20.02.2018
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=35301
Стенограмма выступления главы отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилла Фролова на «круглом столе« по теме » Религиозные и социально-культурные факторы расширения Россией международного сотрудничества в нефтегазовой сфере» ,
Если уж пошла речь об углеводородах, то могу точно так же сказать, и это будет справедливо, что Господь благословил и православных углеводородами, потому что Господь даровал России такие богатые запасы полезных ископаемых, что они являются нашим аргументом, нашим оружием.
Татарстан и Башкортостан, Казанские и Уфимские края – это православно-исламские регионы, там православных ничуть не меньше. Мы вместе укрепляем единство и целостность нашей страны.
Я даже так подытожу: Господь дал углеводороды религиозно активным народам, почему? И не дал их ипостасирующему Западу, где разрушена традиционная семья, где происходит дехристианизация, традиционные ценности выкидываются за пределы общественного культурного поля. Вот Господь у них и отбирает силу, не давая им больше диктовать всему миру.
Более того, тема «Православие, ислам и углеводороды» стала особенно актуальной после публикации небезызвестного «кремлевского списка», он, как нельзя лучше, является цитатой. Я думаю, под ней подпишутся и российские мусульмане. Цитатой Святого Феофана Затворника, великого аскета XIX в., который предвидел причины антирусской революции и писал: «С Западом наказывал и накажет нас Господь. А мы все в толк не возьмем, увязаем в западной грязи по уши, и никак не очистимся».
Нас Господь уже наказал нашествием двунадесяти языков в 1812 г. Тогда Россия покаялась, очистилась, и поэтому возродилась. Слова Святого Феофана Затворника – актуальны, и им вторит другой великий русский иерарх начала ХХ в., митрополит Антоний Храповицкий, который писал, что «благочестивые магометане нам православным значительно ближе объязыченного Запада». Нам есть много чему поучиться. Поэтому мы и составляем с ними великую империю. А сейчас, когда мировое зло, глобалистское зло обрушилось на Россию со своими санкциями, естественно, наш диалог с исламом подкрепляется не только прагматическим характером, но и эсхатологическим.
По учениям православной церкви, отступившее от Христа человечество обратится к лжемессии – антихристу. Так вот, в исламской эсхатологии есть прототип православного антихриста. Это фигура ложного мессии Даджжаля, который придет в конце времен, примет отступившее от Бога человечество. Нынешнее отступление от традиционной морали, от традиционных ценностей – это предшествие антихриста и Даджжаля. И оно, как мы видим, сопровождается натиском на оплот традиционных ценностей России, и таким образом, в этой ситуации православие и ислам обречены на эсхатологический союз.