Философ, теолог, логик. Доктор теологии (1828).
Родился в имении Юрковщина Мстиславского воеводства. С 1786 г. учился в Мстиславской иезуитской школе, затем в школе иезуитов в Дубровице. В 1791 г. вступил в орден пиаров. После учебы в Виленской академии преподавал географию, математику, физику, французский язык, поэтику и риторику в пиарских училищах: Лидском (1796), Вилькомирском (1797), Россиенском (1798–1800), Витебском (1801), Щучинском (1804-1806), Любешовском (1807–1808). В 1814–1815 гг. – польскую литературу в Домбровицкой пиарской семинарии. В 1816 г., когда была возобновлена деятельность Главной духовной семинарии, выполнял обязанности ее капеллана (до закрытия Виленского университета). В университете читал лекции: с 1818 г. – по логике и психологии, с 1821 г. – по теоретической и практической философии. Уже к тому времени напечатал в журнале «Виленский дневник» («Dziennik Wilenski») статью о философии кантианца Ф. Яронского, монографию «О логике, метафизике и нравственной философии» (1821). Подготовил три тома сочинений по логике, но при жизни был напечатан только первый том – «Изложение природных правил мышления, или логика теоретическая и практическая» (1828).
Свою единую систему смысловой логики создал, следуя за идеями Дж. Локка, Э. Б. Кондильяка, Т. Рида, Д. Стюарта, К. Нарбута, братьев Я и А. Снедецких. Первой ступенью в познании, а следовательно, и в логике, считал восприятие, которое переходит в их совокупность, а потом в представление. В этом процессе решающая роль принадлежит обучению – средству фиксации отношения вещей в сознании. По сути, склонялся к механистической картине мира, принимая за первоэлементы так называемые механические элементы мира Противопоставлял трансцендентальному идеализму концепцию «здравого смысла», которая опиралась на сенсуализм, эмпирическую психологию, особенно детскую механическую картину мира и естественную теологию. Считал совершенно естественным, что «время, пространство, материальные субстанции» имеют объективное происхождение и естественную действительность. В его логике значительное внимание отдавалось индуктивным методам и силлогизмам, которые иллюстрируют связь индукции с естествознанием.
Отдельное место в литературном наследии А. Довгирда занимает работа по теологии «О чудесах». В ее основе исследование евангельских свидетельств о чудесах самого Иисуса Христа и тех, которые происходили с ним. Проанализировав различные типы чудес, пришел к выводу, что настоящее чудо в своей основе имеет добро и напоминает людям о существовании Бога, направляя их к хорошим поступкам. Критиковал тех богословов, которые стирают границы между божественным и естественным, стремился теоретически обосновать теологическую концепцию чуда.