В детском саду «Снежинка» реализована полноформатная модель технологии «Шахматная Шкатулка».
Она включает в себя три структурных блока:
А. Центральный кабинет – «Шахматная шкатулка»
B. Шахматное место в каждой из 12-ти групп
С. Шахматные площадки в прогулочной части двора детского сада
Таким образом, все сто процентов дошкольников детского сада охвачены процессом формирования представлений о Большой Игре.
Из трёхсот воспитанников более половины посещают занятия в центральном кабинете.
Активные носители игры переносят свои активности в игральную своей группы и дети, даже не посещающие занятия в центральном кабинете, активно приобщаются к представлениям о шахматах.
Более того, во время прогулок все группы так или иначе посещают шахматную площадку и имеют возможность хоть немного поиграть на большой шахматной доске, нарисованной на тротуаре.
Де факто среди воспитанников детсада «Снежинка» нет детей, не имеющих хотя бы самого общего представления о шахматах.
Сказанное дополняется ещё рядом моментов.
В первую очередь укажем на периодически проводимые демонстрации шахматных мультфильмов для детсадовских групп в полном составе.
В коридорах и на лестничных клетках в момент перевода учебных групп ведущим включаются «шахматные» комментарии, которые детьми охотно усваиваются и подхватываются.
Так по коридору мы идём «как ладья – прямо», а по лестнице движемся «как слон – по диагонали».
Для родителей проводятся дни открытых дверей, для малышей группы «Кроха» – еще только адаптирующихся к детскому саду центральный кабинет доступен для кратковременных ознакомительных посещений.
Наконец весь этот комплекс дополняется активной позицией «Шахматной Шкатулки» в Интернете.