Тот ли это мир, о котором молится Церковь?

16.03.2018

http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=36638


16 марта 2018 г. в Институте стран СНГ состоялась конференцияСоюза православных граждан и отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ, посвященная важной исторической дате, символично совпавшей с выборами Президента России 18 марта – 100-ле-тию публичного осуждения Русской Церковью в лице Патриарха Тихона «Брестского мира».

Открывая конференцию, глава отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов отметил, что сегодня слова святого Патриарха Тихона» тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ?» звучат как никогда актуально, и решение главного нынешнего вопроса – украинского – является ключевой задачей нового президентского срока кандидата православного большинства Владимира Путина. Был также процитирован текст специального Послания Патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 г. (по случаю заключения Брестского мира), в котором, в частности, есть такие слова:

«Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери».

Таким образом, своим указом святитель Тихон вообще отменил автономию Украинской Церкви, данную Собором 1917– 1918 г. Ее дарование не только не успокоило большевиков, поддерживавших «украинство» из ненависти к православной Киевской и Московской Руси, но только усилило борьбу с Русской Церковью и поддержку автокефалистского раскола в Малороссии. Поэтому святой мученик митрополит Владимир, убитый большевиками по доносам сторонников автокефалии УПЦ во главе с архиепископом Алексием (Дородницыным), обличал саму идею автокефалии Украинской Православной Церкви как таковую:

«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь… Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае.» («Киевские епархиальные ведомости», 1917, № 32–33).

Таким образом, – заключил Кирилл Фролов, – отвержение идей автокефалии УПЦ и самой «историософской ереси украинства» как «политического униатства» является соборным мнением святых Русской Православной Церкви, оно не может быть оспорено. Самой большой ложью «украинства» является пропагандистская установка о его мнимой необратимости.

В продолжение дискуссии слово взял председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев.

Он обратил внимание участников конференции на то, что совпадение даты осуждения святым Патриархом Тихоном «Брестского мира» и выборов Президента России 18 марта промыслительно и символично. Валентин Лебедев процитировал известного современного священника Андрея Новикова, верно отметившего ключевой момент в выступлении Владимира Путина 1 марта: «границы СССР – это национальные границы России». Владимир Путин дал понять, что в 2014 г. не было возможности в полной мере осуществить воссоединение русского народа, но не из-за предательства, а из-за отсутствия фактора «Арматы», и поэтому воссоединение русского народа тогда было отсрочено.

Валентин Лебедев подчеркнул, что рассказ Президента о выдающихся разработках победоносного оружия типа ракетного комплекса «Сармат» – это лишь упоминание о тех достижениях, которые еще предстоит явить миру. Но исторический технологический прорыв, индустриализация невозможны без воссоединения разделенного русского народа Великой, Малой и Белой Руси и великой демографической революции, т. е. буквально культа многодетной семьи для осуществления проекта «русского миллиарда», о котором мечтали такие великие русские умы, как Дмитрий Менделеев. Осуществить это невозможно без опоры на православные ценности, на грандиозный духовный и воссоединительный потенциал Русской Православной Церкви – последней не разгромленной, нерасчлененной структуры Исторической России. Валентин Лебедев повторил предвыборные ключевые тезисы Союза православных граждан (СПГ): «Технологический прорыв России невозможен без опоры на православные ценности и на Русскую Православную Церковь!»

Модернизация без традиции – потеря идентичности, а традиция без модернизации – проигрыш в мировой конкурентной борьбе, потеря суверенитета России. Очевидно, что Владимир Путин это хорошо понимает. Его слова о том, что «сплав традиций и ценностей обеспечили преемственность нашей тысячелетней истории» – убедительное тому подтверждение.

Загрузка...