Родителям они, разумеется, ничего не рассказали. Тревожась за дядю Давида, ребята то и дело поглядывали на телефон Глеба в ожидании звонка. Но дядя Давид позвонил, когда все уже ехали в машине обратно в Иерусалим.
Папа разговаривал с мамой, играла музыка, шум дороги залетал через приоткрытое Арсением окно. Глеб включил громкую связь.
– Я все узнал про них, – сообщил их друг абсолютно спокойным голосом.
– Они вас не побили? – тихонько спросила Ася.
– Или вы сами их поколотили? – Арсений старался говорить как можно тише.
– И кто же они? – поинтересовался Глеб, пытаясь не привлечь внимания родителей.
– Побили? Нет, что ты, – слышно было, как дядя Давид усмехается. – И я их пальцем не тронул. Они попытались вылезти, но им не удалось. Поэтому водитель дал задний ход, но пока он выезжал с нашей улицы, вас уже и след простыл. А я позвонил своему другу в полицию, сказал номер машины, и их тут же задержали. Это мелкие бандиты, они должны были следить за вами. Их нанял некий бизнесмен по фамилии… – дядя Давид выдержал паузу.
– Саббиа? – вскричал Арсений.
– Он самый, – кивнул дядя Давид. – Похоже, это ваш знакомый, который прятался под столом и кидался камнями. Правда, про камень эти наемники или не знали, или пока молчат. Поэтому, с одной стороны, вы можете быть спокойны, да и я вместе с вами, поскольку они под арестом, а с другой – у этого Саббиа есть возможность нанять других бандитов. И непонятно, на кого работает он сам.
***
– Слушаю, мистер Саббиа! Какие новости? – Мужчина, придерживая одной рукой телефон, другой надевал сандалии.
– Паршивые… Моих трех людей схватила полиция, когда они следили за этими чертовыми подростками. Это, конечно простые «шестерки», но и они кое-что знают, и полиция их может запросто расколоть…
– А как их поймали? Кто навел на них?
– Откуда я знаю? Зато теперь я уверен, что детишки эти очень непростые, и за ними кто-то стоит!
– Кто?
– Почем я знаю?! Враги моего клиента, или эти, твои «антипы»…
– Этого не может быть… – возразил «сандальный».
– Может, не может, но я сегодня улетаю из страны. На всякий случай. А ты держи меня в курсе! Кстати, ты где?
– Я сейчас поеду к дому, где они остановились. Попробую разведать их планы.
– Хорошо. Жду звонка.
***
В зеленом, довольно симпатичном районе Иерусалима, около одного из небольших домиков стояла машина. В темноте не было видно водителя, что совпадало с его желанием быть незаметным. Но когда на улице появлялись люди, он тут же доставал прибор ночного видения, внешне похожий на бинокль, и внимательно рассматривал их. Время было вечернее, кто-то возвращался с работы, кто-то выходил на прогулку, поэтому он практически не выпускал прибор из рук. Он наблюдал уже больше часа, не разрешая себе отвлечься ни на минуту, и наконец, его терпение было вознаграждено – со стороны автомобильной стоянки появилась семья: родители и трое подростков. Они шли в сторону дома, у которого припарковался шпионивший мужчина. Он тут же взял с соседнего сиденья другой прибор, позволяющий улавливать звуки человеческой речи на большом расстоянии, вставил в уши наушники и стал слушать.
– Папа! Мы решили, что нам надо срочно лететь в Италию!
– В Италию? Но мы же хотели лететь на Кипр? Это гораздо ближе и дешевле, я уже начал смотреть билеты…
– Папа, но нам не нужно на Кипр! Нам надо в город Лечче! Там недалеко живет дядя Рокко! Ты забыл?
– Ничего я не забыл! Но у нас не хватит денег на билеты до Италии. Мама, что скажешь?
Семейство подошло к дому. Открылась входная дверь, пропуская всех внутрь. Послышались радостные возгласы.
– Отлично! – удовлетворенно пробормотал мужчина и только сейчас почувствовал, как замерз. Он был в сандалиях на босу ногу. – Мистер Саббиа! У меня новости! – Он придерживал плечом телефон и заводил мотор. – Они собираются в Италию, в Лечче! … Не знаю… Видимо, нет денег. Будут искать дешевые билеты… Подключиться к интернету? Попробую!
***
Арсений осторожно положил половинку камня себе под подушку. Он долго не мог уснуть, ворочаясь с боку на бок. Мысли, впечатления и страхи отгоняли сон. Мальчику казалось, что в комнате то слишком жарко, то душно и холодно. Он прислушивался к звукам с улицы, – вдруг кто-то попытается залезть к ним в дом через окно? Наконец, он взял со стола первую попавшуюся книгу, включил ночничок и попытался читать. Глаза его стали слипаться, но он заставлял себя…
Звук упавшей на пол книги разбудил Глеба. Он прищурился вначале на тускло светившую лампу, потом на спящего брата, после чего повернулся на другой бок и снова заснул.