Снег в октябре не расстроил Отто – он его взбесил. Со всеми неприятностями только этого ему не хватало. Это значило, что отныне он будет мёрзнуть в своей старой осенней одежде и обуви, а значит, будет и болеть. Почему бы не в сентябре, блин?
На всякий случай Отто поискал в интернете новости с упоминанием имени Йоргос, но ничего не нашёл и лишь выругался на собственную глупость. Что он намеревался увидеть? Всё это ещё больше прибавляло раздражения. Основной его причиной, конечно, был писательский блок. Творческий кризис. Синдром чистого листа. Как ни называй, суть одна – Отто не мог ничего создать. Не чувствовал в себе сил. О вдохновении речь вообще не шла. Сплошное раздражение в условиях финансовой катастрофы и неясного будущего. Муж и жена застряли в своей сцене и дальше двигаться не желали. Другие герои, которым Отто тоже подыскивал имена, и вовсе не проявлялись. Совершенно новая, никак не связанная с его многочисленными и разрозненными черновиками и набросками история напрочь отказывалась придумываться. Куда ни глянь – одно расстройство. Писать о писателе в кризисе и бедственном финансовом положении было бы не ново и противно. К тому же достойную концовку такой истории придумать сложно. Отто ходил по квартире, машинально прибираясь, выбрасывая накопившийся мусор, разрывая в мелкие клочки безмозглые бумажные зарисовки, перечитав которые ему хотелось провалиться сквозь землю. Но идей от этого не прибавлялось.
Отто в который раз пересчитал оставшиеся деньги, прикинул перспективы и решил снова сэкономить, хотя и понимал, что это мало что даст, и сегодня тоже обойтись без похода в магазин. К тому же на ужин у него оставалось ещё несколько тостов и глазированный сырок за девятнадцать центов – как награда, и это было гораздо лучше, чем покрытый плесенью кусок сыра, который он нашёл в боковом отделении холодильника. Жаль, что слишком поздно. Чай тоже ещё оставался, но сахара было маловато. Как и соли. Отто включил музыку – бесплатное развлечение – и поставил чайник. Слегка пригоревшие тосты, мгновенно остывшие на тарелке, и безвкусный чай, отдававший затхлостью, но заеденный чересчур сладким и чересчур жирным глазированным сырком, вновь набили желудок. Внезапно Отто посетила гениальная идея. Он сел за компьютер и зашёл в социальную сеть. Аккаунта у него не было, но он иногда поглядывал за несколькими своими знакомыми, чем решил вдохновиться и сейчас. Идея гениальная, но пагубная. Каждый раз заканчивался разочарованием от успеха других и их якобы красивой жизни, выставленной напоказ. И хотя Отто знал, что это может быть лишь обманчивой внешней обёрткой для таких, как он, ему всё равно было неприятно.
Вот и сейчас, зайдя на страницу своего бывшего приятеля – бывшим он стал после того, как выпустил свою первую успешную книгу, – Отто поморщился. Улыбчивое лицо на фотографии и тысячи друзей. Они совсем его не знали. Знали лишь его имя – да и то, раньше этим именем никто его не называл. Все они, в том числе и Отто, звали его Огрызком. Так уж повелось, обозвали раз – и прилипло намертво и на многие годы. Так что каким бы ни было улыбчивым его чёртово лицо, он был просто-напросто Огрызком. И больше всего бесил Отто, конечно, его литературный успех. Развелось писателей! Читал он его бестселлеры (ишь, выбился!), и ничего примечательного в них не обнаружил. Однако же успех они имели и переиздавались регулярно. Вот и сейчас Отто обнаружил на странице радостную новость – свежайшая книга Огрызка разлетелась с прилавков буквально за считаные дни. Отто хотел из профессионального интереса пролистать хотя бы ознакомительный фрагмент этого шедевра, но вместо этого пролистал сотни фотографий Огрызка на отдыхе. В названия мест Отто не вглядывался, но посыл уловил – успешный писатель богат и любит отдыхать в красивых местечках, а ещё больше любит этим хвастаться.
А Отто со своей чёртовой арендой экономит каждый цент, жрёт дешёвые сырки и холодные подгоревшие тосты, чтоб их, и даже мечты о том, что он сможет написать стоящий триллер, тоже охладели и пригорели где-то на дне его потерявшей надежду души.
Да, зря он решил зайти на его страницу. Не нужно больше этого делать. Хотя тогда он может пропустить новости о том, что тот попал в больницу или в морг, например. Отто усмехнулся, подумав о том, как банальна писательская зависть, и сник, подумав, что он должен быть на другой её стороне. Он зашёл на форум – проверить, не ответил ли ему что-нибудь Планета_Смерти84. Покачал головой, увидев зелёную точку. Нажал на иконку и открыл сообщение. Его вопрос – «Ты кто?» – Планета_Смерти84 проигнорировал, снова написав только одну строчку:
Теа была третьей.