Глава 6. «Тысячелетья неизменны Твои холмы, Иерусалим!» С. Я. Маршак.

Море, синее вдали и изумрудное у берега, шумело и пенилось. У горизонта громоздились облака. Налетал легкий бриз.

– Привет, свободная стихия! – Арсений с разбегу в очередной раз бросился в воду.

– Тоже мне, Пушкин, – Глеб лег на мягкий белый песок. – А погода меняется! Может, дождик пойдет?

– Надеюсь, не пойдет. Я только во вкус вошла… – Ася в стильной соломенной шляпке стояла за мольбертом и увлеченно рисовала.

– Я и не знал, что ты так хорошо рисуешь, – удивился Глеб, взглянув на акварельный пейзаж.

– Я тоже, – откликнулась Ася.

Мольберт, краски и кисти ей дали дети Марины и Саши. Сами ребята еще учились – учебный год тут заканчивался позже, чем в России. Так что первую половину дня гости отдыхали самостоятельно.

– Представляете, – Глеб читал очередную историческую книжку, – этому городу уже несколько тысяч лет! И он раньше так и назывался, Ашдод…

– Сплошной песок, ни одного камня! – недовольно сообщил Арсений, вылезая из моря. – Сколько ты говоришь ему лет? – переспросил он, ложась спиной на горячий песок. Затем энергично подвигал руками, чтобы изобразить на песке «снежного ангела».

– Около четырех тысяч лет назад здесь уже было поселение, – ответил Глеб и отодвинулся подальше от брата.

А тот уже вскочил на ноги и наносил рубящие удары по воздуху палкой. Раздавался свист.

– А дома-то современные, – ухмыльнулся Арсений. – Или они с тех пор так хорошо сохранились?

– Иди отмойся, фехтовальщик, ты весь в песке, – поморщился Глеб.

– Дома классные, – отозвалась Ася, – белоснежные такие, разные все. Интересные с точки зрения архитектуры. И пальмы на улицах…

– Кстати, – встрепенулся Глеб. – Насчет архитектуры. Предлагаю сегодня сходить на руины крепости и на холм Ионы. Говорят, где-то там могила пророка…

– Ура! Крепость и могила, – обрадовался Арсений. – Что может быть лучше? Вдруг там тоже призрака встретим?

Тут поморщилась Ася.

– Да, с холма открывается шикарный вид, – хитро добавил Глеб. – Ты сможешь порисовать на закате. А завтра мы едем в Иерусалим. А послезавтра – в крепость Акра или город Акко, он же Акка. Я пока не понял, как правильно.

– «Испытай, завладев Еще теплым мечом, И доспехи надев,.Что почем, что почем! Испытай, кто ты – трус Иль избранник судьбы, И попробуй на вкус Настоящей борьбы…» – жизнерадостно запел Арсений и снова побежал купаться.

***

По дороге в Иерусалим Ася читала «Мастера и Маргариту», Глеб изучал новости Формулы-1, Арсений слушал музыку и, зевая, смотрел по сторонам. Взрослые общались между собой. Было раннее утро.

Дорога поначалу была не слишком интересная – однообразные поля, редкие заросли, но вскоре появились лесистые холмы и горы. За окном мелькали кипарисы, оливы и необычного вида сосны.

С интересом прочитав про то, как «один новичок Формулы-1 перестарался с атакой перед девятым поворотом и совершил эффектный разворот, но сумел при этом избежать столкновения с ограждением и лишь испортил комплект шин», Глеб посмотрел в окно и заметил:

– Мы подъезжаем к центру Мира!

– Да ладно, – Арсений опустил стекло.

– Во всяком случае, так пишет Википедия.

***

Город встретил и изумил гостей внушительными стенами Цитадели, узенькими улочками, каменными мостовыми, лестницами и переходами между улицами, многочисленными лавками, жарким сухим воздухом и… ароматом свежеиспеченного хлеба и кофе с кардамоном. Арсений, по запаху обнаружив пекарню, предложил незамедлительно в ней позавтракать.

Основательно подкрепившись, путешественники отправились на смотровую площадку, вернувшись для этого к Яффским воротам. Вид на город, открывшийся с Башни Давида, поразил их. Этот город отличался от всех тех, что им когда-либо приходилось видеть.

Уличный музыкант играл на гитаре и пел песню «Над небом голубым, есть город золотой…».

Светлую груду домов, куполов, каменных стен, зеленых холмов освещало уже палящее солнце. Родители предложили ребятам спуститься в тень. Но Арсений, который снимал практически все путешествие, застыл и стал монтировать панораму Иерусалима, используя при этом каменное ограждение как точку опоры.

– Соляной столб, – проворчал Глеб, убирая путеводитель в рюкзак.

***

В Иерусалиме путешественники остановились у своих друзей Марголиных. Эмиль с Ольгой и их дети искренне обрадовались гостям и предложили остаться у них хотя бы на месяц.

– Эмиль все время в операционной, и так все лето, – посетовала Ольга, – а у меня отпуск полтора месяца. Вместе будет не так скучно.

– Он хирург? – заинтересовалась Ася.

– Нейрохирург, – пояснила Ольга.

Дневную жару ребята вместе со своими новыми друзьями пережидали на огромной, закрытой от солнца террасе. Настроение царило субботнее, и было полно свободного времени. Под популярную музыку, от которой родители сбежали в глубь квартиры, ребята обсуждали фильмы, песни, книги, моду, одноклассников, компьютерные игры – словом, кучу самых важных для подростков тем. И не имеет значения, в какой стране или на каком континенте они живут – интересы и страсти везде одинаковые.

Ранним вечером, когда солнце село за гору Герцля, ребята вышли на прогулку в город.

Так случилось, что Арсений отстал от компании и оказался один в незнакомом районе.

– И что толку быть предусмотрительным? – ворчал Арсений, бредя по многолюдной улице. Разряженный телефон он нес в одной руке, зарядное устройство в другой. Отовсюду доносилась музыка, звучала незнакомая речь и веселый смех, где-то танцевала молодежь – словом, вокруг царили радость и оживление выходного дня.

«Какой прок от зарядного устройства, если его не во что включить? – разговаривал сам с собой Арсений. – Вот если бы вдоль дороги стояли столбы с розетками, куда можно было бы воткнуться…»

Арсению было обидно, что именно сегодня он проявил предусмотрительность, прихватив с собой зарядку для телефона. Глеб часто называл его недальновидным (хотя Арсений видит вдаль лучше брата!) и непредусмотрительным… Но ничего, он докажет Глебу, что в любой ситуации сумеет зарядить телефон. Арсений вертел головой по сторонам, и вдруг воскликнул: «О, эврика! Это же то, что надо!»

На углу улицы Арсений увидел ярко освещенный ресторан с открытой террасой: на деревянном подиуме были расставлены столики, белоснежные скатерти свисали почти до пола, посетителей было много. Террасу окружала живая изгородь из кустистых растений в больших керамических горшках, а на кустах – разноцветная гирлянда. Зоркий Арсений разглядел, что гирлянда включалась в двойную розетку, привинченную к деревянной стенке подиума, а вторая розетка была свободна! Мальчик незаметно прокрался к розетке, воткнул в нее зарядку, подсоединил телефон и довольно улыбнулся – теперь он сможет похвастаться не только предусмотрительностью, но и находчивостью. Арсений сел прямо на асфальт, теплый после жаркого дня, а спиной привалился к подиуму. Древесина была гладкой и приятной на ощупь. Арсений обернулся, на уровне его глаз оказались ноги сидевших за ближним столиком. Но это не смутило ни Арсения, ни, тем более, владельцев этих ног – двух мужчин, которые были увлечены разговором. Мальчика заметить они не могли, его скрывали и длинная скатерть, и пышный куст в горшке.

Арсений стал прислушиваться к разговору. Мужчины говорили по-английски. Конечно, мальчик осознавал, что подслушивать чужие разговоры не слишком красиво, но… Во-первых, это было как будто практическое занятие по английскому – аудирование. Во-вторых, не мог же он заткнуть уши, а то выглядел бы по-дурацки. В-третьих, оставить телефон без надзора и отойти на другую сторону улицы он тоже не мог. Но самое-то главное! То, что он услышал, было настолько интересным, что Арсений аж затаил дыхание…

– … да, я согласен, миллион долларов за целый камень – это хорошая цена. Но, может быть, он заплатит полмиллиона… пятьсот тысяч… за половину этого камня? Мне кажется, это разумно и справедливо!

Арсений осторожно повернул голову назад и внимательно рассмотрел обувь сидящих за столиком. Больше он ничего не видел. Тот, который сейчас говорил, носил сандалии на босу ногу. Арсений это понял, потому что он нервно двигал ногами во время своей речи. Его собеседник молча слушал. На нем были черные строгие костюмные ботинки. Вначале они стояли неподвижно и важно. Но через пару секунд правый ботинок стал носком постукивать по деревянному настилу. Арсений представил себе льва, в раздражении дергающего кончиком хвоста…

– Ты сам заметил, – заговорил владелец черных ботинок, – что миллион – это хорошая цена. И она будет выплачена только за целый камень. Мой клиент, если бы хотел купить половину камня, то так бы и сказал. А он не хочет иметь половину. Он хочет иметь его целиком. Понятно?

– Да, мистер Саббиа, – откликнулся высоким голосом владелец сандалий, нервно подергивая то одной ногой, то другой. – Разумеется, понятно! Просто для меня было удивлением узнать, что камень состоит из двух частей…

– Для меня тоже. – Черные ботинки замерли. Затем левый шевельнулся. – Кстати, а как тебе удалось так быстро напасть на след и найти этот камень?

Сандалии весело задвигались.

– О, это действительно интересно! Я приступил всего два месяца назад и не думал, что так быстро найду его… Интернет – отличный помощник для поисков!

Черные ботинки чуть приподняли носки.

– Мой клиент очень рад этому, но он беспокоится. Нельзя допустить распространения информации. Так как ты нашел камень?

– Я использовал теории заговора. – Голос стал заметно ниже, а ноги в сандалиях выпрямились и чуть не уперлись в Арсения. – В интернете я нашел упоминание о сообществе Глобальных Манипуляторов. Управлять и манипулировать всей нашей планетой им позволяет определенная программа. Отсюда и их знак: GMProgram. И я придумал собственную конспирологическую теорию. Типа, чтобы остановить программу Глобальных манипуляторов, нужно объединиться для создания антипрограммы. Я создал сообщество «Anti-P», или просто «Антип», и раскрутил эту тему на сайте. Ну, как вам?

Черные ботинки неуверенно дернулись.

– Чушь какая-то. А главное, при чем тут камень?

Сандалии затряслись и задергались. Видимо, их владелец смеялся.

– Дело в том, что люди любят сказки, их хлебом не корми, дай какую-нибудь выдумку. Главное, интересную и таинственную. Мистика, магия, заговоры. Главное – создать удачный мем, идею. И у меня это получилось. Знаете, сколько у меня сейчас по миру сторонников? Сотни тысяч, если не миллионы. Из них около тысячи активных помощников. И все это, заметьте, бесплатно! Даже прибыль стало приносить наше сообщество.

– Прибыль? – Ботинки чуть повернулись к сандалиям.

– Да, продажа футболок с надписью «AntiP», появились интернет мемы, о нас говорят блогеры… Но главное, что мои соратнички вышли на след камня! При этом ни о чем не догадываясь! Сотрудник одного из музеев нашел камень в запасниках. Ну, и по моей просьбе забрал его оттуда.

Черные ботинки уже с уважением были развернуты к сандалиям.

– Это замечательно! Но у моего клиента много недругов. Никто не должен даже предположить, что именно он охотится за этим камнем.

– А ему-то он зачем? – вдруг ляпнул обладатель сандалий.

Черные ботинки тут же напряглись.

– Меньше знаешь – крепче спишь. Мне слишком хорошо платят, поэтому я предпочитаю не спрашивать.

– И вам даже не интересно посмотреть на него? На камень… – Сандалии на мгновение застыли. Видимо, от удивления.

Ботинки неуверенно подвигались.

– Я же видел фото, которое ты прислал… А он у тебя с собой? Ну, давай…

Арсений был готов выскочить из-под стола, но понимал, что для него это может кончиться очень плохо. Он стиснул зубы.

– Хм… – Черные ботинки удивленно стукнули каблуками. – Действительно, половина. А маленький он какой-то… Но тяжелый. Он точно настоящий? Тот, что нужен моему клиенту?

Владелец сандалий не успел ответить. Прямо у ресторана резко затормозил мопед. Водитель, чье лицо было скрыто под яркой куфией, что-то закричал, обращаясь ко всем сидевшим. Но из-за грохота двигателя его было почти не слышно. Тогда он вытянул одну руку вверх, и Арсений увидел, что он сжимает пистолет. Тут же раздались выстрелы. Мальчик, плохо понимая, что делает, ринулся было с головой под стол. Но замер и закричал от неожиданности – под столом уже сидел владелец черных ботинок.

– А-а! – заорал тот, столкнувшись нос к носу с Арсением, и отмахнулся от него рукой.

Арсения что-то больно ударило по лбу. Схватив телефон одной рукой, а другой поймав какой-то предмет, отлетевший от его головы, мальчик бросился бежать. Позади слышались крики, рокот мотора и гремевшая музыка. А навстречу неслась полицейская машина, оглушая всех включенной сиреной.

***

Арсений налетел на Глеба, свернув на какой-то переулок.

– Вот он! – воскликнул Глеб. – Я же говорил, что если где-то что-то случилось, да еще и полиция рядом, то тут замешан мой брат!

Арсений пытался отдышаться. Глеб, Ася и их новые друзья окружили его, расспрашивая и успокаивая одновременно.

– Ну просто «Хаос» Hollywood Undead! – выдал он, немного придя в себя.

– Я тебе сейчас такой хаос покажу! – взорвался Глеб. – Мы тебя по всему городу ищем!

Загрузка...