Омоложение в огне

В то время, когда наш Господь еще ходил по земле, однажды вечером Он и святой Петр решили остановиться на ночлег в доме кузнеца, и тот с радостью их принял. Случилось так, что в этот же дом явился нищий старик, дряхлый и немощный, и стал выпрашивать у кузнеца милостыню. Святой Петр сжалился над попрошайкой и сказал:

– Господь и Учитель, если Тебе будет угодно, исцели этого старика от мучений, чтобы он снова смог добывать себе на хлеб своим трудом.

Господь смиренно молвил:

– Кузнец, одолжи мне свое горнило и насыпь туда побольше угля, тогда я смогу омолодить этого старого больного человека.

Кузнец выполнил просьбу, а святой Петр тем временем стал работать мехами, и когда угли загорелись жарким пламенем, Господь взял старика на руки, засунул его в горнило, в самый жар, так что тот вскоре стал ярко-красным, будто розовый куст. Затем Господь воздал громким голосом хвалу Отцу Своему Небесному, вытащил старика из горнила и усадил его в корыто, отчего вода зашипела и забурлила, а когда старик как следует остыл, Господь благословил его. И, о чудо, старец тут же выскочил из корыта – здоровый, помолодевший, с прямой спиной и гладкой кожей, как будто ему снова было двадцать лет.

Кузнец, который стоял в сторонке и внимательно наблюдал за происходящим, пригласил всех за стол.

Была у кузнеца старая, скрюченная, подслеповатая теща; подсела она к юноше и давай выпытывать у него, не больно ли ему было в жарком пламени.

– Никогда еще я не чувствовал себя так хорошо, – ответил тот, – сидеть на раскаленных углях мне было так же приятно, как в прохладной утренней росе.

Эти слова запали старухе в душу и всю ночь не давали ей покоя. Когда поутру Господь и святой Петр снова двинулись в путь, поблагодарив кузнеца за ночлег, тот решил, что тоже сможет омолодить свою старую тещу, ведь он внимательно следил за тем, что делал Господь, да и в кузнечном искусстве разбирался лучше многих. Позвал кузнец тещу и спросил у нее, не хочет ли она снова стать прыткой, как восемнадцатилетняя девица. Та ответила, что после слов юноши тоже страстно желает омолодиться. Развел кузнец в горниле жаркое пламя, сунул внутрь старуху, и та тут же стала извиваться и кричать благим матом.

– Сиди спокойно, чего ты орешь и мечешься? Я еще даже пламя не раздул как следует.

С этими словами кузнец решительно заработал мехами, и на теще тут же сгорели все ее ветхие тряпки. Старуха беспрестанно вопила, и он подумал: «Видно, что-то все же не так». Кузнец вытащил тещу из горнила и усадил в корыто с водой. Тут она заревела пуще прежнего, и на ее крики прибежали жена кузнеца и ее невестка. Спустившись в кузницу, они увидели старуху, завывающую и стонущую в корыте. Вся она скукожилась, лицо ее сморщилось и стало совершенно безобразным; обе женщины, будучи на сносях, так сильно перепугались, что в ту же ночь родили двух мальчиков, похожих не на людей, а на обезьян. Убежали те дети в лес, и произошло от них племя обезьянье.

Загрузка...