В помощь репетитору по обществознанию. Готовые планы для подготовки к ЕГЭ-2022 - читать онлайн
Вопрос 1.13 Религия
Вопрос 1.13 Религия
< Назад
Далее >
Оглавление
×
К описанию
Начало книги
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Вопрос 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
План №1: «Биосоциальная сущность человека» (ЕГЭ-2015) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Биологическое и социальное в человеке» ( ЕГЭ-2011), «Человек как биосоциальное существо» )
План №2: «Человек как продукт эволюции» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции» )
План №3: «Человек и его природа» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Природное и общественное в человеке», «Биологическое, психическое и социальное в человеке» )
План №4: «Человек, индивид, личность»
План №5: «Личность – социальная сущность человека»
План №6: «Личность в современном обществе» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Личность в системе общественных отношений», «Личность как субъект общественных отношений» )
План №7: «Индивидуальные и социальные характеристики личности»
Вопрос 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
План №8: «Мировоззрение и его роль в жизни человека» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Мировоззрение в жизни человека», «Мировоззрение, его виды и формы», «Мировоззрение человека» )
План №9: «Человек как духовное существо» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Внутренний мир человека» )
План №10: «Бытие человека»
План №11: «Цель и смысл жизни человека»
План №12: «Смысл жизни человека»
Вопрос 1.3 Виды знаний
План №13: «Познание» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Познание как вид деятельности», «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира», «Познание как форма отражения деятельности в сознании че ловека» )
План №14: «Проблема познаваемости мира» (ЕГЭ-2013) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Познание мира» ( ЕГЭ-2012), «Многообразие путей познания мира» ( ЕГЭ-2017, ЕГЭ-2021), «Познаваем ли мир?» )
План №15: «Познавательная деятельность» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Роль познавательной деятельности» )
План №16: «Человек – объект и субъект познания» (ЕГЭ-2014, ЕГЭ-2016)
План №17: «Формы познания мира»
План №18: «Научное познание» (ЕГЭ-2020, ЕГЭ-2021) ( возможны другие варианты формулировки темы: « Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания» )
План №19: «Научное познание как один из видов познания»
План №20: «Социальное познание и его специфика» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Социальное познание» )
План №21: «Самопознание и формирование „Я-концепции“» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Самопознание и развитие личности», «Процесс самопознания – основа для самооценки личности» )
План №22: «Познание человеком мира и самого себя»
План №23: «Виды знаний» (ЕГЭ-2011) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Многообразие человеческих знаний» )
Вопрос 1.4 Понятие истины, ее критерии
План №24: «Истина и ее критерии» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Истина как цель познавательной деятельности» )
План №25: «Истина и заблуждение»
Вопрос 1.5 Мышление и деятельность
План №26: «Мышление»
План №27: «Деятельность и мышление» (ЕГЭ-2012)
План №28: «Деятельность» (ЕГЭ-2017) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром» ( ЕГЭ-2019), «Деятельность – основа существования и развития», «Деятельность как способ существования людей», «Деятельность человека в ее многообразии» )
План №29: «Деятельность как способ взаимоотношений» (ЕГЭ-2019)
План №30: «Деятельность человека и ее результаты» (ЕГЭ-2012)
План №31: «Трудовая деятельность»
План №32: «Игра и ее роль в формировании человеческой личности»
План №33: «Общение и его роль в развитии личности»
План №34: «Общение как форма межличностных взаимодействий» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Общение как взаимодействие людей» )
План №35: «Способности человека»
План №36: «Содержание и формы (виды) духовной деятельности» (ЕГЭ-2010, ЕГЭ-2013) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Духовная деятельность: содержание и формы (виды)», «Духовная деятельность и ее специфика», «Духовная деятельность людей», «Духовная деятельность» )
План №37: «Социальная направленность деятельности»
Вопрос 1.6 Потребности и интересы
План №38: «Роль потребностей в деятельности человека» (ЕГЭ-2014)
План №39: «Потребности и интересы человека» (ЕГЭ-2011)
План №40: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности»
План №41: «Реализация престижных потребностей человека»
Вопрос 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
План №42: «Свобода и ответственность»
План №43: «Свобода и необходимость в человеческой деятельности»
Вопрос 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
План №44: «Общество как система» (ЕГЭ-2013, ЕГЭ-2018) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Общество и его структура» ( ЕГЭ-2011), «Общество и его системное строение», «Общество как целостная система», «Общество», «Общество как сложная система» )
План №45: «Общество как динамическая система» (ЕГЭ-2017, ЕГЭ-2018, ЕГЭ-2021) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Общество как сложная динамическая система» )
План №46: «Общество как открытая система»
План №47: «Взаимосвязь сфер жизни общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Сферы общественной жизни» )
План №48: «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Общество как совместная жизнедеятельность людей» )
План №49: «Общество и природа» (ЕГЭ-2017) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Влияние природы на человека и общество», «Взаимодействие человека и природы» )
План №50: «Влияние природных факторов на развитие общества»
План №51: «Общественные отношения и их виды» ( возможны другие формулировки темы: «Общественные отношения» )
План №52: «Общественное сознание и его формы»
План №53: «Социальные коммуникации в структуре общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Социальные коммуникации и взаимодействия» )
Вопрос 1.9 Основные институты общества
План №54: «Социальные институты» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Социальные институты и их функции в обществе»
План №55: «Социальные институты в структуре общества»
План №56: «Социальные институты как формы реализации важнейших потребностей общества»
Вопрос 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
План №57: «Формы и разновидности культуры» (ЕГЭ-2013) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Культура, ее формы», «Культура как явление общественной жизни», «Виды и функции культуры» )
План №58: «Культура как явление духовной жизни» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Культура и духовная жизнь» )
План №59: «Культура – вторая природа человека»
План №60: «Духовная культура и ее роль в жизни общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Духовная культура общества» )
План №61: «Духовная культура как сфера жизни общества» (ЕГЭ-2013)
План №62: «Формирование духовной культуры личности в современном мире» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Формирование духовной культуры личности в современном обществе» )
План №63: «Духовные ценности как компонент духовной культуры общества»
План №64: «Социальные ценности в жизни общества»
План №65: «Производство и распространение духовных ценностей»
План №66: «Философия и ее роль в духовной жизни общества»
План №67: «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Массовая культура» )
План №68: «Духовная культура общества и личности»
Вопрос 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
План №69: «Наука в жизни современного общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Наука и ее функции на современном этапе общественного развития», «Современная наука и ее роль в обществе», «Наука и ее роль в жизни общества», «Наука» )
План №70: «Наука как социальный институт»
План №71: «Современная наука и ответственность ученых»
План №72: «Наука как форма (область) духовной культуры» (ЕГЭ-2018)
План №73: «Наука и ее связь с другими областями духовной культуры» (ЕГЭ-2017)
План №74: «Современная наука и ее роль в экономике»
Вопрос 1.12 Образование, его значение для личности и общества
План №75: «Образование как социальный институт» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Образование как институт общества» )
План №76: «Образование в РФ» (ЕГЭ-2021) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Российское образование в XXI веке»)
План №77: «Социальная и личностная значимость образования» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Образование и его значение для личности и общества», «Образование как социальная ценность» )
План №78: «Взаимосвязь образования и науки в современном мире» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе» )
Вопрос 1.13 Религия
План №79: «Религия как социальный институт» (ЕГЭ-2020) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Религия и ее роль в жизни общества», «Религия в современном мире», «Мир религии в современном обществе» )
План №80: «Религия как форма духовной культуры»
План №81: «Мировые религии»
Вопрос 1.14 Искусство
План №82: «Искусство в духовной жизни общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Искусство», «Искусство как форма отражения действительности в художественных образах» )
Вопрос 1.15 Мораль
План №83: «Мораль и „золотое правило“ нравственности» ( возможны другие варианты формулировки темы: « Мораль и нравственность в жизни людей» )
План №84: «Мораль как способ регулирования общественных отношений» (ЕГЭ-2013) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Мораль как регулятор социальных отношений»
План №85: «Нормы морали в системе социальных норм» (ЕГЭ-2014, ЕГЭ-2017) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Моральные нормы в системе социальных норм» )
План №86: «Мораль как особая сфера духовной жизни людей» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Мораль как феномен духовной культуры» )
План №87: «Мораль как система духовных ценностей и норм»
План №88: «Мораль как явление общественного сознания» (ЕГЭ-2013)
Вопрос 1.16 Понятие общественного прогресса
План №89: «Общественный прогресс и его критерии» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс» )
План №90: «Проблема общественного прогресса» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Противоречия социального прогресса» )
План №91: «Модернизация и общественный прогресс»
План №92: «Формы общественных изменений» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Многовариантность и движущие силы развития общества» )
План №93: «Революция как форма социальных изменений» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Социальная революция» )
План №94: «Прогресс и регресс как варианты общественного развития»
План №95: «Научно-технический прогресс – фактор развития общества»
Вопрос 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
План №96: «Типы обществ»
План №97: «Многовариантность общественного развития» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Развитие общества», «Многовариантность и движущие силы развития общества» )
План №98: «Традиционное общество и его особенности»
План №99: «Информационное общество и его особенности» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Информационное общество» )
План №100: «Современное общество и тенденции его развития»
План №101: «Особенности современной цивилизации»
Вопрос 1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
План №102: «Целостность и противоречивость современного мира»
План №103: «Глобализация современного общества» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Глобализация», «Процесс глобализации и его противоречия», «Глобализация и ее последствия» )
План №104: «Глобальные проблемы современности» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Глобальные проблемы современности и пути их решения» )
План №105: «Социально-демографические проблемы современности» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Социально-демографическая проблема – глобальная проблема современности» )
План №106: «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Терроризм как глобальная проблема человечества» )
План №107: «Экологические проблемы современности» (ЕГЭ-2020) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Экологический кризис как глобальная проблема современности» ( ЕГЭ-2010), «Проблема экологии в современном мире» )
План №108: «Проблема Севера и Юга и пути ее решения»
План №109: «Современные угрозы культуре, духовному развитию человека» ( возможны другие варианты формулировки темы: «Современные вызовы культуре и духовному развитию человека» )
План №110: «Угрозы и вызовы современного мира человечеству»
РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИКА
Вопрос 2.1 Экономика и экономическая наука
План №111: «Экономика как наука» (ЕГЭ-2018)
План №112: «Экономика как наука и хозяйство» (ЕГЭ-2017) ( возможны другие варианты формулировки темы: «Экономика и ее роль в жизни общества» )
План №113: «Ограниченность экономических ресурсов»
План №114: «Объекты микроэкономики»
План №115: «Общественное воспроизводство материальных благ и его основные фазы»
Вопрос 2.2. Факторы производства и факторные доходы
План №116: «Факторы производства»
План №117: «Факторы производства и факторные доходы»
Финал
Загрузка...