Глава 12

Про внезапное счастье,

умноженное на три.

Людмила вышла замуж довольно рано, едва окончив колледж. Ее муж Павел учился в военном ВУЗе, был потомственным военным и к специфической роли супруги защитника родины Люда в принципе была готова. Она прекрасно понимала, что ждет ее в будущем: путешествия по гарнизонам, постоянные переезды, едва наладишь быт в одном месте-добро пожаловать на другой конец нашей необъятной Родины. Но все это казалось ей совсем не сложным, а напротив- романтичным и познавательным.

Еще в процессе учебы они расписались, а вскоре после выпуска Павел получил распределение в небольшой городок недалеко от Волгограда, где спустя совсем немного времени их семья обзавелась наследником.

Роды прошли хорошо, сын получился здоровым и спокойным мальчиком. А когда ему было чуть меньше двух лет, Павла направили к новому место службы.

Городок, в котором они оказались, строго говоря был даже не городком, а поселком городского типа. В нем были жилые дома, военное общежитие, пара магазинов и одна аптека.

Ни больниц, ни женских консультаций, ни детских поликлиник. Все это было в городе, а до города нужно было ехать почти что семьдесят километров. Скорая при необходимости тоже ехала оттуда. Силами и энтузиазмом работников аптеки было организовано что-то вроде пункта первой помощи, где можно было померить давление и профессионально обработать несложные порезы или ожоги, да и только. Что-то более серьезное-это все же в город. Что касается детей, то один раз в год в единственные на весь городок детский садик и школу привозили группу врачей и устраивали что-то вроде диспансеризации. Доктора для детишек до-садовского возраста были головной болью исключительно их родителей.

Но что поделать, люди порой и хуже живут. Приспособились и Люда с Павлом. Отдали сына в детский сад, Люда вышла на работу в местный магазин. Павел служил. Зажили. И даже навели уют в казенной комнате.

А через несколько месяцев Люда начала ощущать по утрам легкое недомогание. Через недельку недомогание стало более явным, появилась стойкая утренняя тошнота, а вот менструация в положенный срок, напротив-не появилась.

Опытная женщина Людмила купила в аптеке тест на беременность и в тот же день убедилась, что он отчетливо рисует вторую яркую полоску.

Тем же вечером Люда поделилась новостью с супругом.

Супруг крякнул, вздрогнул, но взял себя в руки и обрадовался. Дети-это хорошо. Даже если в комнате военного общежития, где-то в таком краю географии, где время уже не московское, а старший сын не так давно научился держать ложку. Ничего, справимся! Молодые, здоровые. Когда, если не сейчас?

И семья стала ждать пополнения.

Чувствовала Люда себя неплохо, какие пить витамины -забыть еще не успела, а вот до женской консультации все было не доехать. Это же целое дело, такая дорога! А тут то ребенок засопливел, то на работе задержали, то мужа внезапно на службу вызвали, то просто поспать бы лишний раз-первый триместр беременности, он такой.

А животик тем временем растет, и вот малыш уже дал о себе знать-толкаться начал. Тут Людмила совсем расслабилась и в консультацию и вовсе перестала торопиться.

Попала она туда, когда животику было уже около двадцати семи недель. Гинеколог поохала, но что ж поделать? Надо брать на учет. Анализы, УЗИ. УЗИ-аппарат хоть и старенький, но в консультации присутствовал. А вот специалист по УЗД работал по определенному графику, на месте его в тот момент не оказалось, и опасаясь, что Людмила снова пропадет на несколько месяцев, врач-гинеколог решила УЗИ ей сделать сама. Не то чтобы она сильно понимала в этой процедуре, но разглядеть ручки-ножки и сердцебиение плода на экране могла, а большего с уровнем той сельской медицины никто и не ожидал получить.

Люда легла на кушетку, доктор приставила датчик к ее животу-и затруднилась в трактовке увиденного. По всему выходило так, что количество ручек-ножек и сердцебиений несколько превысило ее ожидания. И глядя в монитор, врач сообщает обалдевшей Людмиле, что детей у нее в животе вроде как двое. И пишет об этом заключение, и даже фото какие-то распечатывает. У Люды шок.

Ей конечно казалось, что животик побольше, чем был с сыном. Но в интернете она прочитала, что эластичность матки с каждой последующей беременностью становится больше, и поэтому каждый следующий раз живот начинает появляться раньше и выглядит крупнее, чем на том же сроке в предыдущую беременность. Ну Люда и успокоилась. А тут такие новости!

Приехала домой. Долго привыкала к новым обстоятельствам. Прикидывала, что и как переставить, чтобы влезло еще две детские кроватки. Ничего не придумала, а тут и муж домой вернулся.

И Люда ему ласково так, с порога: дорогой, как дела? Устал, заработался? Тебе в каком порядке: сначала ужин или сначала новости?

Муж напрягся.

А новости, говорит, хорошие или как?

«Ну как посмотреть»-загадочно отвечает Люда.

И выкладывает заключение УЗИ на стол.

Муж посмотрел. Нервно сглотнул. Он как раз не так давно окончательно привык к мысли о втором ребенке и ожидал какого угодно подвоха, но не того, что второй ребенок внезапно превратится во второго и третьего оптом. Вот это неожиданный демографический сюжет, однако!

Ну а что уже сделаешь…Весь вечер прикидывали, что из мебели выбросить, чтобы поставить сразу две новые кроватки, и учили старшего сына самого укладываться спать-скоро навыки самостоятельности хотя бы у одного ребенка из трех явно станут жизненно необходимыми.

Прошло еще несколько недель.

И вот когда семья почти привыкла к своим новым обстоятельствам, сюрприз преподнесло уже военное начальство.

Павлу объявили, что его переводят в Санкт-Петербург.

Надо отдать должное министерству обороны, перевод был достойно организован. Квартиру семье заранее подобрали, место в детском саду ребенку тоже нашли. А Людмиле даже организовали постановку на учет в женской консультации Военно-медицинской академии, как жене военнослужащего. А когда она туда пришла, ее прямо с приема и положили на дородовое отделение-двойня, переезд, стрессы. А тут срок такой, опасный. Положили, по сути, для профилактики и дообследования-побоялись, как бы не случилось преждевременных родов.

Мужу дали отпуск по семейным обстоятельствам, а Людочка оказалась у нас в четвертой палате.

И вот если начало истории я знаю только по ее рассказам, то все, что происходило дальше-видела лично.

Попав к нам на отделение, позитивная Люда веселила всех рассказами о своих приключениях, сдавала кучу анализов и отсыпалась.

Все шутили, что это такое неизученное влияние УЗИ, эффект 2d, сходила-и оп, две ляльки в животе, как ксерокс. Люда тоже шутила по этому поводу, особенно когда шла на УЗИ у нас.

А вот когда шла обратно-уже не шутила. Да и, собственно, не шла. На каталке привезли. В обморок упала в кабинете.

Аппаратура у нас получше была, и врачи поопытнее.

И эффект был тоже помощнее, аж 3d.

И в животе у Люды нашлась уже не двойня, а тройня.

Дети относительно друг друга лежали так, что видимо та первая врач просто сбилась со счета ручек, ножек и сердцебиений.

И двоих разных детей приняла за одного и того же. Или просто не увидела, кто теперь знает? Все же она штатный гинеколог, а не специалист по УЗД, а тройни встречаются далеко не каждый день.

Когда Люда пришла в себя, первый вопрос у нее был про мужа.

Говорить ли ему очередную новость вообще и если говорить, то как и когда? Опасаюсь, говорит, за его психику…С другой стороны, а как тут не сказать?

Пригласили мужа в клинику, врачи осторожно поговорили с ним сами.

Ничего, стойко новость пережил. Даже улыбался. Военные вообще к внезапным обстоятельствам всегда готовы, это профессиональное у них.

А Людочку прооперировали в плановом порядке.

Достали трех замечательных малышей, двух мальчишек и девочку. Конечно, миниатюрные детишки получились, но вполне крепенькие и здоровые.

Но перевязать ей трубы Люда на всякий случай попросила.

Четверо детей ведь уже в наличии, а вот военно-кочевая жизнь с ее сюрпризами была вся еще впереди.


Нежная Розочка.

История Розочки-яркая иллюстрация к спорам о партнерских родах.

Стоит или не стоит рожать вместе? Помогает муж в роддоме или больше мешает? Не увидит ли он там чего «такого», что в один миг разрушит интимную жизнь пары? А если он не хочет идти, так может и не любит жену? А будет ли он при этом хорошим папой?

На мой взгляд, истина где-то посередине, как и во многих вопросах.

Партнерские роды-штука тонкая.

Могут укрепить брак, а могут и разрушить, все зависит от конкретной пары и мотивации каждого партнера.

Одно могу сказать точно: вместе не стоит идти тогда, когда и в обычной жизни Вы супругу «без укладки и макияжа» не показываетесь.

Роды-это тяжелая физическая работа, не всегда приятная на вид.

В родах в женщине просыпается дикая самка, и именно это амплуа зачастую резко отличается от того, что Ваш партнер привык в Вас видеть ежедневно.

Всякую ли себя Вы готовы ему показать?

______

Как-то на вверенном мне дородовом отделении оказалась чудесная будущая мама по имени Розочка. Называла она себя исключительно так, да. А нас всех-только «девочки», даже легендарную санитарку Бабу Валю, которая была девочкой так давно, что уже и сама вряд ли могла бы назвать примерные годы.

Розочка была молода и очаровательна, голосок ее звенел серебряным колокольчиком, халатик был зефирно-розовый с рюшами, в тщательно уложенных темных кудрях мелькали капельки розовых заколочек-«бантиков», а ее огромные карие глаза смотрели на мир с таким невинно-восторженным выражением, которое редко бывает у детей старше 5 лет.

Поступило очаровательное создание на подготовку к родам.

В положенные сроки Розочке провели все обследования и назначили все нужные процедуры, и вот в одно прекрасное утро процесс наконец пошел.

Страдать Розочка стала немедленно, с первой же схватки.

По-девичьи нежно и тоненько охала, закусывала губку и старалась прикрыть любые части тела, которые, по ее мнению, излишне обнажались в процессе перемены поз.

Назначенная врачом клизма застала Розочку врасплох:

–Как так?– сквозь слезы возмущалась она между схватками. Это я, что ли, должна Вам свою попу показывать??

Пошли навстречу: прикрыли попу пеленками со всех сторон, процедуру провели наощупь-ошибиться там сложно. А женщине важно ощущать комфорт, потому что если она смущена или боится, то это влияет на ее гормональный фон, и вся стройная конструкция родов немедленно ломается.

Поэтому мы и старались смягчить, где возможно, ее ощущения, бережно и постепенно погружая Розочку в родовой процесс. Рассказывали, как надо: дыши, двигайся, ищи удобную позу, старайся расслабиться-на данном этапе можно все, что хочешь! Сходи в душ или приляг подремать, позвони родным, послушай музыку-лишь бы тебе было комфортно, но только не зажимайся, не сдерживайся!

Но, к сожалению, все было бесполезно.

Розочка старательно держала себя в руках, несмотря на все рекомендации. Физически-напряженная, как пружинка и, что еще хуже того, в каких-то надуманных рамках про «прилично» и «неприлично». Родовая деятельность понемногу шла, но медленно и неохотно, с трудом преодолевая сопротивление самой роженицы. А сил на то, чтобы сдержаться, у Розочки уходило море. Так и до слабости недалеко…Кивает нам Розочка, слышит нас, а делает по-своему. Никак ей не преодолеть эту свою зажатость.

Но к счастью, молодость и природа все же взяли свое, и вот приблизился момент перевода Розочки в родильное отделение.

Схватки стали немного посильнее и в них наконец-то появился ритм. Однако, до финала еще было пока далеко.

Мы помогли Розочке собрать пакетик с вещами для родов и двинулись в путь.

А пройти нам надо было по коридору между двумя отделениями, примерно метров 800 по прямой.

И вот тут, именно в этом коридоре, в Розочкином сознании внезапно ушла за кулисы нежная девочка, а вместо нее на сцене появилась рожающая женщина.

Проснулся тот самый инстинкт, которого мы так ждали. Мощная сила, данная предусмотрительной природой именно для родоразрешения. А чтобы эта сила смогла заработать, очень важно самой женщине себя отпустить.

И вот уже по пути в родильное отделение, очевидно-осознав, что назад пути нет, Розочка наконец сумела настроиться.

И получила мощный результат.

Схватка, которая пришла практически тут же, накрыла ее, как волна-такой яркости ощущений Розочка никак не ожидала.

И чисто рефлекторно, наплевав на все условности, она рухнула на четвереньки прямо посреди коридора, на ходу сорвала с себя трусы (мешают!) и издала грозный и мощный рык, от которого эхо прокатилось по старинному коридору роддома. А заняв эту исходную позицию, наша стеснительная девочка начала выписывать голой попой такие круги и восьмерки, что любой призер фестиваля восточных танцев немедленно устыдился бы своих титулов, если бы это увидел. И когда схватка наконец подошла к концу, то обалдевшая от внезапности ощущений, утирая испарину со лба, несвойственным ей хриплым низким голосом, Розочка мрачно изрекла: «если бы я заранее знала, что роды -это вот ТАК, то в жизни бы замуж не вышла!».

А потом добавила еще несколько непечатных слов, точно и емко характеризующих ее ощущения и настроения в данный момент.

Бантик в ее волосах съехал на бок, неприкрытые интимные части тела сверкали на весь коридор, но ей сейчас на это было наплевать.

В очередной паузе между схватками Розочка переместилась с четверенек на корточки, облокотилась на стену, и, боясь пошевелиться, ловила передышку.

Но передышка была совсем недолгой.

А вот схватки набирали силу прямо на глазах.

Санитарка сбегала за каталкой, потому как идти пешком Розочке внезапно стало сложно.

И до родильного зала мы благополучно добрались.

Расположившись в палате на большом спортивном мяче, Розочка начала медленно вдыхать носом и долго выдыхать через губы, как мы и учили ее, слегка озвучивая выдохи «ФУУУУУУ!», а между схватками четко, громко и не всегда цензурно просила то воды попить, то поясницу ей размять. Приличия были временно отодвинуты.

Она работала, и работала с полной отдачей.

Ее рубашка промокла от усилий, волосы слиплись, лицо раскраснелось. На схватку она рычала, визжала и материлась, но она работала! И действительно очень старалась помочь своему малышу родиться.

Ни одного намека не осталось на ту нежную и ранимую девочку.

Перед нами была сильная и мощная взрослая женщина, целиком погруженная в непростой процесс.

И у нее все получилось!

Спустя несколько часов Розочка благополучно родила дочку, такую же нежную и красивую, как она сама.

А уже тем же вечером молодая мама, в розовом своем халатике и с неизменной заколочкой-«бантиком» в волосах, принимала в послеродовой палате поздравления от родных.

Голосок ее снова звенел серебряным колокольчиком, и она заливалась краской смущения, когда детская медсестра брала пальцами ее сосок, помогая малышке взять грудь.

А спустя еще несколько дней мама с дочкой благополучно выписались домой.

Ее муж, высокий красавец, существенно старше самой Розочки, занес нам в отделение торт и цветы и все восхищался "своей девочкой»: такая маленькая, нежная и хрупкая! Как она только справилась!

Но мы-то как раз точно знали-как.

Весь секрет здесь был в том, что справилась вовсе не та маленькая хрупкая девочка, которую он знал.

Справилась та взрослая женщина, которая была внутри нее, которую он (возможно) никогда и не видел, и которая тоже родилась в этот день.

Потому что девочки мамами не бывают, мамами бывают только женщины.

А вот то, что муж этого процесса перевоплощения не увидел-пожалуй, и неплохо.

Для него она осталась маленькой, нежной и хрупкой Розочкой-такой, какой она сама хотела быть в его глазах.

И в данной истории это было правильно.


Загрузка...