Свойства юнитов, их описание и применение в бою.

Автономность – позволяет размещать отряд за границами зоны расположения войск. Очень редкое свойство, имеющееся всего у 12 юнитов в игре («иллирийские разбойники», «партизаны», «засадной отряд», «воины племен гетулов», «нумидийская легкая пехота», «партизаны-мечники», «галльские охотники», «наемные галльские охотники», «лузитанские партизаны», «ночные охотники», «конные застрельщики гетулов» и «нумидийские наездники»).

Достаточно полезная функция для устройства засад на врага. При развертке войск перед боем позволяет размещать отряды с этим свойством в тылу или на флангах противника, желательно спрятав их в лесу или кустах. Есть несколько сценариев реализации такой засады:

Первый сценарий – заманивание. Разместив свою засаду в удаленном месте, стрелковой кавалерией заманиванием вражескую стрелковую кавалерию/кавалерию ближнего боя к нашей засаде и завязываем бой. Иначе противник может успеть среагировать, если заметит наши скрытые юниты. Пока союзная стрелковая конница удерживает противника в рукопашном бою, быстро подводим засадные юниты на помощь. После выполнения этого трюка желательно подвести скрытые отряды к основной армии.

Второй сценарий – выжидание. Размещаем засадные отряды у предполагаемой линии соприкосновения двух армий и ждем соприкосновения основных сил. Для максимальной минимизации обнаружения наших воинов с противоположного фланга активно отвлекаем врага стрелковой кавалерией. Как только войска завяжутся ближним боем, выводим свои подкрепления для удара в тыл и фланг противника. Но помните, что все засадные отряды – это легкая пехота, которая не сможет на равных противостоять средней или тяжелой пехоте оппонента, поэтому действуйте ей, когда вражеская пехота и кавалерия в бою, либо же окажите поддержку засадными отрядами для уничтожения вражеской конницы.

Атака в строю – свойство, относящееся только к пехоте с копьями, пиками и пехоте ближнего боя. Причем наиболее свойственно цивилизованным народам и варварским подразделениям, копирующим их тактику ведения боя. Количество юнитов с этим свойством огромно.

Теперь о работе этой функции. Если она включена, значит, наши воины будут стараться сохранять боевой порядок в ближнем бою. У этого есть две стороны медали. Первая – при активированной атаке в строю, наши воины дольше будут стоять в обороне и более живучи, чем юниты с деактивированной атакой в строю. При этом есть и вторая сторона медали, а именно то, что при отключенном свойстве наши воины будут пытаться окружить противника с флангов и при возможности заходить в тыл, что повышает скорость уничтожения вражеских солдат. В общем, использование этого свойства вариативно, хотите дольше стоять в обороне – включайте. Хотите быстрее расправиться с противником – отключайте. Но при этом помните, если ваш юнит слабее вражеского, то логичнее повысить живучесть вашему отряду, а не нанести ущерб врагу любой ценой.

Берсерки – свойство имеющиеся, сюрприз (!), только у «берсерков» Свебов. Во время боя они могут впасть в боевое безумие. Отряд становится неуправляемым, и автоматически атакует ближайших врагов. Как-то контролировать этот процесс невозможно.

Бесстрашные – свойство означающие, что отряд не поддается влиянию врагов, внушающих страх. Тем не менее, если активировать умение проклятье или боевой клич на отряде со свойством бесстрашные, боевой дух снизится, как и у остальных юнитов. Имеется только в арсенале слонов. Что и понятно, никому не удастся напугать этих величественных животных.

Боевое безумие – еще одно свойство присущее только элефантерии. Если их нельзя напугать, значит, их можно вывести из себя! Что активно и делают игроки в онлайне. Прелесть этой функции в том, что взъяренный слон топчет как врагов, так и союзников. В общем, всех, кто встанет у него на пути. Управлять взбешенным отрядом слонов возможно только с помощью багов игры. Но на турнирах за это дисквалификация.

Внушают страх – свойство, имеющееся опять же у всей элефантерии, а также у «разукрашенных воинов», «адептов Собека», «разукрашенных», «последователей Апедемака», «ворожей», «воинов-волков», «берсерков», «ночных охотников». Название функции говорит само за себя. При нахождении рядом с этими отрядами вражеские юниты получают штраф к боевому духу.

Дисциплина – свойство характерное для воинов цивилизованных народов или варварских отрядов, сражающихся по их тактике. Солдаты с этим свойством, не теряют боевой дух при гибели полководца, а сбежав, чаще возвращаются на поле боя.

Маскировка (лес), маскировка (лес, кусты), маскируются на ходу – эти свойства указывают на возможность юнитов скрыться от глаз вражеского военачальника. Одним из этих свойств обладает каждый отряд (за исключением элефантерии и боевых псов). Маскироваться в лесу могут практически все юниты, невзирая на род войск. А вот маскироваться в лесу и кустах могут только лучники, пращники и пельтасты


(исключение «карийские топорники»). Но самыми интересными с тактической точки зрения, являются юниты, умеющие скрываться на ходу. К ним относятся: «иллирийские разбойники», «партизаны», «засадной отряд», «галльские охотники», «наемные галльские охотники», «лучники из Куша», «лузитанские партизаны», «партизаны-мечники», «охотники-лучники», «ночные охотники». Обладание данным свойством означает умение юнита маскироваться абсолютно в любой местности. Что, конечно, увеличивает функционал применения данных отрядов.

Мастера отражать натиск – свойство присущее только элитной пехоте с копьями, (исключение – «иллирийские гоплиты», «гладиаторы-копейщики», «гладиаторы-копейщицы»). Юниты с данной способностью, при встрече вражеского натиска во фронт (только в неподвижном положении) получают бонус к ближнему бою и урону оружием.

Это значит, что при проведении натиска на такой отряд вы не только не сможете сломить строй и убить пару десятков воинов, но и сами рискуете получить неплохой урон.

Неутомимые – свойство отряда, указывающее на более медленное накопление усталости. Имеется у всех лучников, пращников, пельтастов, стрелковой кавалерии и стрелковых колесниц, верблюдов и «карийских топорников».

Поэтому в мультиплеере предпочитают «катафрактов на


верблюдах».

Образец для подражания – в небольшом радиусе повышает боевой дух отрядов. Имеется у ударной конницы, конницы/пехоты ближнего боя, пехоты с копьями, пехоты с пиками.

При развертке войск, следует учитывать данное свойство и расположить отряды так, чтобы как можно большее количество юнитов находились в зоне действия этой способности.

Ответный удар – отряд с данным свойством наносит дополнительный урон, когда отбрасывает врага. И снова только элефантерия обладает этим свойством.

Парфянская стрельба – свойство конных лучников/застрельщиков и стрелковых колесниц. Наличие умения указывает на возможность стрельбы во всех направлениях, а не только во фронт. Именно из-за отсутствия данного свойства конные лучники на верблюдах так не популярны, и тяжело реализуемы.

Пугают лошадей – особенность всадников на верблюдах. Почему кони боятся верблюдов неизвестно, а вот пользоваться этим стоит.

Привычные к жаре – свойство, как было выяснено в главе: «рельеф местности, время года, погода и их роль в сражении» совершенно не работающее, а потому бесполезное.

Привычные к холоду – свойство отряда, указывающее на более быстрое восстановление сил при погоде – снег. При этом понижения скорости восстановления сил в других областях и погоде не имеется.

Стреляют на ходу – свойство присущее только конным лучникам/застрельщикам, стрелковым колесницам. Дает возможность вести стрельбу в движении.

Стреляют из засады – очень интересная особенность всего четырех юнитов в игре, а именно: «галльских охотников», «наемных галльских охотников», «лучников из Куша», «охотников-лучников». Как понятно из названия, дает возможность отрядам стрелять из засады не боясь быть обнаруженными.

Загрузка...