Глава 14

Октябрь 2777 года з.л.и.

На границе Солнечной системы.

Армада.


– Все системы работают в штатном режиме, – доложил руководитель конструкторского бюро. – Роботы также проверены. Внештатных ситуаций возникнуть не должно.

– Хорошо, Пётр Витальевич. Можете быть свободны.

Анатас Василиадис грузно облокотился на спинку внушительного кресла. Все проверки прошли. Маленькие недочёты, что были – исправлены. Армада готова к отлёту в назначенное время. Мужчина посмотрел на табло коммуникатора – скоро объявится Лучинина с вопросами: что? как? почему? А потом весь груз ответственности упадёт на его плечи.

Иногда Анатас задумывался, потянет ли он столько? Жучок сомнения прогрызался всё глубже и глубже. Столько власти и такая ответственность. Лучше бы ему оставаться в лаборатории, встретить кого-нибудь типа Елены Беспаловой, рассматривать в микроскоп элементы, выписывать формулы и думать, как обойти нечто такое маленькое и такое зловредное, что мешает всему процессу. Василиадис вздохнул. Они с Леной продвинулись далеко, но всё же работа будет приостановлена на долгий срок. В лабораториях, кабинетах, залах, коридорах воцарят тишина и полумрак. Только аварийные лампочки буду мигать тёплым светом дежурным роботам, следящим за состоянием капсул с телами людей.

Иногда мужчина пугался мысли, что, если что-то произойдёт, они не поймут, не осознают этого. Ничего не смогут сделать. Одна надежда на систему автопилотов, медицинских роботов и, кто его знает, кого ещё. Летящая безжизненная громада. Бери не хочу, разбирай на кусочки, выкидывай ненужное. Особенно человеческие тела. Почему-то он был уверен, что, если инопланетяне, вдруг нашедшиеся здесь, захватят корабль, поступят с их телами так. А почему так? Он не знал. Старался гнать от себя такие упаднические мысли.

– О чём задумался? – прозвучал голос Лучининой в воспалённом сознании.

– Неважно. К делу это не относится, – покривил душой Василиадис.

Собеседница, словно ожидая этого, усмехнулась. И больше не перебивала, когда Анатас давал отчёт о состоянии Армады.

– Хорошо. Нет, замечательно. Проведена громадная работа. Ты зря сомневался, что не сможешь, – сказала с улыбкой Мария Ильинична.

– Дело в другом – что будет там?

– Ты справишься, – с полной уверенностью произнесла Лучинина. – Отбрось страхи, ты можешь. Я знаю. И ты прекрасно знаешь, сколько кандидатов было на это место. И потом, у тебя будут помощники. Не бери весь груз ответственности только на себя, – она помолчала. – Удачи, Анатас. Боюсь мы больше не услышимся – в момент старта все будут в криокапсулах.

Мужчина кивнул. Им уже давно нечего сказать друг другу. Лишнее и прошлое, это останется здесь на орбите Нептуна. Лучинина немного помедлила, словно хотела что-то добавить ещё, но передумала и отключила связь.

– Капитан, объявите всеобщий сбор, – Василиадис отдал распоряжение и вышел из каюты.

Он не торопился в зал заседаний, стоял, облокотившись на перила, и смотрел, как из своих кают выходят жильцы и стройными потоками стекаются к центру. Кто-то шутил, кто-то шёл молча, обдумывая, что будут говорить на собрании.

– Основная часть собралась. Ждём вас, – прозвучало в коммутаторе.

– Иду, – коротко бросил Василиадис и направился к лифту, у которого стояли пять человек, в их числе и Лена Беспалова.

«Хороший знак», – подумал мужчина, улыбаясь девушке.

– Добрый вечер, – хор голосов выдал ответное пожелание.

Девушка не улыбалась, полностью погружённая в свои мысли. Створки одного из лифтов открылись, Василиадис жестом показал, чтобы проходили, девушка не тронулась с места.

«Как странно», – мужчина покачал головой, отвечая на немой вопрос, едет он или нет.

– Лена, всё в порядке? – спросил он, когда лифт уехал.

Девушка встрепенулась, в глазах появилась осмысленность происходящего.

– Да. Просто думала для чего нас собирают, – Лена посмотрела в глаза собеседнику и увидела подтверждение своим выводам. – Ясно. Значит, все проверки прошли успешно.

Это было скорее утверждение, а не вопрос, но Анатас всё же ответил.

– Да. Послезавтра летим. Всё упаковала?

Лена кивнула, её взгляд устремился вниз – у ног крутился подарок брата. Мужчина удивлённо уставился на робота.

– Интересный… эм… субъект.

– Брат смастерил на память, – улыбка грусти осветила лицо девушки. К уголкам глаз подступали непрошеные слёзы, но Лена постаралась взять себя в руки.

– Ты ещё можешь отказаться от полёта, – тихо сказал Василиадис.

Девушка замотала головой.

– Решение принято и бесповоротно, – сказала девушка, смотря на открывающуюся створку лифта.

Они вошли в пустую кабинку.

– Я рад. Будет легче от осознания того, что со мной будет хотя бы один единомышленник.

– Это касается всех, кто летит туда. Иначе какой смысл?

Мужчина оставил вопрос без ответа.

– Пойдём, порадую остальных новостями.

Они молча вошли в зал. Лена проигнорировала взгляды малознакомых людей, направилась к своим друзьям, робот скакал за ней.

«Не забыть отключить его и убрать, чтобы не сломался», – подумала девушка, усаживаясь на кресло рядом с Димой. Василиадис пошёл дальше, к трибуне, мысленно составляя речь.

– Добрый вечер. Хочу сказать, что это наше последнее собрание. Послезавтра начинается новая эра. Все системы проверены, разрешения получены. Вам предстоит доделать дела, упаковать вещи и согласно полученному графику прибыть к выделенной криокапсуле. Будет проведён медосмотр. Очень надеюсь, что все здоровы и понимают, на что идут. Сегодня, максимум завтра, вы можете отказаться от полёта, вернуться на Землю. Думайте, решайте, взвешивайте все за и против. Готовьтесь, – Василиадис сделал короткую паузу, ожидая, когда сказанное доберётся до мозга, осмыслится и последует реакция. – Есть вопросы?

На первом ряду от трибуны сидящие мотали головами. Всем всё предельно ясно.

– Что же, не задерживаю вас. С Земли нам пожелали удачи.

Мужчина улыбнулся, но никто на это не обратил внимания – люди вставали с мест, расходились по каютам собирать вещи или доделывать другие важные дела. Краем глаза он заметил, как Лена вышла из зала, неся на руках выключенного робота.

«Земля многое приобрела, если на ней остались такие люди, как её брат», – думал Анатас, пока его не отвлёк капитан корабля.

***

– Лен, тебе помощь нужна? – рядом оказались Дима, Лёша и Мари.

– Нет. Всё упаковала уже. Только вот он остался, – она кивнула на робота. – Пойду в парке посижу, звонить домой нет смысла – все линии заняты, да и спят на Земле уже, – не дожидаясь ответа, Лена развернулась и быстрым шагом отправилась в сторону парка.

Здесь никого не было. Только деловито снующие роботы нарушали тишину. Девушка присела на скамейку, лёгкий ветерок шевелил короткие волосы.

«Интересно, как они отрастут за время полёта?» – подумалось ей, и тут же нарисовалась картинка, как из криокапсул выходят заросшие тела, этакие Йети. Улыбка непроизвольно завладела губами, тихий смешок нарушил уединение ветра. В голографическом лесу властвовала осень. Деревья оделись в золото, большинство птиц «улетело» в тёплые края, по небу гуляли серые тучи под стать настроению многих обитателей кораблей и остающихся жителей Земли. На удивление слёзы не собирались выбираться из своего укромного места. Лена закрыла глаза и позволила себе вернуться в прошлое. Ей хотелось запомнить все лучшие моменты, связанные с Землёй. И появление в их жизни Коли, и зарождение дружбы с Лёшой, и как в их компанию влился Димка. Этакий странный угловатый субъект, превратившийся в нагловатого бурчащего товарища по лаборатории. И ещё много чего.

Загрузка...