Дениза въехала в пустой город, без труда пройдя защитную, магическую стену. Город вымер: пустые улицы, отсутствие людей, засохшие, в уличном кашпо, цветы. Стук копыт Арлис глухо отдавался по камням, ставни некоторых домов были сорваны и валялись на мостовой. Видно было, что люди покидали город в спешке, остались забытые вещи, ветер носил мусор, закручивая его в спирали. Было тихо и жутко.
Город, еще недавно дышал миром и весельем, теперь был пуст и страшен. Мастис поскуливая, вздыбив на загривке шерсть, жался рядом с лошадью. Лишь Шархань уютно устроилась на плече хозяйки, впиваясь в кожу острыми коготками. Дорога к замку успела зарасти травой и гравий едва виднелся. Сам замок из светло-серого стал темным, вьюны засохли и когтистыми руками свисали, закрывая окна и вход. Девушка слезла с коня и оставила Арлис и Шархань, на вампала. Тот было возмутился, что пойдет с ней, но Дениза остановила его.
– Я справлюсь сама, мне нужно с ним поговорить наедине – ответила Дениза на предупреждающий рык вампала.
Девушка поднялась по ступеням, что были покрыты сухими листьями и ветками. Дверь в замок была открыта, как будто здесь ждали гостей, но никто не приходил. Уже больше года прошло, как Дениза последний раз видела Гладина при битве у Ардана. Не то, чтобы она боялась встречи с ним, но неизвестность пугала ее. Каким принц стал за это время? При последней встрече это был монстр, с горящими красными глазами, жестокий и страшный.
Хезел с Бааваном рассказали, что не могли пройти сквозь магическую стену, что по-прежнему окружала город. Однако Денизу Гладин пропустил. Только ей был открыт вход, больше никому. Вот уже год, как никто не видел принца. Арсайн и Мордрад тоже неоднократно стучались в его стену, но тот не вышел и не открыл. Хезел с Бааваном и Альвой остались у стены. Альва пыталась пробиться и скулила наталкиваясь на прозрачную преграду, даже ей он закрыл доступ.
Девушка вошла в замок. Некогда прекрасный дворец превратился в заброшенное и пустое место. Былое великолепие осталось в колоннах и высоком ажурном потолке, но все стены были поцарапаны огромными когтями. Дорожки из глубоких борозд были везде на фресках, на рваных, свисающих со стен, когда то красивых гобеленах. Дениза представляла, что творится в саду и оранжерее. Фонтаны больше не работали, птицы не пели. Девушку пробрал страх, по спине пробежал холод и волосы начали покрываться инеем. Спокойно, сказала она себе, все будет хорошо.
Тронный зал был пуст, но также изуродован и исполосован острыми когтями. Дениза прошла по остальным комнатам, везде были изуродованные стены, поцарапанная и распотрошенная обивка мебели. Девушка открыла дверь в свою бывшую комнату и застыла на пороге. В ней все было, как прежде, ничего не изменилось. Лишь в этой комнате было все цело, мебель, гобелены, шторы, стены, обитые шелком и панелями из светлого дерева. Комната ждала хозяйку, не тронутая. На глаза девушки навернулись слезы, но она сердито смахнула их рукой.
Где же, Гладин? Дениза быстро прошла сад, двор, конюшни, вокруг никого, пусто. Она завела Арлис в конюшню и расседлала ее, дала воды и овса. В кухне замка не оказалось практически никаких припасов, только немного овсянки и муки, ехать за припасами в пустующий город не хотелось, да и вряд ли там что-то было. Мастис проворчал, что ляжет спать голодный, но Дениза развела очаг и сварила кашу, дала ему и Шархань, что тоже не особо любила кашу. Но выбирать не приходилось. Шархань сказала, что полетает вокруг, половит мышек и выскользнула в окно. Дениза тоже поела, найдя в кладовой баночку засахаренного меда, добавив его в кашу.
В своей комнате она, первым делом, разожгла камин и прошла в купальню. Вода в большой купели отсутствовала, но Дениза наполнила ее и нагрела, применив магию. Быстро помывшись, девушка долго сидела, смотря в окно на горы, не зажигая свечи. Мастис устроился на своем коврике и мирно сопел, подергивая огромными лапами. Замок был тих, но какой-то зловещей тишиной.
Была полночь, когда мимо Хезела проскочила тень и скрылась за магической стеной. Бааван тоже вскочил, почувствовав промелькнувшую силу. Они остановились лагерем у стены, развели костер и приготовили ужин. Потом долго сидели у костра, тихо переговариваясь и волнуясь, что сейчас происходит в замке, как там Дениза, как Гладин ее встретил. От девушки не было вестей, как она скрылась за стеной, но пойти и узнать, как она, они не могли.
– Она сильная, Бааван – успокаивал друга Берсерк, в очередной раз говоря это, уже скорее и для себя
– Да, но Гладин пока сильнее – хмыкнул оборотень, подкладывая в костер еще хвороста.
– Гладин не причинит ей вреда
– Откуда ты знаешь? – засомневался друг
– Я знаю Гладина – ответил снова Хезел и опять посмотрел в сторону замка
– Он изменился, Хезел – тихо ответил Бааван и тут они оба заметили ту тень, что скрылась за стеной.
– Это он? Он вернулся? – встревожился оборотень
– Да, это он – Хезел схватился за голову – Что мы наделали?! Зачем пустили ее туда одну? – простонал он
– А то мы могли ее остановить. Пойду ка я полетаю по округе, может найду, где брешь в стене – Бааван обернулся орлом и скрылся, взмахнув крыльями, в темноте неба. Хезел зависливо проводил друга взглядом, бездействие делало ожидание еще хуже.
Дениза задремала в кресле у камина, устав после дня в дороге. Блики от огня освящали только часть комнаты. Мастис повел ухом и вскочил, вглядываясь в темноту и обнажая клыки. Тень отделилась от двери и направилась к спящей девушке. Рычание усилилось, вампал встал у кресла в полный рост, закрывая своим мощным телом хозяйку. Дениза зашевелилась, но не проснулась. Тень замерла и отступила, затем растворилась, пропадая. Мастис еще долгое время стоял, вглядываясь в темноту, но потом успокоился и снова лег у ног хозяйки.
Утром девушка проснулась все также, в кресле и недоуменно разглядывала обстановку, пытаясь понять, где она. Затекшие мышцы ныли после неудобного сна, но Дениза встала и прошла в купальню, затем к своему шкафу. Все наряды, что она носила, некоторые даже еще не успела надеть, все выстиранно, выглаженно. Это была забота Гленны, что оставила гардероб в полном порядке. Выбрав из вещей серые бриджи и синюю тунику из мягкой шерсти, девушка вновь прошла по замку. Мастис сообщил ей, что ночью приходил Гладин, но ушел. Образ, что выдал разум вампала, напугал девушку, черное, размытое облако, без каких-либо очертаний. В видении не чувствовалась угроза, да и тень отступила, не напала, не причинила вреда, что успокаивало. Девушка прошла было мимо тронного зала, но вернулась, заметив человека, что сидел на тронных ступенях. Гладин, прекрасный, до боли любимый, но чужой. Дениза молча вошла в зал и остановилась, разглядывая нового принца. Черты лица заострились, глаза, когда то ярко синие, были черными и ввалились, бледная, сероватая кожа. Руки тоже бледные с изящными пальцами и длинными острыми когтями, спокойно лежали на коленях. При ее появлении принц встал. Гладин похудел, черная туника без вышивки, широкие такого же цвета штаны и босые ноги. Принц подлетел к ней, не касаясь пола, Мастис зарычал, но тот даже не обратил на него внимания. Черные глаза впились в голубые глаза девушки, всматриваясь в ее черты и охватывая ее всю от волос до кончиков ног. Гладин смотрел и молчал, Дениза рассматривала его образ, что когда-то сильно любила и продолжала любить. Этот страшный монстр, чудовище в красивом теле, все равно вызывал в ней любовь, страсть, опасность, боль, все сразу.
– Зачем ты пришла? – казалось принц даже не пошевелил губами, но его хриплый, глубокий голос проник в сознание девушки.
– Чтобы быть с тобой – просто ответила она, по прежнему вглядываясь в его глаза и искала там ответные чувства, любовь, но глаза молчали.
– Надо было раньше, быть со мной – отозвался Гладин и отлетел от нее
– Ты обидел меня – ответила девушка – я не знала, могу ли тебе доверять
– А сейчас значит знаешь?! – Гладин не кричал, не нападал, но такая угроза была в его голосе, что даже Мастис вскочил и зарычал, царапая когтями пол. Только сейчас казалось, Гладин заметил вампала и поднял руку. Вампал заскулил, прижимая голову к полу и прижал уши, ложась.
– Не смей причинять ему боль! – крикнула девушка, выставляя вперед щит. Зрачки ее начали покрываться инеем, по волосам поползла ледяная сетка. Глаза Гладина заискрились искрами и зажглись кроваво-красным светом. Он снова поднял руки, собираясь нанести удар. Некоторое время они сверлили друг друга глазами, собирая силу для нападения, но вдруг Дениза убрала щит и встала опустив руки.
– Я люблю тебя – просто сказала она, отступая к стене.
Гладин метнулся к ней и врезался двумя кулаками в стену у нее за спиной, прижав ее, припечатав к холодной поверхности. Тяжело дыша он вдыхал ее запах, проводя ледяным дыханием по шее и зарываясь в волосы. Стон боли и желания разнесся по замку, губы обнажили острые длинные клыки, что опасно приблизились к бьющейся под кожей, стремительно несущейся крови. Дениза не дышала, чувствуя борьбу внутри прижавшегося к ней всем телом Гладина, борьбу монстра и человека. Его тело дрожало, было холодным и твердым, как камень. Руки, что пленили ее и упирались в стену, голова склонилась к шее, обжигая холодом дыхания. Он отступил, убрал руки, из глубоких вмятин в стене посыпалась каменная пыль. Гладин всматривался в ее глаза, теперь своими уже черными и наклонился к лицу, приближаясь к губам.
– Я люблю тебя больше, чем свою жизнь, ты моя душа, мое сердце – сказал он и поцеловал ее, глубоко и нежно, очень осторожно проведя рукой по щеке и зарываясь рукой в волоски на шее. Холодные, каменные губы коснулись теплых, горячих и два стона вырвались, нарушая тишину зала. Затем все резко закончилось. Гладин отлетел вихрем от девушки и застыл на другом конце зала. Дениза почувствовала, как по губе из небольшой ранки, стекает на подбородок кровь и соленый привкус во рту. Гладин ее укусил. Она вытерла кровь рукавом и сделала шаг в его сторону.
– Не приближайся ко мне! – грозно прокричал Некромант – Уходи
– Но, Гладин – начала было она и остановилась.
– Уходи, я сказал – повторил принц уже тише – Я опасен, я не могу больше быть с тобой – сгорая от боли, прошептал он – Я женат. Дениза отшатнулась, как будто ее ударили в грудь. Такая боль залила сердце, что вздохнуть не получалось. Собрав все силы и восстановив дыхание, она задала вопрос
– Когда? Когда это случилось?
– Сразу после твоего ухода – ответил Гладин, вглядываясь в ее глаза
– Ты ее любишь? – ожидая ответа, который возможно ее убьет здесь и сейчас, Денизу всю затрясло, колени стали ватными, еще немного и она упадет
– Нет – ответил принц – И никогда не буду любить, желать и жить с ней. Дениза отмерла и метнулась к Гладину, схватила его лицо в свои руки и наклонила к себе
– Тогда я останусь с тобой, слышишь, я останусь и мы все исправим, вернем тебя, а если нет, то все равно, понимаешь, мне все равно какой ты, я не оставлю тебя больше – уже почти кричала она. Гладин склонился к ней и уперся своим холодным лбом в ее, закрыл глаза и дышал ей, казалось не мог надышаться. Руки обхвалили ее за талию и понесли по воздуху прочь, прочь из зала, по галереям, по коридорам, оставляя за собой взлетевшие в воздух листья, ветки и обалдевшего вампала.