Среди расстановок столов особняком стоит веерная расстановка для одновременной игры с пятью детьми.
В отличие от сеанса одновременной игры здесь нет необходимости организовывать ожидание прихода сеансёра.
Когда ребёнку удобно сделать ход – тогда он его и делает.
Педагог имеет возможность общаться с каждым и каждому индивидуально советует и подсказывает.
Здесь расстановка столов для сеанса одновременной игры классическая.
Главное – чётко организовать ожидание участником прихода сеансёра.
Нетривиальная задача для детей этого возраста.
На фото группа, которая занимается уже полтора года!
Дети накануне перехода в школу.
И тем не менее это их первый осмысленный сеанс одновременной игры.
Число участников такого сеанса на этом возрастном интервале не должно превышать пяти-шести, поскольку слишком долгое ожидание ведёт к потере интереса.
Разумеется это внешняя организационная форма общения с детьми в «Шахматной Шкатулке».
Сеанс ведётся на число ходов.
Сеансёр активно подсказывает участникам варианты и раскрывает основные угрозы, обязательно разрешает брать назад крайне неудачные ходы и активно хвалит за каждый удачный ход и за каждый верный комментарий.