Глава 10. Посещение музея.

От полученных за пару часов впечатлений у всех разыгрался аппетит.

– Тут неподалеку есть рыбный ресторанчик, там такие блюда, нигде вкуснее не найдете! – пригласил всех Михаил.

Арсений поел самый первый и просматривал фотографии, снятые за сегодняшний день.

– Как думаете, – обратился он к Михаилу, – я тут сфоткал всякие рисунки на стене, они современные или их нарисовали тогда, в XIII веке?

– Конечно, тогда! – подтвердил доктор-историк. – Видишь, тут рыцарские гербы, кресты, даже фигурки крестоносцев есть… Вон, даже печать Соломона.

– А что это за символы? – указал Арсений на геометрические фигуры и точки.

– Честно говоря, я не знаю, что они означают, – признался Михаил. – Если хочешь, у меня есть знакомая в новом археологическом музее, ее зовут Эмили Леви.

– Да! – подпрыгнул Арсений. – Нам как раз туда! Глеб, давай доедай скорее!

Михаил показал Глебу на его карте как пройти к музею и дал с собой смартфон, на котором была отмечена точка.

– Это то место, где мы сейчас, – пояснил он. – И вы будете видеть, где мы, даже если мы пойдем погуляем. А мы будем знать, где вы. Нить Ариадны XXI века.

Ребята поблагодарили Михаила и пошли в музей археологии. Точнее, практически побежали, следуя за нетерпеливым Арсением.

***

– Ты уверен, что это не здесь? – Арсений на ходу указал на музей «Сокровищница в стене».

– Нет, это в Новом городе, – и Глеб ткнул пальцем в карту.

Здание, где обосновался музей археологии, выглядело вполне современным, особенно по сравнению с домами Старого города. Построенное из гладкого светлого камня, оно было стилизовано под крепость: куполообразная крыша, под ней маленькие окошки, наглухо закрытые ставнями.

– Боятся осады, – усмехнулся Арсений. – Ну что, на стены?

И он подтянулся на пальцах на невысокой каменной ограде, окружавшей здание музея.

Настроение у ребят было преотличное, и они не обратили внимания ни на машину, которая все это время ехала за ними и припарковалась напротив музея, ни на мужчину в белой рубашке и черных очках, который вылез из машины и стал наблюдать за ними. А потом даже незаметно сфотографировал их.

***

Ребята стояли в огромном темном зале и озирались по сторонам.

– Что-то не похоже на музей. И это хорошо, – негромко заметил Арсений, не сильно любивший традиционные музеи. – Ни экспонатов, ни картин, ни бабушек-охранниц, которые чуть что, сразу кричат. Наверное, это современный музей, где ничего нет, но можно фантазировать и представлять себе все, что угодно.

– Почему тогда билеты такие дорогие? – также тихонько спросила Ася.

– Может, просто короткое замыкание было, и отключили электричество? – предположил практичный Глеб. – А экспозиции, вероятно, в следующем зале.

Вдруг сзади послышался громкий цокот копыт. Ребята мгновенно развернулись. Прямо из стены на них надвигались несколько конных рыцарей. У одного в руках было копье, другой размахивал мечом, а третий высоко поднял черный флаг с белым крестом. Развевались белые мантии всадников, сбоку у них висели клиновидные щиты, а лица закрывали металлические шлемы с плоским верхом. Боевые кони были в светлых попонах, украшенных красными крестами.

– Мамлюки! – закричал вдруг Глеб, резко развернувшись.

Арабские воины неслышно подкрались с другой стороны и с громкими криками стали атаковать тамплиеров. Ребята оказались в центре битвы… К счастью, виртуальной.

***

– Вот это я понимаю! Вот бы все музеи были такими! – радовался Арсений, когда представление закончилось, и они перешли в следующий зал. Тут, кстати, все было похоже на обычный музей: множество экспонатов в ярко освещенных витринах вдоль стен, посредине стоял подробнейший макет крепости Акра, а на большом экране демонстрировался фильм о раскопках города крестоносцев.

К ребятам подошла пожилая сотрудница и спросила, откуда они приехали и что их интересует. Глеб попытался было намекнуть Арсению, чтобы тот не слишком откровенничал, но увы, его младший брат не понимал намеков…

– Нас интересует… причем, очень сильно! Камень, который где-то у вас в музее! Мы бы хотели его посмотреть. И подержать в руках. Я говорю вот про этот камень, – и Арсений продемонстрировал на телефоне предварительно скачанную фотографию и вдобавок художественно описал исторический артефакт.

Улыбка неожиданно исчезла с лица сотрудницы. Она вежливо попросила подождать пару минут и спешно удалилась из зала, словно в него действительно ворвались мамлюки.

Глеб выразительно постучал пальцем по лбу.

– Что? – недовольно воскликнул Арсений. – Она, наверное, за камнем пошла!

– Да, как-то она напряглась, когда ты ей стал рассказывать про камень, – согласилась с Глебом Ася. – Может быть, нам лучше уйти?

Но уйти уже было невозможно. Со стороны выхода из зала и из двери, за которой скрылась сотрудница, появились по охраннику. А за ними и сама дама, выглядевшая теперь весьма воинственно.

– Здравствуйте, – довольно вежливо поприветствовал ребят один из охранников. – Можно узнать, почему вы интересуетесь именно этим камнем?

Арсений спрятался за Глеба.

– Мы, собственно, ищем Эмили Леви, – спасла положение Ася. – Нам ее рекомендовал доктор Фремдерман.

Кажется, все облегченно вздохнули.

Археолог и доктор исторических наук Эмили оказалась довольно молодой и обаятельной девушкой, одетой в обыкновенные джинсы и футболку, правда, с необычным рисунком: перекрещенная лопата и кирка. Ребята обосновались в тесном кабинетике Эмили, заваленном уймой самых разнообразных предметов: куски мрамора, керамические амфоры, бронзовые украшения, стеклянные разноцветные бусы, мозаика, пара человеческих черепов и три ржавых меча – все это располагалось на стеллажах, полу, подоконнике и стульях.

– Кофе? Бурекас? Это вкусные пирожки. Или, может быть, мороженое? – и Эмили водрузила на стол сумку-холодильник.

– Я готов тут остаться жить, – озираясь по сторонам, с восхищением сказал Арсений. – А можно и пирожки, и мороженое? И еще включить музыку?

Глеб тяжело вздохнул. Хозяйка кабинета засмеялась и включила радио.

– Бесэдер? Все в порядке? – с улыбкой спросила Эмили. – Смотрите! Почему все так переполошились. Дело в том, что у нас случилось происшествие! Это впервые за несколько лет моей работы здесь. Мы обнаружили, причем совершенно случайно, что исчез один из экспонатов музея. Это произошло несколько дней назад. Мы тут же вызвали полицию. И подозрение пало на сотрудника музея, одного из уборщиков. На записях с камер видно, что он последним заходил в помещение, где хранился этот экспонат. А на следующий день он не вышел на работу и перестал отвечать на телефонные звонки. И сейчас он в розыске…

Ася покраснела. Она вдруг почувствовала себя причастной к краже, поскольку прекрасно знала, где сейчас находится похищенный экспонат, и при этом ничего не сказала Эмили. Ей стало стыдно. Девушка вопросительно посмотрела на Глеба, но тот едва заметно покачал головой.

Арсений побледнел и выронил кусочек мороженого на пол:

– Извините…

– Ничего, – махнула рукой Эмили. – Я, когда узнала о краже, пролила кофе на клавиатуру. Но что меня поразило больше, чем факт ограбления, чем то, что наш сотрудник оказался вором… Так вот, я была удивлена тем, какую именно вещь он украл – не особенно ценный исторический артефакт, хранящийся в запасниках. Во всяком случае, так мы его воспринимали до этой кражи и до вашего прихода.

– А сейчас как воспринимаете? – спросил Глеб, раздумывавший про себя, как убедить младшего брата расстаться с камнем и как объяснить Эмили, что они не имеют к краже никакого отношения.

– А сейчас появляетесь вы и спрашиваете не о драгоценностях, которые выставлены в соседнем зале, не о последних редчайших находках, а о камне, который украли! Представляете теперь состояние сотрудников? И мое? Мне-таки очень любопытно узнать, откуда вдруг такой интерес у самых разных людей к не самому ценному экспонату? – И Эмили выжидающе улыбнулась.

Ребята переглянулись.

– Ты сам расскажешь или я? – спросил Глеб притихшего брата.

– Лучше ты. Нет, лучше я, – набрался смелости Арсений. – Считайте меня рыцарем. Итак, началось все с того, что у меня разрядился телефон…

***

– Да, это тот самый камень, – осторожно принимая от Арсения исторический артефакт, сказала Эмили. – Или, что менее вероятно, его вторая половина. Сейчас посмотрим фото… Я не помню его музейный номер, но это не проблема, – и она села за компьютер.

Через несколько минут на мониторе возникло объемное изображение «darkstone», как называли этот странный камень в интернете.

– Это он! – радостно завопил Арсений. – Мой камушек!

– Точно, он, – подтвердил Глеб.

– Значит, эти типы из ресторана украли камень из вашего музея? – спросила Ася.

– Скорее, они наняли уборщика, который и спер его отсюда, – вставил Арсений.

– А я думаю, тут не обошлось без Пантеры, – задумчиво сказал Глеб.

– В каком смысле? – хором удивились собеседники.

– Помните, на сайте «AntiP» некто под ником Пантера упоминал про камень, что он хранится в музее Акко? – стал объяснять Глеб. – Я думаю, что тот тип в сандалиях вышел на этого Пантеру и предложил ему похитить камень из музея. Тот, вероятно, согласился, украл камень и передал его «сандальному».

– Точняк! – воскликнул Арсений и обратился к Эмили: – А фотка уборщика у вас есть?

– Что тебе даст фотография подозреваемого? – возразил Глеб.

– А вдруг мы его видели где-нибудь? – Арсений был готов спорить хотя бы ради спора.

– Фотка где-то была, – Эмили поискала на своем компьютере. – Вот, мы тут праздновали, и он тоже сфотографировался…

Она увеличила изображение группового фото. Но увы, лицо бородатого молодого человека было незнакомо ребятам.

– Ничего, – сказала Эмили, – зато камень вернулся в музей, а для полиции у меня теперь много информации. Этого «Пантеру» рано или поздно найдут, и через него смогут выйти на ту парочку, в сандалиях и ботинках, – с улыбкой пояснила она. – Но мой вопрос так и остался без ответа: почему за обычным камнем…

– Он необычный! – перебил ее Арсений. Настроение у него стремительно портилось, поскольку он понимал, что камень придется оставить в музее.

– Ну хорошо, почему за необычным камнем идет такая охота? – Эмили развела руками. – Тут что-то не так. Или они ошиблись камнем, или…

– Или ошиблись вы, – сказал Глеб.

– А что это вообще за камень? – спросила Ася, которая стала намного лучше себя чувствовать, после того как они рассказали Эмили правду.

– И где его вторая часть? – тут же вставил Арсений, вертя камень в руках.

Эмили собралась было забрать экспонат у мальчика, но заметив, с какой радостью он держал его в руках, лишь улыбнулась.

– Где его половинка, к сожалению, неизвестно. Как и то, существует ли она вообще…

– Конечно, существует! – с жаром сказал Арсений. – На рисунках-то он целый! И этот коллекционер, который был готов заплатить миллион, он даже не подозревал, что камень состоит из двух половинок.

– Коллекционеры, они все немножечко… – Эмили замялась, – сумасшедшие. И не всегда разбираются в том, что собирают для своих коллекций.

– А глобальные манипуляторы? – напомнила Ася. – Они ведь тоже охотятся за этим камнем?

– Боюсь, что в конспирологии я совсем не специалист, – стараясь быть серьезной, ответила Эмили. – Зато могу рассказать историю, как нашли этот камень.

– Давайте! – вскричал Арсений и получил толчок со стороны Глеба, напомнившего брату о вежливости.

– Археологические раскопки, точнее, находки, во многом зависят от случайностей, – начала рассказ Эмили. – Например, недавно, в 1994 году, одна пожилая женщина пожаловалась, что в ее доме не в порядке канализация…

– Ничего себе, недавно, – пробормотал Арсений.

– Конечно, недавно. Если бы в 1904 или 1094. Кстати, даже тогда уже кое-где была канализация, – усмехнулась Эмили. – Так вот, я про конец двадцатого века. Рабочие начали ремонт и в полу обнаружили дыру, которая вела… в неизвестность! И в средние века! Черная дыра, словно портал во времени, привела в туннель в городе крестоносцев! – и Эмили просияла.

– Мы сегодня там были! – похвастался Арсений.

– Класс, правда? Триста пятьдесят метров подземного хода! Раскопки продолжаются уже несколько десятилетий, и нам открылась лишь небольшая часть города крестоносцев, ушедшего со своими улицами, часовнями, базиликами, рынками и площадями под землю, под турецкий город и под нынешние улицы Акко! Раскопки продолжаются… – сверкнув карими глазами, повторила Эмили. – О чем я? Ах да, очень важно, в каком месте, в каком слое найден тот или иной предмет. Смотрите, наш камень, вернее, его половинка, был найден на месте разрушенного дворца, где восемьсот лет назад жили рыцари. Над этим местом был построен другой дом, уже оттоманского города. Над которым, в свою очередь, расположился современный Акко.

– То есть, наш камень принадлежал рыцарю? – спросил Арсений.

– Не просто рыцарю, – подтвердила Эмили, – а тамплиеру! И не просто рядовому храмовнику, а возможно, самому магистру! Но все по порядку. Несколько лет назад археологические раскопки привели к двум изолированным от внешнего мира помещениям. В одном, которое поменьше, был обнаружен тайный ход, который вел в тот самый подземный тоннель, в котором вы сегодня были. А во втором зале… – Эмили на мгновение замолчала. – Нас ожидал сюрприз! Но вначале немного истории. 1291 год, армия мамлюков захватывает крепость Акра, вырезает всех христиан и иудеев…

– Ужас, а не история, – пробормотала Ася.

– Да, а за сто лет до этого, когда крестоносцы захватили крепость у мусульман, они казнили две с половиной тысячи человек. Увы, история человечества – история войн, – грустно покивала Эмили. – Так вот, после разграбления города мамлюки собираются сравнять его с землей. Но это не так просто, поскольку плотная высокоэтажная застройка…

– Высокоэтажная? – удивился Глеб.

– Да-да. Редкое здание в городе было ниже трех этажей! Поэтому единственное, что им удалось, это превратить крепость в холм битых кирпичей высотой в два этажа. С торчащей колокольней церкви святого Иоанна. Проходит время, и город завоевывают турки…

– Много времени? – поинтересовался Арсений.

– Где-то лет пятьсот. Их правитель, Ахмед по прозвищу Эль-Джаззар – «мясник»…

– Почему мясник? – перебил Арсений.

– Его так называли за отношение к врагам, да и к своим тоже, – пояснила Эмили. – Так вот, он принимает радикальное решение: велит собрать с холма Тель-Пухар грунт и засыпать им весь этот битый кирпич вместе с «мусором» XIII века, а наверху построить свой город. Вот, примерно такой… – И Эмили развернула к ребятам монитор с изображением белокаменного города на фоне синего моря. – Это картина XIX века Дэвида Робертса, – пояснила она.

– Красиво, – вежливо сказала Ася.

– Извините, я отвлеклась! – всплеснула руками историк. – Вернемся ко второму залу, который обнаружили археологи! Он относится к эпохе крестоносцев! И внутри все прекрасно сохранилось, потому что плотные завалы создали герметичные условия. В течении восьми сотен лет там была постоянная температура и влажность! Представляете, какая это для нас удача?

– Так что, там нашли живую мумию рыцаря? – без иронии спросил Арсений, на что Глеб фыркнул.

– Нет, – с улыбкой ответила Эмили. – Рыцарей там не оказалось. Хотя они могли бы там находиться, поскольку это были покои Великого магистра. Но археологами были обнаружены вещи, предположительно принадлежащие Гильому де Боже, последнему магистру ордена Тамплиеров на Святой Земле, как тогда ее называли…

– А-а, который погиб в момент захвата крепости мамлюками? – вспомнил Глеб рассказ Михаила.

– Совершенно верно, – кивнула Эмили. – Послушайте, что писал рыцарь из Тира. – Девушка-археолог взяла со стола книгу вполне современного вида. – Здесь немного, всего пара страниц, но крайне интересных: «Пятнадцать тысяч мамлюков, людей и лошадей, закованных в железо, продвигались к крепости. Началась осада. В городе Акры находилось сорок тысяч душ населения, но только шестьсот рыцарей и тринадцать тысяч пеших сержантов. Город находился в тяжелом положении. 16 мая фасад Королевской башни под действием подкопов рухнул в ров; сарацины заполнили обвалы мешками с песком, чтобы соорудить из них дамбу, преодолели водяные рвы и захватили остатки башни. Осажденные пытались преградить им вход в город «кошкой» – деревянным сооружением, покрытым кожей, на который поднимались лучники и воины. Когда башня была взята люди были в великом ужасе. А когда настала пятница, очень громко до зари затрубила большая труба, и при звуках этой трубы сарацины напали на город Акру со всех сторон. Магистр ордена Храма Гильом де Боже, взял свою свиту и отправился к Сен-Антуанским воротам. И там им показалось, что столкнулись с каменной стеной. Те, кто бросал греческий огонь, бросали его столь часто и густо, что стоял сильный дым, и с большим трудом было видно. И лучники густо стреляли сквозь дым оперенными стрелами, которые очень болезненно ранили наших людей и наших лошадей. Была борьба и битва врукопашную… Здесь и был ранен Гильом де Боже. Его настигла стрела, когда он поднимал свою левую руку, и на ней не было щита, и стрела сия ударила ему подмышку, и тростник вошел в его тело. Он почуял, что ранен смертельно, и стал отходить, а подумали, что он отходит добровольно, чтобы спасти себя и свое знамя… Добрых двадцать крестоносцев подошли к нему и сказали: «Ах, Бога ради, сир, не уходите, ибо город скоро будет потерян». И он ответил им громко, чтобы каждый слыхал: «Сеньоры, я не могу, ибо я мертв, видите удар». И тогда все увидели погруженную в его тело стрелу… Поник он тогда головой и стал падать с лошади, но его свита спрыгнула на землю со своих коней и поддержала его, и сняла с коня, и положила на брошенный щит. Слуги пронесли его в город по мостику, через водяные рвы и потайной ход, что вели во дворец Марии Антиохийской. Здесь они сняли с него доспехи, разрезав ремни лат на плечах, затем завернули его в полотнище… И целый день он лежал не разговаривая, и отдал Богу душу. А пока умирал Гильом де Боже, город погибал в жестокой резне…», – закончила чтение Эмили.

– То есть, – в воцарившейся тишине спросил Глеб, – его не было в том самом зале, который откопали археологи, потому что его отнесли умирать в другое помещение?

– Совершенно верно. – кивнула Эмили. – В зале магистра де Боже никого не было. Как и в соседней комнате, где всегда находилась его охрана. Но никого – это не значит, что ничего! Археологи, проникшие в зал, увидели мебель на каменном полу, вещи и фрески на стенах. Это была фантастическая удача! Но вместе с археологами в помещение проникли воздух и свет, и все великолепные находки стали разрушаться прямо на глазах! Их успели лишь сфотографировать. Причем, на первых снимках хорошо виден дорожный ларец, молитвенник… Вот, смотрите, – Эмили нашла на компьютере и открыла папку с фотографиями. – А вот последние снимки, где ларец уже превратился в прах. А фрески… Представляете, они стали блекнуть и исчезать прямо во время съемки!

– Может быть, это от вспышек фотоаппаратов? – сделал предположение Глеб.

– Нет. Снимали, разумеется, без вспышки, – возразила Эмили. – Но даже слабого освещения хватило, чтобы краски исчезли.

– Какая жалость, – сказала Ася.

– Не то слово. Но кое-что сохранилось. Это…

– Темный камень! – вскричал Арсений, и Глеб даже не одернул брата.

– Он самый! Точнее, вот эту его половинку обнаружили в комнате Великого магистра, – подтвердила Эмили. – Конечно, нет данных, свидетельствующих о том, что этот камень…

– Камень Магистра тамплиеров! – Арсений поднял руку с камнем вверх.

Эмили усмехнулась.

– Возможно, – согласилась она. – Рыцари, тамплиеры, сокровища… И с этой точки зрения многие любители старины готовы и купить, и украсть такой артефакт для своей коллекции сокровищ.

Настроение у Арсения взлетело выше колокольни церкви святого Иоанна, и он запел от радости:

– «Остров сокровищ! Книжку про пиратов, написал когда-то. Остров сокровищ! Роберт Льюис Стивенсон!»

– А фрески не успели сфотографировать? – огорчилась Ася.

– Почему не успели? Смотрите, – и Эмили открыла на компьютере фотографии фресок. – Вот все три фрески. Видите, они посвящены одной теме: игре со смертью в шахматы.

– Ой, скелеты и рыцари, – изумилась Ася.

– Да, смерть изображена в виде скелета. И она, смерть, играет в шахматы с рыцарем, причем, судя по всему, тамплиером. – Эмили навела курсором на характерный красный крест на белом фоне.

– А при чем тут шахматы? – поинтересовался Арсений. – И почему рыцарь играет со смертью?

– «Смерть, играющая в шахматы» – известный сюжет, – чуть подумав, ответила Эмили. – Вероятно, здесь заключен определенный смысл. Например, жизнь как шахматная партия. Сделал неправильный ход – и погиб, смерть выиграла. Или наоборот: поставил мат смерти и остался живой.

– О, есть такая песня, – вспомнил Арсений и запел: – «Жизни воинов шахматной доски, В битве рвались, словно волоски».

– А вы заметили, что рыцарь на фресках один и тот же, скелет вроде тоже, а вот сюжет и обстановка разные, – сказала Ася, разглядывая фото.

– Абсолютно точно, – Эмили расположила три фотографии в ряд. – Это триптих. На нем изображена небольшая история. Смотрите, вот рыцарь играет со смертью в каком-то замке в Европе, и, видимо, выигрывает, поскольку на следующей фреске он уже плывет на корабле через море.

– И тоже играет со смертью в шахматы, – добавил Глеб.

– Да! Он сидит в трюме галеры, вокруг шторм, и корабль может затонуть. Но, вероятно, он выигрывает и эту партию, поскольку на третьей фреске он играет со смертью уже во дворце Великого магистра. – закончила Эмили.

– Это, наверное, изображен тот самый Гильом де Боже? Магистр? – предположила Ася.

– Нет, судя по одежде, это рядовой рыцарь-храмовник, как еще называли тамплиеров. Великий магистр имел определенные отличия…

– А можно мне посмотреть? – Арсений подсел к Асе и стал разглядывать фотографии фресок на увеличении.

– А вдруг там была и четвертая фреска, – выдвинул версию Глеб, – на которой рыцарь проиграл?

– Все может быть, – легко согласилась Эмили.

– Не может этого быть! – вдруг радостно воскликнул Арсений. – Смотрите, чего я нашел!

Эмили, Ася и Глеб склонились над ним. Арсений стучал ногтем по монитору, рискуя проткнуть или разбить его.

– У него в руке камень! На каждой фотке! – кричал мальчик. – Я сумел разглядеть!

– Действительно, что-то есть, – согласилась Эмили. – Но, это может быть…

– Нет, это наш камушек! – Арсений не желал слышать никаких возражений.

– Плохо, когда фантазия подменяет факты, – заметил Глеб, пожимая плечами.

– Почему плохо? – не согласилась Эмили. – Как говорил Эйнштейн, «иногда фантазия важнее знания». Может быть, это как раз тот случай.

– Но что-то в руке он держит, – поддержала Арсения Ася.

– Он его держит каждый раз в правой руке, – продолжал исследовать, а может, и фантазировать Арсений. – Кстати, а почему вы считаете, что он приплыл из Европы через море в Акру? А не наоборот?

– Как почему? – чуть удивилась Эмили. – Потому что камень-то нашли здесь, в Акре. И потому что фрески были так расположены…

– Но ведь вы смотрели справа налево! – торжествующе закричал Арсений. – А почему не наоборот?

– Так мы и пишем на иврите справа налево… Послушай! Это же гениально! Разумеется, рыцари писали на латыни и слева направо. Таким образом, и фрески надо рассматривать по-другому. – Эмили с искренним восхищением посмотрела на Арсения.

– А что от этого меняется? – поинтересовался Глеб. – Ну, допустим, он из Акры поплыл в Европу…

– А этот магистр, как его, де Боже, он тут родился? В Акре? – перебил брата Арсений.

– Нет, конечно. Он родом из Бургундии. А перед тем, как приплыть в Акру, он был магистром в Апулии, это южная Италия, если что, – сообщил Глеб. – Ты не слушал Михаила? Он рассказывал.

– Эврика! – Арсений сжал камень в кулаке. – Дело было так! Этот магистр сидит тут в крепости с целым камнем. Делит его на две половины и одну оставляет себе, а вторую с рыцарем отправляет куда-то за море! Я такое в одной компьютерной игрушке видел. Логично?

Эмили развела руками, подразумевая, что археологи не строят гипотезы и уж тем более не фантазируют, а ищут и трактуют артефакты.

– Вопрос – куда? В Бургундию или Апулию? – Арсений изучал каждый сантиметр фрески.

– Вопрос – зачем? – вздохнул Глеб. – И почему…

– Потому что город уже штурмовали мамлюки, и он половинку оставил себе, как талисман, или оберег. А вторую половинку отправил вместе с остальными сокровищами через подземный туннель в порт и на корабле… Я забыл, куда они там уплыли… – Арсений разволновался и отчаянно жестикулировал руками с зажатым в кулаке камнем.

– На Кипр, – сказал Глеб и поймал его руку. – После чего Магистр стал рисовать фрески, чтобы Арсений через восемьсот лет начал поиски.

Ася и Эмили засмеялись. Арсений покраснел от негодования.

– Да нет! – эмоционально воскликнул Арсений. – Значит, фрески нарисовали раньше, чем начался штурм крепости. Я чувствую, что в этом камне есть тайна, загадка, которую ну просто необходимо раскрыть! И тогда все станет ясно. И я не верю, что это самый обычный камнефакт…

– Артефакт, – поправил его Глеб.

– Не важно! – и он обратился он к Эмили: – Вы же археолог?! И историк! Так придумайте какую-нибудь историю, объясняющую все это!

Девушка изумленно посмотрела на Арсения, из глаз которого того и гляди могли брызнуть слезы.

– Да… Что-то в этом есть, – неожиданно согласилась она. – Историю изучать скучно. Гораздо веселее историю придумывать.

Глеб, Ася, да и Арсений недоверчиво уставились на свою новую знакомую.

Загрузка...