"Серпико": один в поле воин.

Италия, США, 1973

Режиссер: Сидни Люмет

В главных ролях: Аль Пачино, Джон Рэндольф, Джек Кихоу


Говорят, один в поле не воин. Может ли один в поле все же остаться воином? Победит ли одиночка в борьбе за правду? Фильм «Серпико» дает ответ «Да», и он основан на реальных событиях.


Фрэнк Серпико (Аль Пачино) – честный полицейский, искренне преданный делу всей своей жизни. Придя работать в полицию Нью-Йорка, молодой человек обнаруживает, что отнюдь не все коллеги разделяют эти ценности. Те, кого он считал соратниками и друзьями, оказываются лжецами, взяточниками, насильниками и даже убийцами. Возникает противостояние между одиночным элементом и коррумпированной системой. Серпико пытается добиться справедливости и реформировать полицию Нью-Йорка.

Ему противостоят не только преступники: против него начинают скрытую борьбу коллеги. Дойдя до нервного срыва и не сдавшись, пережив тяжелое ранение и предательство напарников, в 1971 году Серпико добился своей цели: бюрократическая машина начала движение, и полицейская система была реформирована.


ЕСЛИ ЭЛЕМЕНТ НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В СИСТЕМУ

Если элемент не совпадает с системой, не так много вариантов развития события:

Система меняет его под себя (Фрэнка Серпико пытались то подкупить, то запугать и даже подставить).

Система уничтожает отличающийся элемент, потому что он начинает представлять для нее угрозу (на Серпико был совершен ряд покушений).

Система отторгает элемент (его убеждают добровольно уйти с работы).

И в единичных случаях элемент способен запустить изменение всей системы. Но это редкий и сложный вариант, он требует многих личных качеств: упорства, мужества, смелости, поленезависимости и т. д. Именно таким победителем и оказался Фрэнк Серпико!


Одиночка может оказаться сильнее многих, и не просто выстоять в противостоянии, а победить. О это сложный путь. Создатели фильма «Серпико» раскрывают его сомнения, страдания, страх. Аль Пачино мастерски и убедительно показывают зрителю, что происходит в душе его героя, и это трогает. Если бы Серпико были неведомы страх и сомнения, он выглядел бы глупцом, фанатиком или выдуманным супергероем. Но он такой же человек, как и зритель: он сомневается, терзается, боится… но продолжает идти вперед! И именно это вызывает уважение и даже восхищение.

Что ему помогает, когда нет внешних ресурсов в виде поддержки и защиты? Внутренние ресурсы: система ценностей, в которую верит и которой следует Серпико. Это так называемая «внутренняя правда», которая становится для него системой координат и опорой. Если отдельный элемент чувствует «внутреннюю правду», ему может хватить этого ресурса, чтобы запустить изменения в дисфункциональной системе.

Что делать, когда «внутренняя правда» идет вразрез с обстоятельствами? Важно найти внешнюю поддержку. Иногда это невозможно в той системе, к которой ты принадлежишь, и тогда нужно найти ее где-то еще.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

– При подготовке к съемкам Аль Пачино встречался с самим Фрэнком Серпико, чтобы лучше понять своего героя. И когда актер спросил полицейского, что же помогло ему выстоять и принять правильное решение, он ответил: «Сам не знаю… Наверно, я просто не могу торговать своей совестью».

– Фрэнк Серпико и по сей день продолжает работать в системе контроля за деятельностью полицейских.

– Аль Пачино является последователем актерской системы Станиславского. Чтобы лучше вжиться в роль, он изводил себя бессонницей и голодом, считая, что так естественней изобразит нервный срыв героя.

Загрузка...