Наконец*, мы должны взглянуть на эту проблему вот с какой стороны:
– Пусть игра – основная и даже ведущая деятельность дошкольника в детском саду, но кто сказал, что она – основная или ведущая деятельность взрослого сотрудника детского сада?
Ряд специалистов детского сада используют игру дошкольников в своих арсеналах работы с малышами в том или ином направлении.
Это и дефектологи, и логопеды, и преподаватели физической культуры, и воспитатели, и музыкальные педагоги…
Кого-то я всё равно упустил.
Но для них это именно элементы, моменты в их «основной» деятельности, которая называется кратко и ёмко «труд» или «работа» и за которую они получают заработную плату, и которая фиксируется в их трудовых книжках.
И стаж им идёт именно трудовой, а не игровой.
Таким образом, само распределение смысловых и поведенческих акцентов в организационной структуре дошкольного учреждения образования противится приданию Игре некоего ведущего компонента структуры в целом.
Архитектурно-планировочные решения определяются гораздо больше сейсмичностью района застройки, экономическими показателями муниципалитета, социальной обстановкой в окружении.
И в самой меньшей степени приоритетами в деятельностях самого дошкольника.
И вот в силу этого комплекса условий и условностей в детском саду нет особого центра Игры.
Обществу ещё необходимо осознать глубину и всю значимость этой проблемы.
Обществу ещё только предстоит приблизиться к открытию и к пониманию остроты этого вопроса.
Это совсем не простой и совершенно не очевидный вопрос.
И уж тем более не прост и не очевиден ответ на него.
Точнее говоря – комплекс ответов.
* Примечание: в этой серии мы разбираемся с главным противоречием дошкольного учреждения образования – заявленной ведущей и основной деятельностью дошкольника – игрой и отсутствием в наличии специального центра под эту самую деятельность в самой конструкции детского садика.