Глава 4. Шутка или видение

Школа. Ночь выпускного. 23.00

Малия, всё ещё раздражённая зашла в комнату, где её встретила тишина. Соседка давно спала. А вот Малию сон в объятия звать не собирался. Эмоции разбуянились, словно в котле на потрескивающем костре. Спасение только одно, нужно постепенно вытащить уголёк за угольком. Так её научили. И увидеть истинную картину, что же на дне этого варева. Может и нет ничего, так зачем же кипеть?

Малия легла на кровать, закрыла глаза и мысленно натянула защитные перчатки. Её проект. Пусть не доработанный до конца, но уже помогал не обжигаться.

– Раз.

В руках – первая головешка. Она пыталась вырваться, но хватка Малии оказалась железной.

– Карлин… ты такая на самом деле ранимая…

Обида на подругу вмиг улетучилась. Ведь она хотела помочь. И всегда так поступала. Не обдумав и не спросив – а нужна ли эта помощь? А потом сама же и удивлялась, видя результат. «Благородные дела» воспринимались в штыки… Может поэтому у Карлин так мало друзей?

Малия улыбнулась, вспоминая как они познакомились. Шутка с новенькой преподавательницей вышла из-под контроля. И кто же был затейником лишь чудом избежавшим наказания?

***

– А давайте подкинем миссис Шапиус жабу, – предложила Карлин, привлекая внимание только сидящих рядом ребят.

Шёпот волнообразно разлетелся по аудитории. Студенты всегда рады повеселиться. Каждый спешил внести свою лепту, защищая или поддерживая, предложенную забаву:

– Может, не будем с первых же дней настраивать её против нас? – засомневалась отличница Мисси.

– Да брось! Проверим на стрессоустойчивость, – поддержал такой же, как Карлин, заводила кудрявый Нартук.

– Визгу же будет, – смеясь и изображая реакцию женщины, прошептал малыш Ортис, слепо следовавший за всем что предлагает его кумир Карлин.

– А потом ещё к профессору всех погонят… – с сомнением прошептали несколько человек.

Шутка в тот раз не состоялась. Но Карлин не успокоилась. Однажды после уроков, оглядываясь по сторонам, она прошмыгнула в кабинет Уклада семьи. Вышла и метнулась за угол, шикая на притаившихся с разных сторон зрителей.

Профессор Шапиус, худосочная женщина с острым носом и затянутыми в кулёк волосами, наконец, зашла в кабинет. Карлин осторожно подкралась к двери и прильнула к щели. Раздался визг. Зрителей как ветром сдуло, а Карлин чуть не попалась, увернувшись в последний момент от удара массивной дверной ручки в лоб.

– Кто это сделал? – прокричала на весь коридор Шапиус, держа за заднюю лапу разукрашенную игрушечную жабу.

Карлин пятилась, разводя руки в стороны и мотая отрицательно головой. Мол «Я просто мимо проходила, знать не знаю о чём вы…». Из-за угла вывернула Малию. Девушки, не заметив друг друга, столкнулись, запуская в замысловатый полёт стопку книг, что набрала себе в библиотеке застенчивая первогодка.

– Вы! Кто положил мне эту мерзость на стол? – вопрошала преподавательница.

Но девчонки бросились собирать книги, старательно избегая встречи с метающими молнии глазами Шапиус. Скорость и нервы… лбы соприкоснулись, посыпались искры. Карлин, потирая ушибленное место, прошептала одними губами:

– Не выдавай! Пожалуйста!

Малия незаметно кивнула и вопросительно посмотрела на разъярённую преподавательницу:

– Не понимаю, о чём вы? Я даже не учусь в вашем классе. Простите, мне пора, – скороговоркой проговорила первогодка и, удерживая дрожащими руками книги, подскочила и почти бегом ретировалась.

Карлин последовала её примеру. Сделав спешно реверанс, пробормотала, не глядя на Шапиус:

– Да, да, мы спешим, нам ещё нужно готовиться к зачёту.

Девушки ускорили шаг и быстро скрылись за поворотом, оставив преподавательницу кипеть в одиночестве.


***

Та первая беседа звучала сейчас в голове и вызывала улыбку. Хотя бы от того, что до этого тихую скромную Малию никто не замечал. А тут она получается стала спасительницей. И для кого! Для Карлин, самой известной в Школе девчонки. Позже Малия внутренне прыгала от счастья, а в тот момент…

– Что это было? – спросила возмущённая первогодка, с трудом сдерживая гнев. Её пальцы вцепились в книги с такой силой, что будь они стеклянными точно рассыпались вмиг.

– Ой, да ладно, расслабься, – с присущей небрежностью бросила Карлин, – лучше расскажи, подруга, где ты отыскала вот этот учебник?

Древний фолиант, увесистый и покрытый слоем пыли, перекочевал в руки Карлин.

– А-а-апчхи!

Потревоженные пылинки тут же нашли жертву, чтобы не повадно было беспокоить их уже во второй раз.

– Отдай! И никакая я тебе не подруга, – вспылила Малия, забирая книгу.

– Да не сердись ты! Я всё понимаю. Первый год, ни друзей, ни подруг. Только книги, тетрадки… Сама была такой. Так что, если нужна будет помощь, обращайся. Правда, я не по части зубрёжки, – Карлин подмигнула, кивая в сторону коридора, где Шапиус всё ещё искала виновного.

Малия прижала к себе книги, будто пытаясь защититься, чем рассмешила Карлин.

– Заскучаешь – обращайся, – и, щёлкнув по носу первогодку, вприпрыжку, как маленькая девочка, отправилась по своим делам.


***

– Эх, – вздохнула Малия, ворочаясь в кровати, – ведь если бы не Карлин, так и скучала бы одна, спасаясь в библиотеке. Именно там она меня встретила второй раз.


***

– Привет, книгочей! Нашла что-то интересное? Или только пыль снова глотаешь?

Карлин подошла к Малии, полистала книгу. Как и в первый раз чихнула, и вдруг встала на одно колено и принесла рыцарский обет:

– Торжественно клянусь, что уже в течение этого месяца я научу тебя шутить и веселиться. А также найти развлечение помимо библиотеки.

Малия нехотя улыбнулась.

– Вот! Начало положено, первая улыбка в копилке, – Карлин снова подмигнула. – Ладно, чао! Ещё увидимся.

И, пританцовывая, пошла вдоль стеллажей, на ходу сочиняя песенку:

«Раз подруга, два подруга –

Вместе веселее.

Жабу ты подкинь кому-то,

Ох, и посмеёмся»


***

– Надо найти Карлин и помириться. У нас осталось всего несколько дней…

Малия подошла к окну. Посмотрела на ярко светившую луну. Взгляд среагировал на движение во дворе. Трое ребят в одной части двигались в сторону леса. Малия приглушённо вскрикнула.

– Карлин, стой! Ты же знаешь, что это запрещено…

– Ложись уже спать. Шуршишь, ворчишь, надоела, – пробурчала соседка.

Малия задержала дыхание. Посмотрела на Инви. Та перевернулась на другой бок и засопела. Взгляд вновь метнулся на улицу. Но троица уже растворилась в лесу. Неприятное предчувствие разлилось по телу. «Карлин, пожалуйста, не дури. Я обещаю, что завтра мы обязательно помиримся. И посмеёмся. Пожалуйста, только вернись».

Малия зажмурилась и прошептала ещё раз, как молитву: «Пусть это мне кажется. И с Карлин всё будет хорошо».

Медленно открыла глаза и выглянула во двор. Снова движение. Сердце ёкнуло. «Может и правда привиделось, Чудо ж бывает – подумаешь о ком-то вот он и показывается». Но нет. В этот раз это была компания ребят. Несколько мужских силуэтов проскользнули в запретную часть школы. И… Показалось, или среди них был Стэн? Малия вглядывалась до рези в глазах, но безуспешно.

«Пусть это мне показалось. Я просто устала» – обречённо выдохнула она.

Словно кукла, двигаясь как во сне, легла в кровать, свернулась клубочком. И вооружившись мысленно веником, прогнала все витающие мысли, приглашая в гости Морфея. Тот не заставил в этот раз ждать себя долго. Он уже приготовил целый ворох вспышек и воспоминаний. Картинки из прошлого замелькали, кружась словно в танце. Столкновение лбами и первые искры. Рисование на пригорке. Шутки на полу в библиотеке. Но вдруг лицо Карлин стало меняться. Сначала волосы вместо цвета кофейной гущи стали похожими на солому, затем они вовсе пропали, оставляя небольшой ёжик. И вот вместо Карлин на Малию уже смотрит парень.

– Ох, Стэн, – вырвалось из её уст.

Непрошеная слеза прокатилась по щеке. Малия вытерла её сквозь сон и увидела маятник. Карлин или Стэн? Стэн или Карлин… Кого же хочется встретить скорее?


Загрузка...