Ослик

В балете нередко по сцене бродят разнообразные животные. Ослики – чаще всех остальных, как Кабриолев утверждает. И надо же такому случиться, что утром, в день главной премьеры сезона с его участием, штатный осёл театра сломал себе ногу! А вокруг него одна из основных сцен строилась, и если убирать этот персонаж, то надо многие танцы срочно переделывать, что за столь короткий срок невозможно сделать даже гипотетически. И замены ослу не было, – была трагедия! Денёк не задавался…

А Вольдемар Альбертович пасся в театре уже спозаранку. В ситуацию его посвятили, и он принял в разрешении проблемы определяющее участие. На уровне дирекции был решён вопрос: где взять? Созвонились с Цирком на Цветном, те и рады бы помочь, но осла надо доставить, ибо сам, на метро, он не доедет. Да и вообще в метро вряд ли пустят осла, даже осла-артиста. Это сейчас можно вызвать специализированное круглосуточное такси, хоть для перевозки крокодила. А тогда, да ещё и в нерабочий день, найти подходящий для перевозки транспорт было нереально… И Кабриолев вызвался помочь – довести ослика из цирка до театра. Ради искусства он на всё всегда готов!

Животное оказалось покладистым и много чего повидало на круглой арене. Но путешествие по городским улицам оказалось для него в новинку. При этом Вольдемар Альбертович был в костюме и при галстуке, наряд на премьеру, и вместе с ослом они выглядели как из разных миров. Три раза к ним подходили милиционеры, а несколько зевак всю дорогу следовало за ними на удалении, страшно веселясь. Каждый переход улицы, даже на зелёный сигнал светофора, оказывался для ослика стрессом, и это было по нему заметно: он отказывался переходить, упираясь всеми четырьмя ногами и отчаянно ревя. Кабриолев взмок, осла тягая и пиная, и уже многократно проклял себя за то, что пошёл на эту авантюру, но звёздный час для балетомана всё же наступил!

На подходе к главному портику страны ушастый миляга присмирел – великая сила искусства, видимо, и на него подействовала. Вольдемар Альбертович оправился, разогнал свиту зевак и торжественным шагом проследовал в театр, ведя артиста под узду. Триумфу Кабриолева было не затмить успеха той премьеры. Но он стал единственным зрителем в истории театра, кто явился туда с ослом! С настоящим…

Загрузка...