Руководство по пехоте с копьями.

Пехота с копьями – один из самых распространенных юнитов в игре. Представлена 92 юнитами. Данный род войск есть в наличии у всех фракций. Ценовой диапазон от 170 монет до 1250 монет. В отличие от пехоты ближнего боя, у которой всего 18 % подразделений не имеют дротиков, у пехоты с копьями это значение вырастает до 66 %. Видов оружия – восемь, но визуально или тем более по иконке отряда не разобраться какой юнит каким вооружен. Глобальных отличий, как у пехоты ближнего боя в характеристиках оружия у копейщиков нет. Следует сказать, что любое копье имеет бонус против конницы и слонов от 15 до 30 единиц. Всю пехоту с копьями можно условно разделить на гоплитов, туреофоров и копейщиков.

Вся пехота с копьями обладает свойством маскировка (лес). Элитная пехота с копьями имеет навыки дисциплина, образец для подражания и мастера отражать натиск. Есть юниты и с хорошим потенциалом для засад, обладая такими свойствами, как маскировка на ходу и автономность («лузитанские партизаны», «ночные охотники»). Помимо прочего «ночные охотники» также внушают страх врагам. У некоторых отрядов есть свои климатические предпочтения, выразившиеся в наличии свойств – привычные к жаре/холоду.

Умения пехоты с копьями один из определяющих факторов их разбивки на категории: гоплиты, туреофоры, копейщики. Самыми важными умениями пехоты с копьями являются: квадрат, непроницаемые щиты, противодействие коннице, фаланга гоплитов. Менее явное влияние на тактическое применение отряда в бою играют умения – безумный натиск, жажда убийства, защитная черепаха, клин, стена щитов, стремительное наступление.

Перейдем к тактике, и начнем с гоплитов. В игре 31 вид гоплитов. Все гоплиты имеют свойства: дисциплина, атака в строю, маскировка (лес). Более дорогие юниты к этому списку добавляют свойства – образец для подражания и мастера отражать натиск. Общее умение – фаланга гоплитов, у некоторых – безумный натиск («знатные копейщики» и «бактрийская царская гвардия») и стремительное наступление («легкие гоплиты»). Но все эти умения, кроме фаланги гоплитов не дают


какого-то большого преимущества (именно для гоплитов, а не в целом). Но я повторюсь по поводу того, что умение фаланга гоплитов нужно прожимать заранее, до вступления подразделения в рукопашную схватку. Задачи гоплитов на бой – встреча вражеского натиска (как пехотного, так и кавалерийского), удержание позиции, выманивание снарядов. Тактика у них одна – стоять в первой линии и принимать все удары и снаряды на себя. Благо уровень брони, наличие хорошего щита – гоплона и неплохой боевой дух у гоплитов в наличии. Но уязвимость к ударам во фланги или тыл, все так же сохраняется. Стоит отметить небольшую скорость передвижения с включенным умение – фаланга гоплитов.

Место гоплита в строю – первая линия пехоты. При сближении с врагом на расстоянии выстрела (при наличии у противника более сильных стрелков) можно какое-то время дать противнику вести по ним огонь, но не включаем фалангу, так как в фаланге строй более концентрированный, а значит, потерь будет больше. Смысл в том, что гоплиты способны выдерживать многочисленные залпы противника. Поэтому вводим своих стрелков в перестрелку, и пока враг активно стреляет по гоплитам, фокусируемся несколькими отрядами стрелков, на одном вражеском. Гоплиты прикроют.

Второй функцией гоплитов является встреча вражеского натиска. Тут все немного проще, чем с пикинерами. Активируем фалангу гоплитов и ждем удара противника. Важно в это время именно стоять, так как умение мастера отражать натиск не сработает, если юнит в движении. После столкновения с врагом, вводим основные силы для проведения натиска. Тут есть вариативность. Если враг на голову превосходит нашу пехоту ближнего боя, то гоплиты остаются на местах и помогают уничтожить оппонента. Если же союзная пехота ближнего боя равна или сильнее вражеской, то гоплитов можно увести в тыл, для перестроения и выдвижения их на более опасные или более перспективные участки боя. Также гоплиты очень хорошо сражаются с кавалерией, поэтому возможно ими оказать помощь на флангах.

Туреофоры – отряды с умением квадрат, пятью дротиками и дистанцией стрельбы 80 метров. Отличный, универсальный юнит, способный действовать в роли застрельщика и в роли оборонительного отряда. У туреофоров масса применений.

Как заградительный отряд: в случае поражения вашей стрелковой кавалерии или вообще ее отсутствия именно туреофор способен отпугнуть, а то и поразить снарядами вражеских конных застрельщиков. Поэтому часто их можно увидеть на флангах. К тому же расположение туреофоров по флангам, дает преимущество вашей коннице. Ведь в кавалерийском сражении они могут поддержать союзную конницу, как обстрелом, так и в ближнем бою. Кроме того, туреофоры не сильно уязвимы к вражеским кавалерийским натискам.

Как отряд сдерживания: при расположении туреофоров в первой линии вдоль всего фронта, они уже играют роль фаланги гоплитов или пикинеров. Главное вовремя перестроиться (некоторые игроки для этого с самого начала сражения располагают туреофоров в квадратном строю) Закинув один-два дротика и построившись в квадрат, туреофоры без проблем примут натиск любого вражеского юнита. Хотя стоять они будут меньше, чем пикинеры или гоплиты, но им не страшно окружение и натиски со всех сторон. Единственной уязвимостью будет обстрел, так как квадрат, также, как и фаланга – концентрированное построение. Отличным бонусом будет то, что вражеские отряды начнут окружать квадраты и соответственно подставлять свои спины и фланги для наших стрелков и натиска союзной пехоты ближнего боя.

Как застрельщик: расположение туреофоров во второй линии пехоты, дает им шанс реализовать все свои боеприпасы на пехоте и кавалерии противника. Израсходовав боеприпасы, туреофоры могут оказать содействие союзной пехоте, зайдя во фланг противнику, или усилив оборону во фронте выставив квадрат.

Следующая категория пехоты с копьями – все остальные. Но и их можно условно поделить на противокавалерийских и копейщиков-поддержки. Конечно, все копейщики достаточно эффективны против конницы, но и среди них есть, те кто выделяется на фоне остальных. Сюда я отношу всех копейщиков с умением противодействия коннице. Всего их 25 юнитов, ценовой диапазон от 440 до 1160 монет. Помимо противодействия коннице данные юниты в большинстве своем обладают умением непроницаемые щиты. Доступны только варварским фракциям (искл. Египет, и то это наемный отряд). Среди них есть как легкие копейщики, так и средние, и тяжелые. Отличие в применении в том, что легких копейщиков не стоит применять для встречи натисков и подставлять под снаряды и стрелы, а только как мощную поддержку для устранения вражеской кавалерии. Средние и тяжелые же отряды вполне способны выдержать натиск и какое-то время стоять под обстрелом. Расположение в армии отличается тоже по качеству вооружения. Легких копейщиков держать на флангах, средних и тяжелых в первой линии. Так же в отличие от гоплитов, с противокавалерийскими копейщиками часто совершают такой маневр: в начале битвы располагают копейщиков в первой пехотной линии, после сближения с противником они либо сразу отходят за линию пехоты ближнего боя, либо отходят после натиска вражеской пехоты ближнего боя. После такого маневра выдвигаются на фланги и оказывают поддержку кавалерии, а затем и пехоте. Это позволяет свести на нет натиск вражеской пехоты, закинуть дротики своих копейщиков, и провести натиск, но уже имея преимущество для союзной пехоты ближнего боя. Если же пехота противника слишком сильна, то перед столкновением активируем умение непроницаемые щиты и оказываем помощь пехоте (хотя у варварских фракций с пехотой ближнего боя и так все в полном порядке). В бою с вражеской кавалерией стараемся подставить под удар именно копейщиков (опять же только если они не легкие), а затем проводить атаку своей конницей по врагу, перед натиском обязательно активируем противодействие коннице, так как прибавки к характеристикам еще эффективнее скажутся на ударе по противнику. Но чаще бывает, что конница перехватывает вражескую конницу, а затем подводится копейщик. Здесь нужно быть аккуратным, так как если союзная конница перехватила конницу оппонента на значительном удалении от копейщиков, то они с высокой вероятностью просто не успеют подойти. Поэтому держим кавалерию и копейщиков рядом.

Копейщики поддержки, всего 29 юнитов от 170 до 790 монет. Эта категория создана по остаточному принципу. Если вышеописанную пехоту с копьями объединяли умения, цели и задачи на бой, то тут каждого из юнитов можно отнести с натяжкой либо к противокавалерийским копейщикам, либо к туреофорам. Но они не попали в эти категории из-за отсутствия умений (противодействие коннице) или дротиков (у некоторых есть два дротика, но для выполнения роли туреофоров, этого маловато). Вообще с копейщиками поддержки можно обращаться как с противокавалерийскими юнитами (если отсутствует умение квадрат) или как с туреофорами (если умение квадрат имеется). Но все-таки большинство копейщиков поддержки это слабая, легкая и дешевая пехота, поэтому использовать ее для сдерживания противника или принятия натиска для них верная смерть (кроме «триариев» и еще нескольких тяжелых и средних копейщиков). В мультиплеере часто дешевых копейщиков используют как «пушечное мясо», перекрывая ими путь перед элитными вражескими юнитами, с целью сбития натиска. Или же подставляют под снаряды и стрелы врага, который потратив несколько залпов, перебьет отряд и продвинется дальше. Хотя я считаю, что просто так отдавать даже дешевый юнит не стоит. Старайтесь выжать максимум из всех отрядов. К примеру, у многих из них имеются дротики – отличный инструмент против оппонента. Или же ими можно помогать кавалерии, а затем и пехоте. Но тут, конечно, появляется проблема принятия натисков. Ведь пехота с копьями, по сути, единственный род войск, который для этого прямо и предназначен (конечно, можно принять натиск и пехотой ближнего боя, если она на голову сильнее вражеской, но тут можно попасться на кавалерийские выпады).

Вывод: большое многообразие пехоты с копьями, ее тактическая гибкость и бесспорная полезность вынуждают игрока знать и уметь пользоваться различными типами данной пехоты. Ведь незнание задач и функций отряда сыграет с любым полководцем в сетевых битвах злую шутку. Если бы не пехота с копьями, ни кавалерия, ни пехота ближнего боя не имели бы таких счетчиков поверженных противников.

Загрузка...