Все восточные духовные традиции почитают гору Кайлас как самое священное место в мире, адепты йоги отправляются к подножию Кайласа для того, чтобы практиковать там медитацию и мантры.
В древности Кайлас никому не принадлежал, это величайшее место силы на Земле многие эпохи было свободной территорией, находящейся на стыке нескольких великих древних цивилизаций. Паломники из Индии, Тибета, Китая, Ирана идут к подножию Кайласа для того, чтобы с почтением совершить ритуальный обход горы.
Священная гора является символом Бога. Физически Кайлас – это гора, которая находится на территории современного Тибета. Мистический Кайлас – это Бог, сияющий в духовном сердце каждого человека.
Махаватар Бабаджи появился из вспышки света на священной горе Кайлас. Это произошло в далёком прошлом, Бабаджи намного старше, чем сама человеческая цивилизация. Говорить о возрасте Махаватара Бабаджи крайне сложно, обычно я говорю о нескольких миллионах лет, хотя прекрасно понимаю, что это сильно заниженный возраст. Человеческому сознанию крайне сложно представить себе возраст даже в несколько столетий.
В конце XIX века несколько учеников Махаватара Бабаджи, такие как Лахири Махасайя, Рам Гопал Мазундар и Свами Пранавананда, спросили учителя о его возрасте. Услышав этот вопрос Бабаджи, улыбнувшись, сказал, что физически присутствует в этой Вселенной уже несколько кальп, то есть несколько циклов сотворения, существования и разрушения мироздания. Как это вообще можно понять? Как возможно вместить в человеческое сознание такие масштабы?
Люди часто стремятся создавать культы великих учителей, не пытаясь понять суть их учения. Махаватар Бабаджи предлагает каждому человеку уникальный метод медитации крийя-йоги, но любой, даже самый совершенный метод даёт результаты, только если человек практикует регулярно, системно, структурно, качественно и грамотно.
Йоги Рамаях говорил: «Стремитесь к Бабаджи для того, чтобы стать Бабаджи». Глубокое значение этих удивительных слов заключается в том, что Махаватар Бабаджи указывает путь и показывает пример наших безграничных внутренних возможностей. Тот непостижимый уровень, на котором находится сам Махаватар Бабаджи и некоторые его ученики, является высшей точкой божественной эволюции, которую предстоит достичь каждому, в том числе тебе, уважаемый читатель.
Йоги Рамаях не говорил, что обрести высшее просветление легко и просто, тем более он не утверждал, что это произойдёт «завтра с утра». Крийя-йога – это глубинный постепенный путь, по которому человек идёт многие жизни, шаг за шагом продвигаясь к величайшему уровню просветления и самореализации.
Махаватар Бабаджи ведёт своих учеников от жизни к жизни. Даже если некоторые забывают свои прошлые жизни и не могут вспомнить свою духовную связь с Бабаджи, сам Махаватар Бабаджи помнит каждого ученика и незримо ведёт по пути божественной эволюции. Когда ученик готов к продолжению серьёзной духовной практики, тогда он вновь встречается с ним непосредственно.
Высочайший уровень богореализации включает в себя естественное преображение материи физического тела. Путь божественного самопознания долгий и многоступенчатый. Эту дорогу душа проходит за многие воплощения.
Рождаясь вновь и вновь, человек продвигается всё дальше по пути познания бесконечного пространства своего внутреннего мира. Каждый раз, приходя в этот мир, вы начинаете свой путь не с нуля, но продолжаете божественную эволюцию с того уровня, на котором остановились в прошлом воплощении.
Конечно, в процессе реинкарнации неминуемо теряется часть накопленного опыта и знаний. Более зрелые души обладают способностью перевоплощаться осознанно, что позволяет сохранять знания и накопленный опыт из прошлых жизней. Знания о процессе реинкарнации очень важны, потому что они наиболее полным образом раскрывают тайны души, которая проходит свой путь от жизни к жизни.
Достаточно часто философия веданты, которая изложена в древних текстах, ложно понимается как идеология апатии и отрицания проявленной природы. Порой люди, читая философские тексты веданты, описывающие природу души, начинают ошибочно воспринимать окружающий мир как несущественную иллюзию.
Вопрос заключается в том, где и как расставить акценты. Осознание вечной природы души позволяет в гораздо большей степени раскрыть свой потенциал и увидеть проявленный мир как пространство творчества и бесконечной божественной эволюции.
Человеческая цивилизация, которая существует сейчас, – это промежуточный этап эволюции. Божественное развитие продолжается, оно происходит как на персональном уровне каждого человека, так и на уровне всей цивилизации.
На высшем уровне развития все люди обретут просветление, тогда будет рождено человечество сверхлюдей, которые будут бессмертными творцами божественной жизни.
Есть высказывание: «Ты есть то, что ты думаешь о себе». Это не совсем так. Правильнее сказать: «Ты есть то, что ты осознал о себе». Духовный путь – это не теоретические знания, но внутреннее мистическое переживание.
Йоги Рамаях был учителем, который подчёркивал важность практики медитации, ибо только таким образом можно перейти от теоретических знаний о Боге к непосредственному мистическому переживанию Бога.
Начиная с 1968 года Йоги Рамаях часть времени жил в США, регулярно посещал Индию, где у него было два ашрама, один в его родной деревне, а второй – в городе Ченнай. Достаточно часто Йоги Рамаях посещал различные страны, куда его приглашали для того, чтобы он провёл семинары по медитации и мантрам.
Во время одного из его визитов в Австралию программа по медитации проходила в большом загородном доме одного из учеников. Все участники жили вместе в этом же доме, а в главном зале проходили ежедневные занятия.
Семинар длился неделю. После того как основная программа завершилась, Йоги Рамаях предложил присутствующим пройти дополнительное обучение: несколько дней, лекции и практические занятия, посвящённые йогатерапии.
Йоги Рамаях ценил йогатерапию, он считал, что современные люди слишком сильно надеются на то, что все болезни можно вылечить с помощью таблеток, в то время как йогатерапия предлагает более сложный, но гораздо более глубокий и эффективный путь решения проблем физического и психологического здоровья. Пациент обучается практикам йоги, таким как дыхательная гимнастика и физические упражнения, а также проходит программу по медитации и самоанализу. Практикуя упражнения, пациенты сами излечивают свои болезни и вдобавок могут поддерживать прекрасное состояние в будущем, сохраняя крепкое здоровье даже в преклонном возрасте.
Большинство участников семинара решили не оставаться на дополнительную программу и уехали, а несколько человек всё же остались. Во время одного из занятий произошло удивительное событие, которое потрясло и вдохновило всех присутствующих. Совершенно неожиданно в комнате прогремела вспышка света, из которой появился Махаватар Бабаджи.
Спустя много лет я говорил с двумя из тех счастливцев, которые присутствовали при этом уникальном событии. Сложно сказать, наверное, Йоги Рамаях знал заранее о том, что великий учитель появится, но для всех остальных это было полной неожиданностью.
Во время этой встречи Махаватар Бабаджи дал присутствующим наставления по практикам медитации крийя-йоги, а также ответил на некоторые персональные вопросы.
Один из участников впоследствии рассказал мне, что это было настолько потрясающе, что некоторые от шока потеряли дар речи и даже не смогли задать важные для себя вопросы. Конечно, те, кто не остались на дополнительную программу, сильно об этом пожалели, так как упустили возможность увидеть Махаватара Бабаджи и даже немного поговорить с ним.
Ашрам Махаватара Бабаджи находится в Гималаях, однако он может непосредственно общаться с каждым, вне зависимости от того, в каких частях мира живут ученики. Махаватар Бабаджи может материализоваться в любой части мира перед своими учениками, именно это и произошло во время семинара в Австралии, когда он непосредственно появился перед группой учеников. Все присутствующие смогли насладиться этим удивительным событием и сохранили воспоминания об этом в своих сердцах навсегда.
Много лет спустя после этого чудесного события я расспросил Йоги Рамаяха о том удивительном случае. Он объяснил мне, что Махаватар Бабаджи появляется только в том случае, если люди энергетически готовы к подобной встрече.
Если неподготовленный человек увидит золотое бессмертное тело Махаватара Бабаджи, психика может просто не выдержать, настолько мощные и чистые энергии исходят от учителя. Именно поэтому Махаватар Бабаджи во время семинара в Австралии появился на дополнительной части программы, на которой остались только те, кого отобрал он сам.
Людям казалось, что они принимали решение, остаться на дополнительную программу или нет, но на самом деле это был божественный замысел самого Бабаджи. Да, жизнь парадоксальна, иногда мы говорим о безграничности свободного выбора, а сейчас констатируем факт всесильности божественной воли.
Супруга Йоги Рамаяха, Солачи, умерла после тяжёлой болезни в середине 60-х годов. Впоследствии Рамаях был женат несколько раз. После переезда на Запад женой Йоги Рамаяха стала одна из его американских учениц, потом он с ней расстался и женился на другой женщине, также американке. После этого он был женат на женщине из Австралии, затем была ещё одна жена из Канады, а к концу жизни он был женат на англичанке. Некоторые из жен Йоги Рамаяха были его ученицами и практиковали медитацию крийя-йоги, а некоторые нет.
У Йоги Рамаяха трое детей: два сына в Америке и дочь в Австралии, все от разных жён. Давайте проясним отношение Йоги Рамаяха к семейной жизни, для того чтобы не возникало недопонимания. Он был семейным йогом и считал, что семья и дети являются естественной частью жизни. Семейная жизнь в его мировоззрении никак не противоречит духовному пути, как ошибочно предполагают некоторые.
Йоги Рамаях считал, что духовный путь – это тончайший процесс самопознания и медитации, а семейная жизнь, которая включает в себя отношения и воспитание детей, является гармонизирующим элементом на духовном пути. Более того, он считал, что семейная жизнь – важный опыт в процессе божественной эволюции.
Не нужно шарахаться от семейной жизни, но следует правильно выстраивать семейные отношения. Даже процесс секса может стать великим источником накопления энергии и божественного осознания.
Йоги Рамаях был против многожёнства и беспорядочных связей, однако он вполне допускал, что на жизненном пути по обоюдному согласию люди могут жениться, расставаться и жениться вновь. Важно, чтобы это происходило гармонично и по обоюдному согласию. Конечно, подобная точка зрения сильно противоречила традиционному подходу индийской культуры, которая строго запрещает разводы.
Некоторые из его учеников создавали счастливые семьи, в которых царили гармония и согласие, а некоторые предпочитали практиковать естественное безбрачие, каждый выбирал свой жизненный путь самостоятельно.
Так как сам Йоги Рамаях не был инициирован в саньясу, ведическое монашество, то он не имел права посвящать в саньясу своих учеников. Йоги Рамаях никогда не навязывал ученикам, как именно построить свою семейную жизнь: создавать семью или же практиковать естественное безбрачие.
Поистине прекрасно, когда оба супруга вместе идут по пути духовного саморазвития, и, наоборот, бывает много проблем и конфликтов из-за духовного недопонимания между супругами. Конфликты часто возникают в том случае, если кто-то из супругов серьёзно практикует медитацию и изучает эзотерическую философию, а другой нет.
Йоги Рамаях рекомендовал создавать семью так, чтобы муж и жена были едины в духовных поисках, тогда возникает прочная и счастливая семья. Глубинное духовное взаимопонимание между супругами является важным фактором для того, чтобы семейная жизнь была не просто социальными и плотскими отношениями, но стала прочной основой для прохождения пути духовного саморазвития.