После ужина (Себастьян)
– Ещё кофе? – предложил, желая разрядить обстановку.
Ужин прошёл в гнетущей тишине, но вечно так продолжаться не могло. Нужно как-то начать разговор и свести всё к расследованию. Вергилий говорил, что у него есть новости. Прекрасно. Самое время их сообщить.
А с нашей помолвкой разберёмся позже. Ни я, ни Виола пока не готовы это обсуждать. Да и о чём, собственно, говорить?
Рад ли я? Не знаю…
Пятнадцать долгих лет я верил, что моя пара погибла. А второго шанса встретить истинную судьба не даёт. Но сейчас… в мою жизнь ворвался зеленоглазый взбалмошный Лисёнок.
– Нет, спасибо, – смущённо ответило моё случайное счастье.
Или всё же, проклятие?
Ходячая катастрофа. Гений и недоучка в одном лице. Ведьма, наградившая меня букетом редких плетений. И… моя истинная?
Понятия не имею, как так вышло и почему Боги решили посмеяться над нами. Как бы там ни было, я не могу её отпустить, не попытав счастья. А вдруг Леус прав, и это действительно судьба?
Свою пару я даже не видел. Почувствовал, что она где-то неподалёку, но не успел найти. Связь резко оборвалась. А наутро меня вызвали на место преступления.
Три тела. Три девушки. И одна из них была моей истинной. Вернее, так я думал до сегодняшнего дня. Ведь с тех пор я больше не слышал её Зова.
Голос пары нельзя заглушить. Раз услышав, ты найдёшь её везде, даже в другой империи. И лишь смерть может разорвать эту связь. Поэтому я и поверил, что она стала жертвой Карателя.
Но Виола… Меня тянуло к ней, и не хотелось верить, что дело лишь в проклятии.
Пожалуй, я готов рискнуть. Только… захочет ли она?
– А я хочу ещё кофе! – взревел Леус. – И хочу обсудить дело, в конце концов! Сколько можно сидеть со скорбными мордами и молчать как на поминках?
Ну, наконец-то!
Лёд тронулся, можно плавно свести всё к расследованию.
– Делия!
– Да, хозяин? – тут же отозвалась моя незаменимая помощница.
– Будь добра, приготовь нам ещё кофе.
– Со специями?
– С корицей, если можно, – добавила Виола.
Почуяв, что мы не намерены обсуждать помолвку и татуировки, она заметно оживилась.
– Как пожелаете, леди Виола, – Делия проворно шмыгнула в портал.
– Вергилий, вы говорили, что у вас есть новости касательно этого дела? – поинтересовался я.
– Да. Пару часов назад я вернулся из Карлии, – напомнил Рона, – меня вызывал детектив Сайрос. Просил помочь с загадочным исчезновением молодого виконта Латьен.
– Когда он пропал? – уточнила Виола.
– Три дня назад.
– То есть, в один день с маркизом Велькоста, – Лисёнок нахмурился.
– Да. Но время исчезновения разное, – продолжил Вергилий, – маркиз пропал вечером, а виконта последний раз видели за час до рассвета. Дежурный патруль обратил внимание, когда он вышел из дома и сел в кэб.
– Особых примет у кэба, разумеется, не было? – уточнил я.
– Нет. Профессионалы на подобной ерунде не прокалываются, – скривился Вергилий, – так что никаких зацепок. Но это возвращает нас к ловушке, подготовленной для Виолы.
– Хм… в кэбе не сложно спрятать усыпляющий или парализующий артефакт, – предположил я, – и после отвести жертву в укромное место. Рабочий вариант! Нужно запросить списки и проверить столичных кэбменов. Выяснить, кто из них начал работать недавно.
На управление кэбом требовалась лицензия. Получить её не составляло труда, но если похищения планировались давно, лучше проверить всех, кто получал разрешение за последний год.
Возможно похитители заранее получили её, чтобы документы “настоялись”.
– Это может сработать, – кивнул Леус, – но, похоже, на банду работает несколько метаморфов. Сомневаюсь, что одна ведьма могла организовать похищение в Карлии и столице.
– Ну… в теории она могла утром заняться виконтом, а к вечеру вернуться, – неуверенно протянул Варуна, – но чтобы удерживать внимание обоих мужчин и довести их симпатию до помолвки, ей нужно было постоянно находиться рядом. Провернуть такое, постоянно прыгая по порталам, нереально.
– Да и между Лавией и Карлией приличное расстояние, – напомнил Леус, – больше десяти часов верхом. Для открытия порталов на такое расстояние требуются специальные артефакты, а они стоят баснословных денег и их легко отследить.
– Как и общественные магические переходы, – добавила Виола, – сомневаюсь, что ведьма использовала межгородскую транспортную арку. А доступа к портальным системам инквизиции или городской стражи у неё точно не было…
– Последнее стоит проверить, – я достал магофон и принялся набирать сообщение помощнику. – Меня настораживает, что в первых трёх случаях вообще нет улик. Возможно у похитителей есть связи или высокопоставленный покровитель.
В центре комнаты взвился золотистый портал и из вихря искорок выскочила Делия. А за ней выплыл поднос с чашками и кофейником.
– Ваш кофе, господа.
– Благодарю, леди Делия! – Виола улыбнулась и на её щеках заиграли очаровательные ямочки.
Я вновь невольно залюбовался её солнечной красотой, на миг забыв о расследовании.
– Кстати, пропавший виконт Латьен также собирался с кем-то тайно обвенчаться? – уточнил я.
– Похоже на это, – Вергилий взял с подноса чашку и сделал небольшой глоток, – друзья милорда сказали, что он влюбился в какую-то ведьму. Но они описывали её как невысокую пышную блондинку, а у нас орудует высокая изящная брюнетка.
– Для метаморфа не проблема изменить внешность, – ответил Витторио, – но каждая трансформация отнимает огромное количество силы. Столь радикальная смена личины за один день должна была выжечь резервы ведьмы и вывести её из игры на неделю, а может и больше.
– Думаю, метаморфов всё же двое, – согласился с ним.
– Но метаморфов давно уничтожили! – воскликнула Виола. – Даже один многоликий – невероятная находка!
– Согласен, – поддержал её Валентин, – в одного ещё можно поверить. Но двое, да ещё в одной банде… Нет, это нереально!
– В этом деле пока всё нереальное, – вздохнул Леус. – Поэтому предлагаю продолжить завтра. Когда у нас на руках будет ответ целителей, списки подозрительных кэбменов и данные по порталам.
– Думаете, что целителям удастся восстановить память шпиона? – с сомнением протянула Виола.
– Не уверен, но попытаться стоит, – ответил Леус, первым поднимаясь из-за стола.
Лисёнок накуксился, у неё явно остались вопросы.
– Ви, тебе передадут все бумаги, касательно этого дела, – примирительно добавил Витторио, – но уже два часа ночи, а утром нам предстоит много работы.
– В том числе поездка в редакцию, – напомнил я.
– Хорошо, – понуро отозвалась Виола.
Её желание продолжить обсуждение неожиданно тронуло. Но сейчас нам и впрямь пора отдохнуть. Слишком многое произошло, нужно всё обдумать. В том числе и наше неожиданное бракосочетание.
Вдруг это и впрямь не случайность?
Мы обязаны попробовать!
Только, почему у меня такое чувство, что завоевать сердце Лисёнка будет сложнее, чем найти пропавших аристократов?
Виола
– А что с герцогом Тавангой? – встрепенулась. – За ним же установили слежку…
– Новостей пока не было, но наш агент ведёт наблюдение, – ответил Себастьян. Если удастся что-нибудь выяснить, утром обязательно обсудим.
Он тоже нацелился спать. Обидно… Зато я точно не усну после такого!
А рядом, как назло, ни любимой печатной машинки, ни самопишущего пера. Впрочем, последнее можно было попросить у Делии. Но… это не то. Моё ведь особенное, я привезла его из путешествия по южным островам, в которое отправилась после выплаченного гонорара за первый роман.
Там же я купила и машинку. Хотя эти артефакты давно вышли из моды, меня успокаивал мерный стук клавиш. И менять привычки мне категорически не хотелось.
Боялась спугнуть авторскую удачу.
– Делия, приготовь для Виолы и других гостей комнаты, – голос Себастьяна вырвал из размышлений.
На удивление, новость, что я буду ночевать здесь, ничуть не смутила. Наоборот, я выдохнула с облегчением.
Недавний разговор всколыхнул воспоминания о Карателе и пробудил старые кошмары. К тому же, я жила одна и возвращаться в пустой дом после того, как меня намеревались похитить, совсем не хотелось.
– Я не возражаю, – кивнул Вергилий.
– А я, всё же, прогуляюсь до своего особняка, – усмехнулся Леус, – не хочу испытывать на прочность ваше гостеприимство. Да и супруга ждет.
– Я тоже пойду, – поддержал инквизитора Валентин, – увидимся утром.
Пока прощались, Делия подготовила спальни для меня и дяди. Его поселили на втором этаже рядом с Себастьяном, а для меня выделили огромную спальню на третьем.
– Спасибо, – кивнул Себастьян, – Виола, если тебе что-нибудь понадобится, просто позови Делию. Она заправляет всем в особняке и поможет решить любой вопрос.
Ой…
Выходит, пушистохвостая красотка слышала мой зов, но просто проигнорировала его?!
Более того, она наверняка видела, как я ползала под диваном, пытаясь достать браслеты! Только почему она ничего не сказала Себастьяну? Или… сказала?
Хотя… как-то не похоже, что он знает о моём случайном ранении.
– Леди Виола, прошу за мной, – кошечка вскинулась на задние лапки, открывая короткий портал.
Перемещения на небольшие расстояния не требовали большого количества магии, но были достаточно сложны в исполнении. То, что Делия так виртуозно владела ими, много говорило о её способностях.
Пожелав всем спокойной ночи, я шагнула за кошечкой в портал. Мы переместились в просторную светлую комнату: огромная кровать с золотым балдахином, магический камин, изящный туалетный столик…
Здесь определённо чувствовалась женская рука. И почему-то, это ужасно задевало…
– Это дверь в гардеробную, а там ванная комната, – мурлыкнула Делия, показав лапкой на нужные двери, – вам помочь с переодеванием?
– Нет, спасибо, а…, – я запнулась, борясь с желанием спросить, кто жил в этой комнате до меня.
Проклятье… Я что, ревную?! Нет…быть не может!
Просто устала и перенервничала. Ещё этот фатум и татуировки истинной пары…
Завтра же признаюсь во всём Себастьяну и скажу, что случайно повредила браслеты. Главное, момент выбрать подходящий, чтобы меня не прибили.
– Вы зря беспокоитесь. Я уже говорила, что до вас хозяин никого в дом не приводил, – смешливо фыркнула Делия.
Я невольно вздрогнула.
Она что, ещё и мысли читает?!
– Да, – на этот раз мелодичное мурлыканье кошечки раздалось прямо в моей голове. – Я телепат.
Катастрофа…
От смущения и паники хотелось провалиться сквозь паркет. Выходит, она всё слышала?
– Не всё, – успокоила меня пушистая красавица, – я уважаю личное пространство гостей. но некоторые ваши мысли были слишком громкими. Кстати, не советую рассказывать хозяину о браслетах.
– Почему? – удивилась.
– Они не имеют отношения к вашей парности. Зато хозяин вряд ли обрадуется узнав, что вы уронили фамильную реликвию.
– Но я же поцарапалась о них!
– И что с того? – кошечка запрыгнув на пуфик и взмахнула пушистым хвостом. – Это могло усилить магическую связь между вами. Но никак не спровоцировать появление истинной связи.
Что ж, об этом я тоже думала, но как вышло, что я сразу не почувствовала в нём пару?
– Возможно дело в вашем странном Даре, – продолжила читать мои мысли Делия, – а возможно, и в самом хозяине. Но о своих тайнах он сам расскажет, если посчитает нужным.
Даже так? Ладно… Может и правда стоит подождать пару дней, а не рубить сгоряча.
– Делия, а почему вы не пришли на мой первый зов?
– Хотела кое-что проверить. Мне было любопытно, начнёте вы рыться в бумагах, пытаясь найти письма от других леди.
Ещё чего не хватало!
Я хотела возмутиться вслух, но в голове промелькнула предательская мыслишка, «а их там много было, писем-то?».
– Нет, их там вообще не было, – мурлыкнули в ответ. – Можете не переживать, из постоянных любовниц у хозяина только работа.
– Леди Делия, – вкрадчиво начала, пытаясь контролировать каждую мысль, – расскажите мне о Себастьяне. Не надо ничего личного, просто…
– Я рассказала достаточно, – ответила рыжая хитрюга, – остальное поведает сам хозяин, если захочет.
Эх… такой план провалился! Не быть мне разведчиком…
– Спокойной ночи, госпожа Дельгаро! – мяукнула Делия и, не дожидаясь, пока я отойду от шока, скрылась в портале.
Только сейчас я осознала, что мы не просто помолвлены… Благодаря браслетам мы с Себастьяном женаты!
– Берти! – взвыла, молясь чтобы фамильяр ответил. – Альберто!
Ответом стала тишина.
Ну почему он всегда приходит, когда его не зовут, но молчит, когда так нужен?!
– Дон Альберто аль Кусини! – воскликнула, решив зайти с другой стороны и назвав кота полным именем.
На самом деле, никаким доном он не был даже при жизни. Но Берти безумно льстило, когда его называли именно так.
– Вот теперь я вижу, что ты зовёшь меня с уважением, – из портала деловито вышмыгнул тощий белый кот, – что случилось, хозяйка? К чему развела такую панику? И кстати, где это мы?
– В доме герцога Дельгаро, – ответила и едва успела поймать Берти за шкирку до того, как он попытался исчезнуть порталом. – Эй, куда?! Стоять!
– Пусти! – кот яростно зашипел.
– Дон Кусини! Ты что творишь? – возмутилась.
– Это ты, что творишь?! Если герцог узнает кто я, то повесит меня на моём же хвосте!
До того как стать моим фамильяром, Берти владел крупнейшей сетью казино в королевстве и был не в лучших отношениях с инквизицией. Но всё же, его опасения абсолютно беспочвенны.
– Не повесит! – рассмеялась, представив себе эту картину. – Но, если ты мне сейчас не поможешь, нам обоим крышка!
– Ты загоняешь меня в угол и давишь на совесть, – вздохнул дон Кусини, – но настоящий джентльмен не бросит леди в беде. Тем более, если он кот!
– Я всегда знала, что на тебя можно положиться! – улыбнулась, отпуская фамильяра.
– У меня доброе сердце и ты этим бессовестно пользуешься! – он прижал уши к голове и нервно осмотрелся.
Нет, вы посмотрите на эту наглую морду! Это ещё кто кого бессовестно использует! Я его воскресила и наделила магией, обеспечила кормом и жильём, а он…
– То есть, ты у нас ни разу в неприятности не влипал? – воскликнула, воинственно подбоченившись. – И я ни разу не приходила тебе на помощь, да?
– Если помощь оказывают от души, о ней не напоминают, – огрызнулся кот.
– А я и не напоминаю, лишь прошу о маленькой услуге!
– Не просишь, а приказываешь, – Кусини продолжил бунтовать, – и вообще, если герцог узнает правду, моя вторая смерть будет на твоей совести!
– Ты кот! – напомнила я. – А в Лавии нет закона, позволяющего казнить зверя или посадить его в тюрьму.
– Для меня разработают! – Берти оскалился и злобно почесал ухо задней лапой.
В отличие от красотки Делии, моё чудо имело вид отнюдь не королевский.
Худое, нервное, постоянно взлохмаченное…
Альберто обожал лазить по самым злачным местам города и постоянно возвращался домой с паутиной на ушах, перемазанный сажей и облепленный репейником. Даже удивительно, что сейчас он явился чистеньким и беленьким.
Скорее всего, он недавно проснулся и ещё не успел нигде вываляться или подраться с бродячими собаками.
– Дон Кусини! Ты вообще представляешь, во что пресса превратит это дело? Я просто вижу заголовок на первой полосе: «Старший дознаватель инквизиции бросил за решётку особо опасного кота! Теперь жители Лавии могут спать спокойно!»
Ну, в самом деле! Себастьяна ведь засмеют после такого!
Единственное, за что можно осудить моего фамильяра, так это за любовь кидать с крыши водяные шарики в собак. Иногда он промахивался и попадал в горожан, но… тут, максимум, штраф в один золотой за мелкое хулиганство.
– Тьфу на тебя, Виола! – фыркнул кот. – Не все дела освещаются в прессе, и тебе это прекрасно известно.
– Не все. Но ты не совершил ничего такого, чтобы заслужить смертную казнь, – продолжила я, – за подпольные карточные турниры и тотализатор на костёр не отправляют.
– На меня охотились все инквизиторы Лавии, – кот горделиво фыркнул и воинственно задрал тощий хвост. – Я до сих пор в красках помню тот день…
Дон Кусини умолк, выдерживая драматическую паузу. А я с трудом подавила тоскливый вздох.
Вергилий клялся, что в тот день отряд боевых магов во главе с Себастьяном, пришёл не за Берти, а за прячущимся в его казино контрабандистом. Да и пристрелили Альберто аль Корини не инквизиторы, а конкуренты. Причём, спустя три недели после этого налёта.
Но кот упорно набивал себе важности, а мои попытки переубедить его воспринимал, как личное оскорбление.
– Ладно, – неожиданно сдался фамильяр, – что у тебя стряслось и во что мы снова влипли?
– Я случайно прокляла герцога Дельгаро!
Кусини театрально муркнул и рухнул на стол, обхватив голову передними лапами. Тощий хвост нервно взметнулся вверх.
– Виола… Чем ты думала?
– Я не хотела!
– Ещё бы ты хотела! – прошипел фамильяр. – Это ж сразу статья и казематы! И дядя не отмажет!
– Не мяукай! – возмутилась я. – На меня напали, я защищалась…
– Кто эти несчастные и недалёкие создания? – вздохнул Кусини.
– Пьяные демоны. Они не знали кто я, хотя предупреждала несколько раз.
– И где ты нашла в нашем районе пьяных демонов? – уточнил фамильяр. – И вообще, ты же собиралась всю ночь редактировать роман?
– Долгая история, – отмахнулась, – если вкратце, я прокляла герцога и стала его женой.
– Что, в принципе, одно и тоже.
– Кусини!
– Молчу-молчу, – муркнула пушистая зараза.
– Теперь мне нужно скрыть этот факт от родителей и соседей.
Слова Делии заставили меня сильно задуматься и не принимать поспешных решений. Надо подождать и посмотреть, во что выльется наша с Себастьяном истинность, но в тоже время, хотелось оставить себе пути к отступлению.
А для этого необходимо сохранить мой переезд и наше бракосочетание в тайне.
– Некоторое время мне придётся пожить у герцога, – продолжила я, – поэтому ты сейчас вернёшься в особняк, прикроешь шторы, включишь в моём кабинете свет….
– А затем наброшу твой халат на швабру и буду размахивать им у окна, да? – ехидно уточнил Кусини.
– Если удержишь, можешь и размахивать, – ядовито парировала. – Но проще запустить голема уборщика, чтобы снаружи видели чей-то неясный силуэт. А ещё не забудь утром забрать почту из ящика!
– Скучная ты! Сдалась без борьбы – вздохнул Берти, – я думал, мы будем с боем прорываться к выходу. Сражаться, так сказать, хвост к хвосту…
– Ой, борец бесстрашный! Да ты бы первым удрал с поля боя, – напомнила я.
– Не удрал, а организованно отступил, – поправил меня кот. – Ну да ладно, с этим я справлюсь. Если твоя матушка будет звонить на домашний магофон, мне не брать трубку или отвечать твоим голосом?
– Ответишь моим голосом и скажешь, что я очень скучаю, но из-за редактуры у меня совсем нет времени.
– Это всё?
– Пока да.
– Будет исполнено, – мурлыкнул Кусини, отвесив мне шутовской поклон.
– Ты же понимаешь, если о моём фиктивном браке узнает семья, матушка заставит нас провести обряд единения, – напомнила я, – а ты осознаёшь, чем это грозит тебе?
– Ещё как, – судорожно прошипел фамильяр. – Поэтому всё сделаю на высшем уровне!
Дон Кусини скрылся в портале, а я окинула свою спальню задумчивым взглядом.
Пожалуй, стоит попросить у Делии стакан горячего молока и попытаться хоть немного поспать. Ведь до рассвета осталось всего четыре часа…