Система усталости и морали.

Достаточно важная составляющая часть игры – механика усталости воинов. Реализована она следующим образом. Свежий отряд не получает никаких штрафов и понижений характеристик, но с каждым уровнем накопления усталости, штрафы и снижение характеристик растет. На скорость накопления усталости непосредственно влияет к какому классу относится юнит. Всего в игре шесть классов отрядов: очень легкий, легкий, средний, тяжелый, очень тяжелый, чрезвычайно тяжелый. Соответственно очень легкие подразделения могут намного дольше передвигаться бегом, сражаться, вести перестрелку с противником и проводить натиски. Поэтому при одинаковом пройденном расстоянии бегом, тяжелая пехота устанет больше легкой, так же и кавалерия. При этом некоторые из отрядов обладают свойством неутомимые, что делает их более выносливыми в сравнении с остальными юнитами. Понизить уровень усталости можно благодаря умению полководца второе дыхание или просто оставив юнит стоять на месте, со временем усталость пройдет (в зависимости от погоды). Самые энергозатратные действия – это проведение натиска, рукопашная схватка и ведение стрельбы. Из неочевидных вещей следует отметить, что усталость накапливается даже от перестроений отрядов и при передвижении всадников шагом.

Но остается вопрос, насколько сильно усталость влияет на солдат?

Для начала, скажем, что в игре присутствует шесть состояний юнита: свежий, активный, измотанный, уставший, очень уставший, истощенный. Когда отряд свежий или активный, штрафов нет, но вот начиная с третьего уровня усталости – измотанные, характеристики юнитов начинают снижаться (далее приведены примерные проценты).

Измотанный отряд теряет в скорости передвижения, ближнем бою по 5 %, уроне оружием и скорости перезарядки 10 %.

Уставший юнит теряет в скорости передвижения, уроне оружием, бонусе в натиске, скорости перезарядки – 10 % и в ближнем бою 15 %.

Очень уставшее подразделение теряет в уроне оружием, броне 10 %, скорости передвижения 15 % и в ближнем бою, бонусе в натиске, скорости перезарядки 25 %.

Истощенный отряд теряет в защите в ближнем бою, уроне оружием 10 %, скорости передвижения 15 %, броне 25 %, в ближнем бою, бонусе в натиске 30 % и скорости перезарядки 35 %.

Из этого можно сделать вывод, что усталость наиболее сильно влияет на скорость передвижения, ближний бой, броню, бонус в натиске и скорость перезарядки. Все эти показатели, за исключением скорости передвижения, напрямую влияют на эффективность подразделения в бою.

Усталость действительно важный элемент игры и способна внести свою лепту в ход битвы. Такие маневры как изматывание противника и постоянные провокации легкой пехотой и кавалерией приобретают смысл и способны дать небольшое преимущество перед оппонентом. Также, тактика засад и резервов становится более логичной и нужной для победы над врагом.

Теперь поговорим о боевом духе. Сложная для измерения, но такая важная часть любой игры серии Total War. На мораль войск одновременно может действовать огромный список всевозможных событий и условий. При удачном стечении обстоятельств целые отряды противника пытаются спасаться бегством от врага, даже не вступив в бой. Знание и умение опрокинуть противника без его физического устранения, важно и ценно, как в мультиплеере, так и в одиночной игре. Но следует помнить, что в игре есть масса свойств и умений юнитов, которые также очень существенно влияют на боевой дух. Но о них мы поговорим позже, тут же опишем основные критерии потери и увеличения морали солдат на поле битвы.


Начнем с отрицательно влияющих на боевой дух событий:

1.Потери солдат в бою – тут все предельно просто, чем меньше воинов у нас в подразделении, тем меньше у них боевой дух;

2. Атака во фланг или в тыл – стандартный и самый действенный способ уничтожить отряд как физически, так и морально;

3. Локальное превосходство противника – проигрыш отряду врага один на один;

4. Незащищенный фланг – менее критичная составляющая падения морали, чем атака во фланг или тыл, но все же имеющая место быть;

5. Обстрел – под дождем из снарядов и стрел даже опытные воины могут дрогнуть;

6. Нахождение рядом с деморализованными и сломленными союзными отрядами – когда рядом с воинами бежит союзное подразделение, это может оказать цепную реакцию;

7. Усталость – чем более устал отряд, тем меньше у него желания сражаться;

8. Ландшафт местности – как описывалось ранее, рельеф влияет не только на боевую эффективность отряда, но и на мораль;

9. Потеря полководца – оказывает мощное влияние на мораль юнитов;

10. Уничтожение союзных отрядов – полный разгром союзника отбивает желание сражаться у бойцов;

11. Влияние умений вражеских юнитов или вражеского полководца – такие способности как проклятие, боевой клич или пассивные свойства юнитов (внушают страх) прямо влияют на боевой дух наших воинов.


Положительно влияют на боевой дух воинов:

1.Локальное превосходство над противником – победа в сражении с вражеским юнитом один на один;

2. Наличие полководца – живой полководец отличное свидетельство того, что еще не все потеряно;

3. Нахождение рядом с воинами полководца – личное присутствие военачальника, ободряет дух;

4. Бегство с поля боя противника – бегущий от нашей армии противник, лучшее свидетельство доблести воинов;

5. Нахождение в укреплении – за глухой стеной не страшно встречать полчища врагов;

6. Обход с фланга или тыла – когда бьешь в незащищенное место врага и видишь его полные от ужаса глаза, становится немного приятнее;

7. Умения – все способности полководцев и юнитов, влияющих на повышение боевого духа;

8. Победа над отрядом врага – полное физическое устранение противника хороший способ доказать всем, на что ты способен;

9. Отсутствие усталости – когда ты полон сил и энергии, готов на подвиги;

10. Ландшафт (нахождение на холме или в лесу) – стоять на холме, или под защитой вековых деревьев лучше, чем посреди поля.

Таким образом, система морали, является важной механикой игры, понимание которой поможет слабыми силами разбить сильного врага. Не физически, а понизив его боевой дух ниже минимального значения. В мультиплеерных турнирах не редко можно увидеть, как целые отряды покидают поле боя, даже не вступив в схватку. Особенно на финальном этапе сражения. Многие игроки, считают важнейшей задачей именно не физическое устранение врага, а понижение боевого духа юнитов оппонента. Вот почему, как только полководец вступает в бой, многие игроки фокусируется на его устранении. Ведь при смерти военачальника, все юниты в войске теряют часть боевого духа и их легче обратить в бегство. Так же и с обстрелом. К примеру, пращники очень редко уничтожают больше 70 врагов, и для них это не главное. Ведя обстрел там, где враг в меньшинстве или окружен, они сильно подрывают его боевой дух. И оппонент рано или поздно побежит, освободив ваши отряды для дальнейшего их применения.

Загрузка...