться от экспедиции. Ну, до отлёта, разумеется. Стоп-кран на корабле не предусмотрен, – попыталась пошутить Лена, вышло коряво, хотя Мари и выдавила из себя ответную улыбку.
– Не знаешь, кто она? – Мари кивнула в сторону соседнего стола.
Лена обернулась – за ним сидела группка японок, о чём-то весело переговаривались и, судя по всему, подшучивали над одной из них.
– Которая? – Лена видела их несколько раз, но особо не приглядывалась.
– Над которой подшучивают. Они весь ужин так. Я немного понимаю японский, – добавила, девушка, когда Лена повернулась к ней, чуть заметно окрашивая щёки смущением. – Говорят, что-то про парня, с которым она встречалась в парке. И хотят подробностей. Как я поняла, парень – почти местная знаменитость, кто-то из старожилов.
Лена повернулась ещё раз в сторону японок. Присмотрелась.
– Точно видела, на уровне…
«На своём уровне и видела», – прошуршало в ухо подсознание.
– Биологов, – выдохнула она. – Кажется, занимаются микроорганизмами.
– Понятно. Тебя не было на обеде, – Мари решила сменить тему.
– Нашла кое-что интересное в работе. Думала, быстро управлюсь, но нет. Будет чем заняться на несколько недель, если не месяцев.
– А нас пока не допускают к опытам, только теория, – Мари улыбнулась. – Как школьники какие-то.
– Обычная практика. У меня так же было. Видела бы ты, как кипятился Дима, прямо пар из ушей валил. Густой такой, благо, что не чёрный. Шумел, пыхтел, но теорию изучал, а уж когда подпустили к работе… Вот тут-то он и развернулся по полной, – Лене впервые за день захотелось смеяться, просто от души, а не выдавливая из себя вежливость.
– Он довольно забавный ворчун, – кивнула Мари.
Об Алексее обе не говорили: Лена не хотела касаться запретной темы, с Мари они не были знакомы, и было бы странно, спроси она про него. Девушка молча варилась в своей нерешительности и страхе. Тарелка с едой стояла нетронутой, пальцы нервно рвали салфетку, затем скручивали в тугие шарики оторванные кусочки.
– Что-то случилось? – Лена внимательно следила за манипуляциями соседки.
– Что? – девушка подняла взгляд, осмысливая вопрос. – А, нет, всё в порядке. Просто задумалась, – Мари посмотрела на пустую тарелку Лены. – Закончила? Пойдём?
Получив кивок в ответ, поднялась со стула и отправилась к выходу. Питательная смесь осталось не тронутой.
«Странно всё это», – подумала Лена, но не стала приставать с расспросами, зная по себе, как это достаёт, особенно не вовремя.
«Интересно, Василиадис ушёл из лаборатории или нет? И спросить не у кого», – Лена вздохнула и решила пойти в каюту. Завтра нужна будет светлая голова.
Прошло часа два, как девушка вернулась и наматывала круги по помещению. Сон не шёл, голова была забита мыслями. Хотелось сделать всё и сразу, но такого не бывает, если только ты не в сказке. Почему-то она была уверена, что, если заснёт, приснится Лёша. Этого никак нельзя допускать.
– Ну почему? Почему всё усложняется, когда понимаешь, что могло бы получиться? Когда узнаёшь о чувствах человека, который нравится больше, чем следует. Лёшка, дёрнуло же тебя!
Злые слёзы полились без спроса. Ладонь стёрла влагу, но тут же появилась новая.
– Ну и пусть, пусть их.
Нос не остался в стороне, захлюпал. Ни платка, ни салфетки под рукой не оказалось.
– Ёшкин кот, – прогундосила Лена. Каждое слово сопровождалось шмыганьем. – Тьфу! Нюни распустила. Думай о работе, а! – приказала девушка себе. – Значит, так: завтра продолжишь с третьим соединением, в нём и компонентов больше. Может, стоит добавить йод? Или… или… поискать, что между ними общего? Должно же что-то их объединять, кроме неизвестного? Это можно будет задать компьютеру. Пусть разложит всё по косточкам и выведет общий знаменатель, а уже с этими данными можно будет работать дальше. Хм… это намного быстрее, чем ковыряться с каждым по отдельности, – мысли в этом ключе успокоили девушку, воспалённые глаза закрывались. Она зевнула. – Ну, вот. Можно и спать со спокойной совестью.
Не успев толком додумать мысль, Лена провалилась в сон без сновидений.