Арсений сидел за компьютером. Антивирусная программа сообщала, что безопасность под угрозой. Тогда он запустил защиту, но зловредный Slammer нагло сбежал из своей тюрьмы прямо в комнату в виде призрака и, полетав под потолком, ринулся вниз и проник в кошку, – она как раз входила в приоткрытую дверь.
– Бетси! Берегись! Вирус! – закричал ей Арсений в ужасе.
На что кошка удивленно ответила голосом мамы:
– Какие еще вирусы в конце мая? Вы долго валяться собираетесь? Мы понимаем, что сегодня первый день каникул, суббота и все такое, но…
– Пять минут, и мы уже за столом, – раздался спокойный голос Глеба.
Арсений открыл глаза и свесился со второго яруса их двухэтажной кровати.
– Ты чего? – не поднимая головы, поинтересовался у него брат. Он набирал сообщение на телефоне своей подружке Асе.
– Антивирусник запустил, – неуверенно ответил Арсений. – А ты? Спал?
Глеб с тревогой посмотрел на него. Арсений рухнул обратно в кровать. Пошарив рукой под подушкой, он достал пульт музыкального центра. Заиграла Metallica. Глеб, успокоившись, продолжил переписку.
За завтраком (родители уже поели, и ребята сидели одни), Арсений умудрился облить молоком кошку, рассыпать на стол мюсли и уронить на пол телефон. Глебу это все надоело, и он прикрикнул на брата:
– Парень, приди в себя! Зря я вчера с тобой связался…
– Ты сам улепетывал на велике впереди меня! – возмутился Арсений. – А я даже сфоткал «это»! Ты уже дрых, а я фотографию обработал и в сеть закинул. Знаешь, сколько лайков собрал?
Глеб включил телевизор, шел фильм «Собака Баскервилей», и Джек Стэплтон произнес: «Доктор Ватсон, вы по-прежнему не верите в собаку?».
– Вот-вот! – воскликнул Арсений. – А ты не веришь в привидение!
– Покажи мне, кстати, фотку, – попросил его Глеб. Он внимательно рассмотрел изображение. – Надо на комп сбросить. Интересно, – заметил он, наливая себе чай, – на увеличении видно, что призрак как будто в клеточку, а сквозь него просвечивает стена.
– Разумеется! А ты чего ожидал? Это же призрак! Или зомбяк! Или…
– А я знаю, каким образом была закрыта дверь, – перебил Арсения Глеб.
– Магия? – оживился Арсений.
– Да. Магия физики. Электромагнитный замок. – пояснил Глеб. Он намазал два печенья шоколадной пастой Нутелла и слепил их вместе. – Вспомни! Перед тем как открылась железная дверь в стене, раздался щелчок. Точно такой же бывает, когда открываешь дверь в парадную. Это звук открывающегося замка домофона. Только без пиликанья…
– Точняк! – закричал Арсений, испугав сидевшую рядом кошку. – А что если попробовать подобрать ключ к замку? Слушай, – он аж вскочил из-за стола, – я знаю, что это за дверь! Хочешь, скажу?
Глеб с сомнением посмотрел на брата.
– Это портал! – Арсений сел обратно на стул. – Межпространственно-временной портал. Помнишь, как в Гравити Фолз? Или в Гарри Поттере? Или…
Глеб вздохнул и решил сменить тему.
– Знаешь формулу, с помощью которой можно стать сыщиком? – спросил он у Арсения и, не давая ответить, сказал: – наблюдательность плюс логика плюс фантазия равно сыщик.
– У меня все это есть, – подумав, согласился Арсений. – Ну, почти все.
Глеб усмехнулся. Его брат не страдал от излишней скромности.
– А суперсыщик, если сюда еще приплюсовать стремление найти истину. Так вот, у тебя пока что только фантазия из всего перечисленного, – сделал он вывод.
– Логика Глеба, фантазия моя, мы ‑ супер сыщики: брат мой и я! – продекламировал Арсений и добавил: – Видишь, даже про дверь отгадали.
– Мальчики, – заглянули на кухню родители, – не хотите с нами съездить погулять на Залив?
Ребята, не сговариваясь, замотали головами.
– Я с Асей сегодня договорился встретиться, – сказал Глеб.
– А мы Асю с собой позовем, – тут же предложила мама.
– Я собирался съездить в одно место, – таинственно сообщил Арсений.
Он намеревался рискнуть еще раз сфотографировать призрака. Конечно, ехать одному будет очень страшно, но зато он предвкушал, как вечером предъявит Глебу доказательства и существования привидения, и своего бесстрашия, когда небрежно покажет ему фантастические снимки…
– А мы сосиски на костре пожарим, – с легкой улыбкой заманивал папа. Он знал слабые стороны своего младшего сына.
– Сосиски? – тут же отреагировал Арсений. – На костре?
Словом, через некоторое время вся компания, включая Асю, ехала на машине в поселок Ольгино, на берег Финского залива. Родители переговаривались между собой, и до ребят, сидевших на заднем сиденье, долетали громкие восклицания папы:
– Кто же мог знать, что Нева лопнет? Теперь все пропало…
– Не расстраивайся, – тихо отвечала ему мама, – все живы, все здоровы, так что…
Они проезжали мимо гигантского здания Лахта-центра, острая вершина которого скрывалась в туче, мимо покосившихся домиков и серых деревянных сараев, отделенных от шоссе кустами и канавой, мимо старинной водонапорной башни и современного торгового центра… Но Арсения совсем не интересовала дорога. Он аж подпрыгивал от нетерпения рассказать Асе о вчерашних приключениях:
– Знаешь, что мы вчера видели?!
Но увы, Глеб сделал страшное лицо и прошипел, чтобы не слышали родители:
– Замолчи! Потом расскажем! – и, повернувшись к Асе, многозначительно добавил: – На обратном пути. Очень секретная информация…
Арсений надулся, а девушка пожала плечами. Чаще всего то, что представляло интерес для ребят, было не слишком увлекательно для нее. Подвалы, чердаки старых домов, глухие дворы Петроградской стороны – ни селфи красивых не сделать, ни новое платье надеть… Другое дело – прогулки по крышам! Но это было опасно.
***
Папа сказал, что пожарит сосиски сам.
– Я не люблю есть угли, – добавил он, намекая на прошлый раз, когда шеф-поваром был Арсений.
И ребята, натаскав веток и тростника для костра, пошли к воде. Ася нашла плоский круглый камушек, размахнулась и запустила его над поверхностью воды.
– Раз, два, три… шесть, семь! Рекорд! – радостно воскликнула девушка.
– Сейчас, сейчас, – проговорил Глеб, выискивая подходящие камушки
Глеб очень старался перекрыть Асин рекорд, но больше шести «блинчиков» у него никак не получалось. Арсений кидал дальше всех, но его камни не желали отскакивать от воды больше трех раз. Арсений разозлился и крикнул:
– Я вам сейчас такой «блин» покажу!
Он выкопал из песка огромный камень и кряхтя понес его к воде. Короткий полет – и ребята едва успели отскочить от тучи брызг. Глеб погрозил брату кулаком. Арсений показал язык и тут же понесся, перепрыгивая невысокие заросли шиповника, в сторону сосен, росших вдоль берега.
– А что ваш папа говорил в машине про Неву? Как она может лопнуть и почему «все пропало»? – поинтересовалась Ася у Глеба.
– Мы целый год копили на путешествие, хотели на море поехать. А «Нева», это турфирма, она лопнула. И, как сказал папа, «пропала наша поездка и плакали наши денежки», – пояснил Глеб.
– Грустно, – огорчилась Ася.
Арсений вернулся с тремя палками и целой грудой мелких камней, которые он рассовывал по карманам.
– Только не домой! – вскричала мама. – У вас же весь подоконник завален камнями!
– Не у нас, а у него, – поправил ее Глеб. – Я только кирпичи собираю и храню их на чердаке.
Арсений помрачнел.
Сосиски были готовы, все расселись на бревна, лежащие здесь уже много лет и выбеленные солнцем. Папа вручил каждому по длинной веточке с нанизанной горячей сосиской. Арсений заулыбался. Схватив сосиску руками, он обжегся и вскрикнул:
– Горячая, собака!
Налетал теплый ветерок с залива, волны неторопливо накатывались на каменистый берег, солнце клонилось к западу, а над осколком гром-камня кружили чайки. Арсений сбегал и принес еще тростника для костра.
– Кстати, у меня появилась идея, – заговорил папа. – Верите, что можно путешествовать, даже съездить на море, очень дешево?
– Верим, – ответили все хором.
– Да? А я надеялся поспорить, – усмехнулся папа.
– Не верю, – тут же отозвался Арсений.
– Можно! Просто нужно путешествовать налегке, без чемоданов.
– А где ночевать? – с подозрением спросила мама. – В палатках? Без горячей воды?
– Вовсе нет. Можно останавливаться у друзей. Нас все приятели давно зовут в гости, а мы отказываемся.
– А чем питаться? – напрягся Арсений. – И где брать продукты?
– Как и дома, ходить в магазин и готовить. Хотя пару недель можно обойтись без супов и котлет. А есть пиццы навынос, фастфуд всякий. Вот, жареные сосиски, например, очень даже вкусные получились. – Папа бросил свою веточку в костер.
– Без супов – это замечательно, – отозвалась мама, – но вот насчет костра я не уверена. Здесь специально оборудованное место, а где ты собираешься жарить сосиски во время путешествия?
– Костер-то ладно, его везде можно разжечь! А как добраться до моря? – поинтересовался Глеб. – Билеты на самолет очень дорогие. Или ты на велосипеде хочешь?
– Ура! – закричал Арсений. – Сосиски и велик – это супер!
– Нет, – спокойно ответил папа Глебу, – можно летать самолетами недорогих авиакомпаний. Еще можно ехать на автобусах или идти пешком.
– А в каких странах у вас друзья? – спросила Ася.
– О, у нашего папы во всех странах есть друзья, – заулыбалась мама. – В Италии, Эстонии, Израиле, Швеции, Финляндии и даже в Новой Зеландии.
– Даешь путешествие на море! – завопил Арсений и бросил одну из палок в огонь. В воздух полетели искры.
– Ася, а ты куда собираешься в июне? – полюбопытствовала мама.
– Никуда. У родителей только в середине июля отпуск. Так что в июне я дома.
– Поехали с нами, – предложила ей мама. – Если все так действительно недорого, то я могу поговорить с твоей мамой.
– Ура! – искренне обрадовался Арсений. – Теперь в карты впятером будем играть. И в монополию.