Жила-была в большом городе старая матушка. Сидела она как-то вечером одна в своей комнатке, вспоминая о том, как сначала умер ее муж, за ним двое их детей, потом все ее родственники, а теперь вот покинул ее и последний старый друг и осталась она одна-одинешенька на белом свете. И так тяжело ей стало на сердце, так горестно, особенно из-за утраты обоих сыновей, что возроптала она на Бога и стала винить Его во всех своих бедах.
Сидела она, печалилась и вдруг услышала звон колоколов, возвещавший начало утренней службы. Удивилась старушка, что за горем своим не заметила, как прошла ночь, зажгла фонарь и отправилась в церковь. Когда вошла она внутрь, в церкви было уже светло, но не от свечей, как обычно, а от дивного приглушенного сияния. Собралось там полным-полно людей, все места были заняты, и когда старушка подошла к своей скамье, на ней тоже уже сидели. Когда же взглянула матушка на людей, то увидела, что все они – ее покойные родственники в старомодных одеждах и с бледными лицами. Они не разговаривали и не пели, но по всей церкви сквозил легкий ветерок и слышалось тихое гудение. Тут встала покойная тетка старой матушки, подошла к ней и молвила:
– Взгляни на алтарь и узришь там сыновей своих.
Подняла старушка взор и увидела обоих своих детей – один был повешен, а другой колесован.
Снова заговорила покойная тетка:
– Узри, что случилось бы с ними, если бы остались они живы и Господь не забрал их к себе невинными младенцами.
Старушка задрожала, отправилась домой и, встав на колени, поблагодарила Бога за то, что Он поступил с ней лучше, чем ей дано было понять. На третий же день она умерла.