Бедняк и джентльмен. Πεινασμένος και τζέντλεμαν. (1989)

https://www.youtube.com/watch?v=XDcw-HodOKA – ссылка на фильм без звука.

https://greek-movies.com/movies.php?m=3831 – со звуком, иногда пропадающим.

Фильм не удостоился ничего, ни наград, ни статьи на википедии. Не удивлюсь, если моя рецензия станет первой реакцией на него из-за рубежа.

Артисты кино пытаются изобразить расстрел греческих патриотов фашистами. Нихера не получается. Один из «фашистов» произносит что-то душевное про Элладу, а дальше ходит по улицам и пытается найти чо пажрать. Артист этот, Сотирис Мустакас, звезда греческих комедий, весь такой худенький, а когда делает трагическое выражение лица, то сразу становится очень жалко его такого.

На седьмой минуте есть эпичный совершенно момент, когда в кадре оказываются сразу два жигуля. Кстати, по пивку.

Удачно спионерив мешок собачьего корма, бедняга Сотирис попадается в лапы полицейского. Но это греческий полицейский, ему можно сказать «смотри, птичка» и сбежать. По пути сбегания он заступается за девушку и мимоходом отбивает её у парня. Самка идёт за более сильным самцом, а зовут её Сотирия. Впрочем, она сразу сбегает и от Сотириса. Здесь также начинает пропадать и изображение, хороший фильм, не нагружает.

Сотирис и его друг в розовой футболке бурно обсуждают что-то. Еда на столе есть, но Сотирис, видимо, успел покушать, пока пропадало изображение. А, вот оно зачем пропадало! «Пистос», говорит розовый друг. Согласна. Потому что в следующем кадре розовый подбивает бедного актёра на какую-то дурь, и тот вынужден торчать на обочине дороги в красно-белом панатинаикосовском шарфике и считать проезжающие автобусы. Работа не то чтобы говно, но после разговора с коллегой Сотирис идёт к руководству ругаться, и дальше строит карьеру в качестве кричальщика-флагоммахальщика на выборах. Название партии, бля буду, ΚΛΟΠΕN, в переводе – воры, что-то остросатирическое для греков, наверное. Однако, по причинам личного свойства, он теряет и эту работу. Карьерист, сука.

Конкурс современного танца. Играет электронная музыка, ведущий орёт в микрофон. Сотирис работает на неожиданно неплохой должности, разносит выпивку гостям. Белый верх, чёрный низ, белые тапочки. Начальство велит заменить их на уставные чёрные, и он находит их, но на три размера меньше, благодаря чему выигрывает конкурс. Это я быстро рассказываю, на экране это происходит томительно долго. Выучила новое смешное слово «папутсья» – «башмаки».

Дальше мы видим Сотириса в театре. Минут пять нам показывают кусочек спектакля, который не имеет отношения к сюжету фильма. Сначала Сотиc долго говорит с помрежем, а потом его выпускают на репетицию прямо в зубы примадонне. Капризной милфе неожиданно нравится худенький Сотирис, но дело портит набежавший режиссёр-постановщик, который заставляет их работать. Сотирис, не будь дурак, требует принести на сцену настощую еду и показывает высокое актёрское мастерство с курицей в зубах. «Новый талант», кричат газетные заголовки. Премьера проходит на ура! Понятное дело, проебал и это место.

В общем, заебал весь город, никто его на работу брать не хочет. Приспособил камешек, верёвочку, пошёл на бережок. А тут Сотирия подкатывает, и у нее тоже расстройство. Сердечное, парень её бросил. Она хочет застрелиться. Тут они друг друга заметили, покричали и, судя по дальнейшим событиям, решили упороться чем-то запрещённым, слово «фармако» они употребили несколько раз. На заднем плане белый жигуль превращается в красный, потому что дубль переснимали. Девушка немотивированно даёт Сотису пачку денег.

Обед, выпивка, сиртаки. Дискотека восьмидесятых. Несоветское шампанское. Счёт. Ресторан с живой музыкой. Омары. Счёт. Утро. Прощальные обнимашки. Проспавшись, Сотилло с букетом приходит к Соте домой, но его встречает дворецкий, которому похуй на сотисовы чувства. Камешек, верёвочка, бережок. Но нет! По бережку изящно колыхает бёдрами Сота и спасает любимого, минуты три эпизод идёт, умели же раньше люди кино снимать.

Загрузка...