Глава 11. Камень царей.

Эмили села за компьютер и застучала по клавиатуре, словно по клавишам рояля.

– Спросим у нейросети, – не отрываясь от экрана, комментировала она, – что объединяет: байтил, темный камень…

– Darkstone, – поправил Арсений.

– Пусть будет darkstone, – легко согласилась Эмили. – Еще есть идеи для хештегов?

– Философский камень! – предложила Ася.

– Согласна! И еще добавим «тамплиеры» и «Акра», – Эмили набрала ключевые слова, после чего повернулась к ребятам. – Все?

– Давайте фотографию загрузим, – посоветовал Глеб.

– Отлично! Фото целого камня и половинки… Беседер, – после небольшой паузы сказала Эмили, – пока искусственный интеллект соображает, что ответить, мы можем развлечься чтением древних манускриптов. Вот скан рукописи из монастыря святого Трюдона, ее перевел монах Герард Кремонский в XII веке, но авторство приписывают аж Аристотелю. А Вильгельм Баскервильский утверждает, что вряд ли великий философ приложил к этому руку…

Глеб с Асей вежливо слушали лекцию Эмили, а мгновенно заскучавший Арсений стал тихо пятиться назад, пока не достиг столика с едой. Обнаружив там вкусности, он схватил пирожок и, стараясь не привлекать внимания, стал наливать себе кофе.

– Ага! – Эмили потерла руки. – Нейросеть уже отвечает!

– Что?! – воскликнул Арсений, расплескав кофе.

Эмили стала неторопливо читать:

– «У многих народов сохранились сказания о так называемом магическом камне. Он упал с далекой звезды, исполнен благодатных сил, дает мудрость и знание и блуждает по свету, предупреждая владельца о грядущих событиях…»

– Ух ты, – оживился Арсений. – Интересно, он может предсказать, спросят меня на уроке или нет? – И Арсений приложил камень к уху, как это делают с ракушкой, чтобы услышать шум моря.

– Не перебивай, пожалуйста! – попросил его Глеб, видя, что Эмили замолчала.

– Вот это да! – вдруг вскричала она.

– Что? – вскричали ребята хором.

– Нейросеть пишет, что принадлежал он… Царю Соломону… – недоверчиво прочитала археолог. Выглядела она изумленной, словно получила послание от самого царя.

Глеб широко раскрыл глаза. Арсений, подкидывавший исторический артефакт, замер и чуть не уронил его.

– Тому самому, который храм построил? – проявила осведомленность Ася.

– Тому самому, – ошарашенно подтвердила Эмили. – Мудрейшему из людей, герою легенд, автору книг… Это становится любопытным, – добавила археолог.

Арсений со счастливым видом поднял руку с камнем вверх и воскликнул:

– Камень самого царя! Интересно, он обладает магическими свойствами только когда целый? Или половинки тоже хватит для волшебства?

– Если он упал с далекой звезды, то это значит, что он сделан из метеорита? – спросил Глеб и перехватил камень у Арсения.

– Я, конечно, не геолог и не специалист по минералам, но мне кажется, – Эмили взяла камень у Глеба, – что это диорит. Такая горная порода, из которой делали скульптуры в Месопотамии и Древнем Египте. – Она повернулась к компьютеру и, поискав, нашла в интернете картинку. – Вот, посмотрите. Это статуя сидящего Гудеа, она тоже сделана из диорита. Оцените, какая тонкая работа, какое чувство пластики. А этой скульптуре больше четырех тысяч лет!

– А нашему камню сколько? – тут же спросил Арсений, мельком взглянув на статую шумерскому правителю.

– Ну, если царь Соломон родился почти за тысячу лет до нашей эры, то и камушек довольно старый, – улыбнулась Эмили.

– Фантастика, – пробормотала Ася. – Особенно меня поражает, как быстро можно найти нужную информацию.

– Кто ищет, тот всегда найдет, – ответила Эмили. – Но не забывайте, что это, скажем так, предположение нейросети, основанное на непроверенной информации, которой полно в интернете, а не на доказанных научных фактах.

– То есть, это скорее легенда? – уточнил Глеб.

– Я думаю, что да. Но в основе всякой легенды лежит, так сказать, свой краеугольный камень истории, – шутливо добавила Эмили. – Вы же хотели интересную историю?

– А можно подтвердить, что камень царя Соломона настоящий? И каким образом он попал к тамплиерам? Они нашли его, когда были в Иерусалиме? У них, конечно, было много реликвий, типа кусочков креста, на котором был распят Христос, шипов из его венца и так далее… – размышлял вслух Глеб.

– Да какая разница? – нетерпеливо воскликнул Арсений. – Главное, что попал к магистру, как его?.. О Боже, а от него к нам. Сейчас самое важное другое! Найти его вторую половину!

– Тут еще есть информация от искусственного интеллекта. О пирофиле, магическом минерале, – и Эмили стала читать с экрана монитора: – Пирофил – камень наидрагоценнейший. Утверждают, что он обладает удивительной силой и знаниями. Королям и герцогам дарует победу в сражениях и защищает их от яда, и якобы Александр Македонский все время носил его в пурпурной повязке.

– Вы хотите сказать, что следующим владельцем камня был Александр Македонский?! – поразился Глеб.

– Не я, – с улыбкой поправила мальчика Эмили, – это предположение нейросети.

– Но нейросеть не приводит никаких доказательств, – Глеб, как и Шерлок Холмс, предпочитал «опираться на факты, а не на слухи и впечатления».

– И не надо никаких доказательств! – вскричал Арсений, вызвав улыбку у Аси. – Я вот не сомневаюсь в том, что он настоящий! – Арсений крепко сжимал в кулаке исторический камень. – Мне только интересно, что за знания таятся в этом камне? Может, это знания, где зарыты сокровища или знания, как сделать философский камень? Или, может, это знания…

– Знание мудрости, – с улыбкой вставила Эмили.

Арсений чуть поморщился. Видимо он предпочел бы сокровища. Или хотя бы философский камень.

– Для меня главное доказательство, – упрямо проговорил мальчик, – что какой-то чел готов заплатить за него миллион…

– А сколько реально может стоить этот экспонат, если бы музей решил его продать? – перебил брата Глеб.

– Оценочная стоимость? – Эмили задумалась. – Боюсь, что совсем недорого. Камень, несмотря на такую историю, не представляет ценности ни как произведение искусства, ни как археологическая находка. То есть, он, конечно, интересен с точки зрения…

– Сами говорите, что в нем заключены знания! – обиделся Арсений.

– Знания и мудрость бесценны, – улыбнулась Эмили. – Сколько стоит мир на Земле? Или Храм Соломона? Или Собор Святого Петра? Я же говорю про обычную рыночную стоимость конкретного экспоната. Кстати, в этом камне есть кое-что интересное: система замкá, она сделана просто потрясающе.

– Вы про штырьки? – спросил Арсений.

– Да. Но, как вы убедились, даже несколько тысячелетий назад уже умели создавать шедевры из камня, вспомните тонкие линии статуи Гудеа. Но, судя по всему, некоторым людям этот камень очень нужен, раз ради него готовы идти на воровство и платить такие деньги.

– А я думаю, что камень ищут или «глобальные манипуляторы», или «антипы», – с уверенностью сказала Ася. – Одним камень нужен для управления миром, а другим – чтобы тем помешать.

– Точно! – оживился Арсений. – Они знают что-то, чего не знаем мы. Нужно искать вторую часть камня! И когда мы соединим обе половинки, то… – Арсений замолчал, о чем-то задумавшись.

– Пожалуй, я бы тоже сосредоточила свои усилия на этом. На поиске второй части камня, – неожиданно сказала Эмили. – И если ты прав про последовательность фресок, то другая часть камня где-то за морем, в Европе.

– Эх, знать бы где, – вздохнул было Арсений, но тут же оживился. – А на фресках этих не может быть зашифровано место? Я в одной игре видел…

Глеб фыркнул, Ася улыбнулась, а Эмили открыла изображения фресок.

– Давайте посмотрим, – предложила она и увеличила первую фотографию.

Арсений тут же подался вперед.

– А к чему тут дерево какое-то и крыса-мутант? – спросил он. – Вон, видите, позади рыцаря?

– Мне кажется, что дерево – это дуб, – заметила Ася.

– Никакая это не крыса, – возразил Глеб. – Это, скорее, волк. Или волчица.

– Может быть, это герб самого магистра? – задумчиво сказала Эмили, рассматривая картинку.

– Гильома де Боже? – тут же предположил Глеб.

– Сейчас посмотрим. – Эмили нашла в интернете герб магистра тамплиеров. – Нет. Видите, у него кресты и львы. Это или герб того рыцаря, который играл в шахматы со смертью и отплыл с половинкой камня, или герб города, откуда родом этот рыцарь. Но не исключено, что так зашифровано место, куда этот рыцарь отвез половину камня.

– Эврика! – вскричал Арсений. – Он зарыл его под дубом и оставил там волка для охраны! Эх, – вздохнул мальчик, – был бы кот ученый, да цепь золотая, тогда было бы понятнее, где этот дуб. А так, пойди найди…

– Где-нибудь в Европе, где у Ордена было полно территорий с дубовыми лесами, замками… И богатствами, – с улыбкой добавила Эмили. – А насчет герба есть одна идея. Я дам вам адрес моего дяди Давида. Знаете, есть такое понятие «универсальный человек», так это про него. Во всяком случае, он разбирается в гербах. Эту проблему он поможет вам решить.

– Ура! – закричал Арсений. – Мы готовы искать и дуб, и волка, и богатства!

– Главное, – усмехнулась Эмили, – не заблудиться в этом лесу, когда идешь по пути легенд и мифов.

Пирожки были съедены, горячий кофе выпит, а остатки мороженого Эмили убрала в сумку-холодильник. Недоеденное мороженое объяснялось просто – в комнате царила прохлада, как в чертогах Снежной Королевы. Это Арсений в начале встречи установил кондиционер на максимум, после чего все про это забыли и только ежились от холода. И поэтому чего совсем не хотелось, так это мороженого. Эмили передала Асе разноцветную шаль, а на себя накинула кофту.

– Насчет камня… – напомнила Эмили.

Арсений с тяжелым вздохом передал ей экспонат.

– Да, спасибо, – поблагодарила она. – Так вот, насчет камня у меня есть идея. – Эмили взглядом обвела ребят. – Иногда, чтобы добиться успеха, нужно принимать нестандартные, необычные решения… – Эмили на мгновение замолчала, а заинтригованные ребята затаили дыхание. – Я должна была бы забрать у вас камень и сообщить все, что вы мне рассказали, полиции.

Арсений помрачнел.

– И я так и сделаю, – продолжила Эмили, – ну, почти так. Сообщу в отдел, который занимается кражами произведений искусства всю информацию. Но камень я оставлю вам! А для музея сделаем на 3D принтере точную копию.

Арсений и даже Глеб открыли от удивления рты.

– Знаете почему? – спросила Эмили. Ребята помотали головами. – Потому что этот камень попадает именно в ваши руки, а затем вы приносите его именно в наш музей, где он раньше находился. Да еще с ходу придумываете оригинальную версию про фрески, ломая, так сказать, «лезвие Оккама»…

– Я случайно, извините… – Арсений смутился и положил на стол сломанную ручку Эмили.

– Ничего, она уже была сломана. Я имела в виду не ручку, а правило в философии и науке, – усмехнулась Эмили, – согласно которому нужно использовать самое простое логическое объяснение. А ты как раз наоборот, придумываешь фантастические гипотезы. Из всего этого я делаю вывод: только вы сумеете найти вторую половинку камня. И если он действительно камень мудрости… – Эмили замолчала.

– То что? – заинтересовалась Ася.

– То вы распорядитесь им правильно, – улыбнулась Эмили.

Загрузка...