05.12.2017
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=31141
С 29 ноября по 4 декабря в Москве состоялись торжества в честь 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.
Сначала состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, собравший около 400 иерархов, больше, чем вселенские соборы. Затем к 4 декабря, к празднованию 100-летия интронизации Патриарха Тихона, прославленного в лике святых, в Москву прибыли предстоятели и высокопоставленные представители подавляющего большинства поместных церквей. Торжества – Торжественное заседание Архиерейского Собора с участием предстоятелей и их представителей, где все они подчеркнули ведущую роль Московского Патриаршества во Вселенском Православии, богослужение 4 декабря в храме Христа Спасителя, встреча иерархов поместных церквей с Президентом России Владимиром Путиным, который ранее выступил на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, придали торжествам все-православный вселенский характер, показали, что и Патриарх Кирилл, и Президент Путин мыслят в парадигме глобального православного миссионерского и цивилизационного проекта, где Российское государство является «Катехоном» – государством, осознающим свою религиозную православную миссию удерживать мир от зла. «Катехоническая» миссия России была особенно подчеркнута на встрече Президента Путина с Антиохийским Патриархом Иоанном. Показательно, что Архиерейский Собор и Всеправославные торжества были предварены паломничеством Президента и Патриарха в Ново-Иерусалимский монастырь, основанный и построенный идеологом воссоединения Великой, Малой и Белой России и лидерства воссоединенной Руси в мировом глобальном православном миссионерски-цивилизационном православном проекте Патриархом Никоном, создававшем в этом грандиозном монастыре центр подготовки православной миссионерской и цивилизационной элиты и кадров для всего мира.
Великие московские торжества были проигнорированы самым маленьким патриархатом – Константинопольским (Патриарх Варфоломей прислал довольно теплую телеграмму) и Элладской Церковью – им запретил «Вашингтонский ЦК». Но остальные Поместные Церкви, на которые также оказывалось давление, проигнорировали этот запрет. А на Архиерейском Соборе митрополит Иларион (Алфеев) развенчал все попытки разрушить Догмат о Церкви, сделанные Константинопольским Патриархатом на Критском Соборе.
Сам Архиерейский Собор принял ряд важных решений, направленных на «миссионерское и молодежное вооружение и мобилизацию» Русской Церкви, укрепление института семьи – необходим демографический реванш русского и других православных народов, «православный миллиард» жителей России и ее союзников.
Но самым главным обсуждавшимся вопросом был главный православный русский вопрос – малороссийский.
Собор общецерковно прославил великого миссионера и духовного строителя Новороссии архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова), который в войну России с османами и Западом за Крым спускался в окопы русских защитников Севастополя, духовно укрепляя их в святой битве за веру и Отечество. Прославлены и старцы Глинской пустыни Северской Руси, считавшие малороссов русскими.
Чтобы сбить демагогию лоббистов принятия антицерковного закона «о религиозных организациях с центрами в государстве-агрессоре», в Устав Русской Православной Церкви введен пункт о том, что центр управления УПЦ МП находится в Киеве. Но этот пункт уравновешен другими – об обязательности решений Соборов Русской Православной Церкви для УПЦ МП, об утверждении административных решений УПЦ Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, об Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви как высшей судебной инстанции УПЦ МП. Единство и целостность Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории – это святыня и не предмет для дискуссий.
Собор принял покаяние Банченского (Буковина) архиепископа Лонгина (Жара) перед Патриархом Кириллом. Таким образом, был разрушен проект глобалистских сил по созданию в Русской Церкви еще одного раскола – «справа» – «непоминающих» Патриарха Кирилла якобы за его «экуменизм».
Ключевым событием Собора стало рассмотрение письма расколоучителя, главы так называемого Киевского патриархата Филарета Денисенко. Его нельзя назвать покаянным, но оно может стать первым шагом к покаянию. Почему я на это надеюсь? Потому что Филарету больше 80 и в этом возрасте пора думать о суде Божием. Лучше попасть на него, примирившись с Церковью. В более близкой земной перспективе вся верхушка так называемого Киевского патриархата завязана в международном терроризме – массовых вербовках боевиков к Басаеву и Дудаеву, проходивших с 1993 г. прямо в резиденции Филарета на Пушкинской, 36, массовых захватах храмов, убийствах священников и «конкурентов» по расколу, описанных в книгах выдающегося православного журналиста современности В. С. Анисимова. Поэтому многие в так называемом Киевском патриархате понимают, что лучше пойти путем Ахмата Кадырова, чем оказаться в списках «Интерпола». Но жизни понимающих угрожает опасность. Как указывают наблюдатели, лидеры Киевского патриархата, намеревавшиеся вернуться в лоно Церкви, такие, как «митрополит» Андрей Горак и «архиепископ» Феодосий (Пецина), несамостоятельно ушли из жизни. Поэтому именно каноническая Церковь наиболее заинтересована в сохранении жизни и безопасности тех, кто решится на диалог с ней, решение о котором принято Архиерейским Собором.
Есть и другая партия – не просто отделившихся от Церкви, но имеющих какое-то понятие о Православии и потому тяготящихся своим неканоническим положением, а лиц, сознательно участвующих в униатском по онтологии проекте «Киевский Патриархат» и исповедующих религию русофобии.
Один из них, тесно связанный с разработчиками антицерковных законопроектов Верховной Рады Украины униатами Юрашем и Еленским, криптоуниатскими сайтами «РИСУ» и «Религия в Украине» и сайтом «Кредо», пресс-секретарь «Киевского Патриархата» Евстратий Зоря, по свидетельству Василия Анисимова, дезинформировал Филарета Денисенко насчет неосторожной фразы российских журналистов о «помиловании» и вызвал его тирады во время брифинга с целью срыва переговоров, бьющих в самое сердце униатских проектов «Киевский патриархат» и «Украинская Поместная Церковь». Зоря с подачи антироссийского сайта «Кредо», по всей видимости, дезинформировал Филарета о «совместном сослужении и причастии» делегации Киевского патриархата и клириков Русской Зарубежной Церкви на мифическом подворье РПЦЗ в Истринском районе Подмосковья, которого в реальности не существует. Этот «фейк» нужен «Кредо» и для недопущения возвращения в Церковь отделившихся от нее сообществ, и для спасения онтологически униатских антиправославных проектов «Киевский патриархат» и «каноническая автокефалия УПЦ МП», и для сталкивания Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Эти, без преувеличения скажем, «антихристовы слуги», работают системно и бьют сразу по нескольким целям. От того, удастся ли оградить от их влияния диалог Церкви с разными отклонившимися от нее группами, будь то ««Киевский патриархат» или старообрядческие согласия, и зависит и результат этих диалогов.
Считаю полезным воспроизвести ту апологию церковной позиции, которая велась мной в период Собора.