ПРИСМОТРИМСЯ!

С одной стороны игра признается ведущей деятельностью дошкольника.

Так Светлана Ушакова из Липецка написала целый реферат на тему: «Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста».

Посмотрите по ссылкам Гугла – а их под миллион:

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Игра; – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате… Игра – основной вид деятельности ребёнка. … У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые. (Игра – Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра)

С другой стороны в типовых проектах зданий детских садов выделяются такие помещения, как бассейн, музыкально-художественный блок, физкультурно-оздоровительный блок, зимний сад, административно-учебный блок, хозяйственный блок, пищеблок, групповой блок… короче нет только одного блока: блока для Игры!

Мне могут возразить: ребёнок де играет в группах, на кой ему ещё какой-то особый игровой блок?

Вы можете перебрать десятки и сотни проектов дошкольных учреждений, но специального зала для Игры вы не найдёте.

Налицо явное несоответствие.

Я никогда и нигде не читал, что плавание – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Но бассейн в каждом современном типовом проекте – обязательный номер программы!

Никогда не встречал утверждений, что сон – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. А вот поди ж ты – чуть ли не половина «группового» пространства в детсаду отводится для спальни!

То есть именно в игре личность ребенка развивается, переходит с одного этапа раскрытия своих потенций на другой, с одной ступени становления личности на другую.

А специального помещения именно для Игры – нет!

Мне могут возразить в том духе, что де именно в группе – то есть в базовом групповом помещении ребеночек как раз в основном и играет.

Но согласиться с этим лично мне будет сложновато.

И дело даже не в реальном бюджете времени дошкольника, день которого расписан намного жёстче, чем кажется иному внешнему наблюдателю.

Ребенок здесь и кушает, и посещает разнообразные занятия – лепка, рисование, чтение, география и тому подобное. Отсюда его зачастую выводят то к логопеду, то на физкультуру, то на музыкальное занятие, то в бассейн. Нередко он гуляет на участке своей группы. Иногда случаются учения, экскурсии, посещение библиотеки, медицинские процедуры и т. д. и т. п.

Дети здесь и в других специальных местах проводят утренники, концертные номера и т. п.

Но главное всё-таки не в этом.

В восприятии ребенка Игра – это не бассейн!

Игра – это не Музыка!

Игра – это не Изобразительное искусство!

Для каждого из перечисленных в садике есть специально выделенные залы.

Они специфичны! Они уникальны! Они неповторимы!

На тактильном уровне, на уровне зрительных рецепторов, на уровне осязания, на уровне мышечных сокращений своих идущих ног ребёнок ощущает – это серьёзное дело!

Обсохли?

Ну так и быть!

А теперь давай поиграем!

Загрузка...