Дениза сидела на берегу Мёртвого озера, глядя на свет луны, отражающейся в чёрной воде. Озеро – застывшее тёмное стекло, не более. Вокруг всё мертво. Ни травинки, ни деревца, только камни и вода. Жизни здесь не было: не шумели листья на деревьях, птицы не пели свои песни, рыбы не плескались. В кармане плаща Дениза нащупала шершавую поверхность драконьего яйца, что собиралась достать и полюбоваться голубыми переливами на перламутре. Это все, что у неё осталось от прежней жизни.
Позади раздался шорох, но девушка даже не оглянулась. Её не интересовало, кто или что явилось к ней. И только когда маленькая ручка подёргала Денизу за капюшон, привлекая внимание, она удивлённо обернулась. Рядом стоял гном. Коротенькие ножки в милых деревянных башмачках, на худенькое тельце натянута какая-то серая тряпка. Ручки тоненькими веточками выглядывали из-под обрывка ткани.
Личико как сморщенное яблоко, огромные глаза, казавшиеся чёрными, лёгкий пучок волос на голове. Гном старательно дёргал за капюшон, указывая на карман плаща Денизы. Она недоумённо посмотрела на человечка и вынув руку из кармана плаща, протянула ему. Тот топнул ногой от досады и снова указал на карман. Но у девушки больше ничего не было. Что он хочет увидеть? Неужели драконье яйцо? Дениза засомневалась, стоит ли ему его показывать. Но гном был настойчив. Она снова засунула руку в карман и достала небольшой шар со сверкающей от лунного света скорлупой.
Яйцо умещалось на половинке её ладони. Человечек с восторгом смотрел на него, протягивая свои маленькие ручки. Девушка отодвинула яйцо, но взглянув на искрящееся восторгом личико, сама вложила гному в руки тёплый шар. Тот замер, ощутив тяжесть и тепло яйца. Благоговейно держа на вытянутых руках, он рассматривал его со всех сторон, слегка вертел, будто не дыша. Затем он вернул яйцо девушке и сделал жест, стукнув несколько раз по своей худенькой груди, показывая бьющееся сердце.
Человечек сложил губы, пытаясь что-то сказать. Но лишь свист и шёпот вылетали из его рта. Морщась от усилия, он всё-таки прохрипел одно слово – Шархань, и показал на озеро. Девушка сжалась, спрятав в складках одежды полученный от Гладина дар. Человечек настойчиво шипел, указывая на водную гладь. Тогда Дениза заскользила по гладким камням к кромке чёрной воды. Там она оглянулась на гнома, который кивнул ей в ответ, и опустила яйцо в воду. Долгое время ничего не происходило. Девушка уже хотела вынуть руки вместе с яйцом, но тут что-то толкнуло его в воде.
Яйцо задрожало и выскользнуло, погрузившись в воду полностью. Дениза встревоженно вскрикнула и принялась шарить руками по дну. Лёгкая рябь пробежала по гладкой поверхности, образуя воронку. Озеро ожило, посылая толчки магии. Девушка отошла от воды, стараясь больше до неё не дотрагиваться. Вода вселяла страх, который невозможно было объяснить. Когда всё успокоилось, Дениза гневно обернулась на человечка, собираясь спросить, зачем он лишил её дара Гладина. Но тот стоял, приложив ручки к груди и закрыв глаза, что-то шептал, перебирая губами. В воде раздался гул, который нарастал, образуя расходящиеся круги. На поверхность всплыло яйцо и прибилось к берегу. Дениза схватила его и положила на большой плоский камень, так как оно было очень горячим. Яйцо стало покрываться паутиной крохотных трещин.
Спустя пару мгновений скорлупа отпала, выпустив наружу маленького голубого дракона. Склонив мордочку на бок, он внимательно разглядывал девушку жёлтыми глазками с поперечными черными зрачками. Потом дракончик попытался расправить крылья и, постукивая когтями, сделал шажок.
– Шархань, – раздалось за спиной Денизы свистящим шёпотом. Человечек указывал на дракончика, называя его так. Малыш взглянул на Денизу и кашлянул, выпустив маленькое облачко голубого огня, который сразу потух. На гладком камне остался кружок инея, мерцающего в ночи.
– Шархань, – повторила девушка и протянула дракончику ладонь. Тот шагнул смело и почти упал в её раскрытые руки. Его сердце отчаянно колотилось, как у испуганной птички. Тело с маленькими чешуйками было холодным, но приятным на ощупь, как шёлк. Дениза оглянулась, чтобы поблагодарить гнома, но того уже и след простыл.
Арсайн ждал её у дверей комнаты, гневно сверкая чёрными глазами и сложив руки на груди.
– Я смотрю, ты обзавелась духом? – проговорил он, увидев на плече девушки маленького дракона. Дениза пожала плечами и попыталась пройти мимо него к дверям. Но Арсайн преградил вход, облокотившись на косяк и выставив руку вперёд. Глаза начали загораться красным.
– Я задал тебе вопрос.
– Что ты хочешь услышать?
– Откуда у тебя этот дракон?
– Он всё время был у меня, вот здесь, – Дениза постучала рукой по глубокому карману плаща.
– Ты лжёшь! – прорычал Арсайн.
Шархань на плече завозился и попытался выдохнуть огонь, но выпустил лишь струйку дыма.
– Я не лгу, – ответила Дениза, поглаживая и успокаивая нового друга. – Это дракон Криоманта, он спал у меня в кармане, их сон может быть долгим, – про себя девушка молилась, чтобы Король Тьмы ей поверил и не причинил вреда Шархань.
– Отойди и не трогай её, – спокойно, но твёрдо сказал Мордрад, незаметно появившись позади них. Арсайн убрал руку, пропуская девушку, и та быстро проскользнула в дверь. Дениза, тяжело дыша, прислонилась спиной к хлипкой преграде. Дракончик ёрзал на плече, привлекая внимание. Глазки внимательно наблюдали за хозяйкой.
– Ты мальчик или девочка? – только теперь девушка смогла рассмотреть Шархань.
– Я девочка, – мысленно отчитался дракончик.
– А, так мы с тобой тоже можем общаться, – обрадовалась Дениза, – совсем как с моим другом, Мастисом, – вздохнула она.
– Кто такой Мастис? – спросила Шархань.
– Это мой вампал, он сейчас далеко от меня.
– Кто такой вампал?
Шархань, оказывается, была любопытной девочкой.
– Я тебе все сейчас расскажу, – улыбнулась Дениза, радуясь новому питомцу, что так нужен был ей, особенно здесь.
Дракончик кивнул и важно уселся, устраиваясь поудобнее на руке. Голубая кожа отдавала синим переливом, небольшой гребень на макушке спускался к кончику маленького хвостика. Шархань была очень даже симпатичной. Дениза опустила её на кресло и сняла плащ.
– Расскажи мне о себе. Что ты за дракон? Почему Арсайн назвал тебя духом?
– Арсайн – Некромант, вампир низшей лиги, – сообщила важно Шархань.
– Что значит низшей?
– Он зло, самое тёмное зло. Он может питаться душами, нежитью и кровью.
– А Мордрад тоже?
– Нет, брат Арсайна – вампир высшей лиги. Он может так же, но есть и другой способ.
– Какой?
– Мордрад питается темной душой, исцеляя её. А я твой личный дух, дух Криоманта, помощник тебе в бою, – Шархань гордо расправила голубые крылышки с серебристыми прожилками.
– Но ты такая маленькая, – засмеялась Дениза и с сомнением покачала головой.
– Я быстро расту, – дракончик лукаво подмигнула девушке.
– Где мой медальон?
Дениза непонимающе посмотрела на Шархань.
– Ну, медальон дракона, что содержит в себе мою силу и вызывает меня к тебе, если я далеко?
– Не знаю, у меня не было медальона, – задумавшись ответила девушка.
Шархань тяжко вздохнула и положив под мордочку хвостик, свернулась клубочком, прикрыв глазки.
– Он у мага, – почти засыпая, подумала Шархань. Дениза вздрогнула. У мага? У какого мага? И тут девушка вспомнила подарок Гладина – золотой медальон с гравировкой, с рисунком снежинки. Может, про него и спрашивала Шархань? Про тот медальон, что ей рассказывал Дагон, её Хранитель Света?