Глава 5

Крыса-мутант злобно пискнула, пружинисто оттолкнулась и прыгнула на меня. Я выставил перед собой обмотанную курткой руку, одновременно уходя корпусом влево, чтобы не попасть под раздачу задних лап твари. Мощные челюсти сомкнулись у меня на предплечье, руку пронзила тупая боль, приглушенная изрядной дозой адреналина. Думаю, если бы не гвоздь, впившийся монстру в нёбо, то перелом как минимум лучевой кости мне был бы обеспечен. Хватка твари ослабла, а задние лапы, потянувшиеся было к моему бедру, вновь устремились к земле.

В этот момент я дважды ударил крысу ножом в шею. Именно в те области, которые каким-то хитрым образом внезапно подсветила искин. После такого неожиданного отпора зубы монстра разжались еще больше. Воспользовавшись этим, я со всего размаху отправил ее прохладиться в ручье на дне оврага. Глядя, как летит охреневший от такого внезапного поворота событий монстр, я еще раз убедился в справедливости слов Майи насчет моей аномально возросшей силы.

– Низко пошла, паскуда, – злобно процедил я, скидывая с руки растерзанную куртку и пристально следя за траекторией полета твари. – К дождю, не иначе.

Но расслабляться, судя по всему, пока было рано. Крыса хоть и полила щедро мою руку вполне себе обычной алой кровью, но помирать пока не собиралась. Яростный, хрипло-булькающий писк твари недвусмысленно намекал на это. Подняв тучу брызг, она шмякнулась на каменное ложе ручья, но тут же попыталась встать на лапы. Ее ощутимо штормило, но она все-таки рванула по направлению ко мне.

– Тебе же хуже, мразь. Быстрее сдохнешь, – хмуро пробурчал я, бросаясь к краю оврага.

Здесь я заприметил большой булыжник, размером примерно с мою голову. Вот заодно и силу испытаем. Закусив рукоять ножа зубами, я обеими руками схватил камень и с непривычной легкостью оторвал его от земли.

«Твою ж дивизию! Виктор, мать вашу, Муромец, да вы далеко пойдете!» – пронеслось у меня в голове.

Теперь оставалось только выгадать подходящий момент, когда тварь войдет в зону стопроцентного поражения. Промах был для меня сейчас непозволительной роскошью.

Долго ждать не пришлось. Крыса с пронзительным визгом, все чаще заваливаясь, устремилась вверх по склону. Весь путь ее следования был обильно орошен кровью. Не знаю, на каких ресурсах все еще функционировал мозг этой неугомонной твари, но выглядело это довольно жутко. По всем правилам привычной мне анатомии крыса-мутант должна быть уже безнадежно мертва.

Ну ничего, сейчас мы исправим это недоразумение. Я напряг мышцы, натужно ухнул и запустил булыжник прямо в оскалившуюся морду ненавистного монстра. Камень ударился с характерным хрустяще-чавкающим звуком. Крыса последний раз недоуменно пискнула, задергалась, потом свернулась клубком и наконец-то затихла.

Но только я хотел с облегчением выдохнуть, как у меня в ушах раздался пронзительный крик Майи:

– Ложись!

Реакция на эту незамысловатую команду была доведена у меня до автоматизма. Я сам не успел заметить, как уже растянулся на земле, плотно уткнувшись лицом в прелую листву и закрыв голову руками. Хорошо хоть успел разжать зубы и отбросить в сторону нож. В следующий миг что-то негромко треснуло и надо мной со свистом пронеслись какие-то весьма недружелюбные предметы убойного назначения. А потом все резко стихло. Даже криков птиц не было слышно.

– Отбой тревоги, – послышался обеспокоенный голос Майи. – Вы как, Виктор Михайлович?

Вот зачем она сейчас это спросила? Лучше меня, поди-ка, знает, что там у меня с организмом творится. Что же до меня, то пока во мне такая конская доза адреналина, я не готов объективно ответить на поставленный вопрос.

– Ты лучше скажи, что это была за хрень? – недовольно проговорил я, поднимаясь на ноги и убирая нож в карман.

– Атака хитиновыми наростами. Во время гибели высвобождается зет-энергия, которая вызывает отстрел позвоночных гребней и деформацию тела крысы, – прозвучал невозмутимый ответ Майи.

Я с отвращением посмотрел на изуродованный труп монстра-переростка.

– Я не про это, – отмахнулся я от дальнейших нудных объяснений искина. – Что это вообще за мерзость? Я таких никогда не видел. Свихнувшиеся генетики постарались?

– Это зет-энергет, Виктор Михайлович. Если уж быть совсем краткой, то это существо – результат неконтролируемых многочисленных мутаций, произошедших под влиянием больших доз зэн.

– Зэн?

– Зет-энергия, – пояснила Майя. – Она появилась в Омеге после открытия портала в ваш мир. Существует теория, что это одна из энергий межмирового хаоса. После ее проникновения в Омегу здесь произошел глобальный инцидент, который уничтожил до восьмидесяти процентов мирового населения и неузнаваемо изменил внешний облик планеты. Человечество выжило тогда только с помощью Системы «Теос», которая явилась в Омегу вместе с зэн. При посредничестве Системы сюда были направлены первые гладиаторы из вашего мира. Тогда их называли Сципионами Теоса. Их точное количество мне неизвестно. Но есть достоверные сведения, что у них получилось остановить нашествие хаоса и дать людям надежду на выживание.

Майя сделала паузу, вопросительно глядя на меня, словно бы спрашивая, продолжать ей или нет. Я молча кивнул. История хоть и была похожа на бред, но после сражения с мутантом мои понятия о рационализме происходящего окончательно рухнули. Как минимум, придется принимать всю эту ахинею к сведению. Иначе мне здесь не выжить.

– После выполнения своей миссии Сципионы Теоса вернулись обратно. Память о произошедшем в Омеге у них не сохранилась. Здесь они провели десятилетия, но в вашем мире за это время не прошло и суток. Однако, несмотря на возврат к прежней жизни, эти люди необратимо изменились. За годы пребывания в Омеге внутри у них развился мощный источник: огромный скрытый потенциал, равного которому нет ни у одного из жителей обеих миров. Их источники сейчас находятся в заблокированном состоянии и ждут своего часа. Беда в том, что за последние годы многие Сципионы Теоса погибли. Это были очень странные смерти. Есть версия, что в вашем мире за ними ведется целенаправленная охота. Поэтому вся информация об их личностях строго засекречена. И, предвосхищая ваш вопрос, сразу скажу, что не знаю, входите ли вы в их число. Однако, судя по вашему источнику, я в этом сильно сомневаюсь.

У меня лишь на миг мелькнула такая мысль и я уж точно не собирался об этом спрашивать. Но искин снова непостижимым образом прочитала мои мысли. И на этот раз я уже не был уверен, что она это сделала только по физиологическим реакциям моего организма.

– Перед уходом Сципионы обучили местных сражаться с зет-энергетами, а также с исчадиями хаоса, проникающими в Омегу из межмирового пространства. Была создана Стальная Гвардия Теоса, наследница Сципионов. Это было давно. Очень давно. Относительное время двух миров двигалось тогда нелинейно, то ускоряясь, то значительно замедляясь. Только в последние годы удалось его стабилизировать и синхронизировать. В вашем мире за это время прошло от силы лет десять, здесь же – несколько сотен. С тех пор в Омеге очень многое поменялось и, насколько мне известно, далеко не в лучшую сторону. Только одно осталось неизменным – монстры лезут изо всех щелей, а аномалий становится все больше. Население Омеги проигрывает в борьбе с хаосом.

– Это все, конечно, очень интересно, – сухо ответил я, – но сей краткий экскурс в местную историю мне мало чем помог. Давай поконкретнее, Майя. – И я неприязненно поглядел на поверженную тварь. – Мне важно знать уровень текущей угрозы. А именно: предполагаемый состав и количество подобных тварей на близлежащей территории, места обитания, направление атакующих действий, а также наличие безопасных зон, где можно укрыться. Есть у тебя такая информация?

– Здесь я мало чем могу помочь, Виктор Михайлович. Карта этой местности в моей базе отсутствует. Однако, судя по зарегистрированному излучению, могу предположить, что на севере расположена большая аномалия, из которой, по всей видимости, и явился этот монстр. На южном же направлении чувствуется источник энергона, местного аналога электричества. И, скорее всего, именно там расположены человеческие поселения. Расстояние до них можно определить с очень большой погрешностью. Ориентировочно от пятнадцати до двадцати пяти километров. Нам необходимо как можно быстрее добраться туда. И желательно до наступления темноты. Напавший на нас зет-энергет находится в самом низу пищевой цепочки местного бестиария. Остальные гораздо сильнее и встреча с ними будет крайне опасна для жизни.

– Ясно, – коротко ответил я.

Без лишних рассуждений накинув свою многострадальную куртку, я начал спускаться на дно оврага.

Учитывая среднюю скорость передвижения по лесу в районе трех километров в час, до ближайшего жилья мне топать от пяти до восьми часов. И это если в пути не случится ничего экстраординарного. А до заката по моим приблизительным расчетам оставалось не более шести часов. Одним словом, времени было в обрез и мне следовало поторопиться.

Проходя мимо поверженного монстра, я почувствовал нечто странное. На меня словно прохладным ветерком повеяло. Я настороженно замер и быстро огляделся по сторонам, но ничего подозрительного не заметил.

А в следующий миг перед глазами выскочили строчки:

Поглощено 30 зэн.

Текущее количество зэн: 4730 / 5000.

Я в недоумении посмотрел на текст, а потом на Майю.

– Это что еще за хренотень? – спросил я искина.

– Ваш источник, Виктор Михайлович, способен поглощать и аккумулировать зэн. Накопленная зет-энергия может использоваться для улучшения характеристик вашего организма, а также для некоторых иных нужд. К примеру, у вас уже есть по два улучшения мышечной ткани и кожных покровов, а также одно улучшение скелета. Их вы получили при перемещении в Омегу. При текущем уровне зет-энергии вы можете добавить еще ряд улучшений. Каждое обойдется вам в 500 зэн. Но лучше отложить это до того момента, как мы достигнем безопасной зоны. После применения улучшений требуется какое-то время на адаптацию. А времени у нас сейчас в обрез.

Из всего сказанного я вполне отчетливо уяснил только фразу про время. И с ней я был абсолютно согласен. Дальше задерживаться здесь и тратить время на пустые разговоры уж точно не стоит.

Я быстро спустился к ручью и в нерешительности остановился возле него. Пить хотелось до жути. Впереди предстоял довольно длительный и напряженный переход, и мне не хотелось упускать возможность утолить жажду. Да к тому же с собой, как назло, не было ни фляги, ни бутылки, чтобы запастись водой впрок.

– Майя, как думаешь, эту воду можно пить? – Я со сомнением смотрел на текущий у ног ручей.

– Опустите палец в воду и коснитесь языка, Виктор Михайлович. Я проведу анализ жидкости.

Я поднялся немного вверх по течению, чтобы удалиться от места схватки с крысой и выполнил указания искина.

– Содержание в воде вредных веществ и бактерий незначительно превышает предельно допустимые нормы, – сухо констатировала Майя. – Возможно легкое кишечное расстройство. Все будет зависеть от количества выпитой жидкости. Для надежности рекомендуется активировать одно улучшение пищеварительной системы. Это потребует 500 зэн и минут десять на адаптацию. Жду вашего решения, Виктор Михайлович.

Вариантов у меня особых не было. Если организм будет обезвожен, я потеряю еще больше времени. В общем-то, как и в случае кишечного расстройства. Посиделки под кустами и еще большая потеря жидкости уж точно не входили в мои планы.

А еще меня коробило то, как ко мне обращалась искин. Я с лихвой наелся этого слащаво-лицемерного тона в высоких кабинетах, пока оформлял инвалидность и льготы.

– Майя, для начала давай договоримся, что будешь обращаться ко мне на ты и по позывному. Как во время нападения крысы. Излишние любезности мне ни к чему.

– Хорошо, Аид, – быстро ответила Майя, неумело пряча улыбку.

Весело ей, видите-ли. Ну-ну. Мне вот сейчас совсем не до смеха.

– Улучшай пищеварительную систему, – хмуро скомандовал я. – Что требуется от меня?

– Тебе лучше прилечь, Аид. Ощущение не из приятных. Особенно, если это желудок с кишками. – Майя иронично улыбнулась.

Охренеть! Мне сейчас показалось или за этим милым личиком скрывается вполне себе стервозная дамочка?

Я поднялся по склону, нашел место поудобнее и с удовольствием завалился на мягкий ковер из мха. Короткий отдых мне сейчас совсем не повредит.

– Приступай, – блаженно потянувшись, произнес я.

Сначала я увидел промелькнувшие перед глазами строки, скупо подводящие итог оставшейся зэн: 4230 / 5000. А потом меня скрутил приступ дикой боли. Было такое ощущение, что кишки намотали на желудок, а потом все это благополучно зажали в тисках.

Я крепко сжал зубы, свернулся калачиком и захрипел, гадая сохранившимися остатками разума, сколько же будет продолжаться эта пытка. Руки судорожно вырывали большие куски мха, а все тело сотрясали мучительные судороги. Чертовски хреновое ощущение, скажу я вам.

Боль кончилась так же внезапно, как и началась. Я обессиленно откинулся на разворошенный моховой ковер и в изнеможении прикрыл глаза. На меня навалилась такая дикая усталость, что даже веки поднимать не хотелось.

– Первая осознанная трансформация всегда самая болезненная, Аид, – спокойно проговорила Майя. – Минут через семь-восемь ты придешь в норму и снова будешь радоваться жизни. Следующие улучшения будут проходить более комфортно, пока ты окончательно к ним не адаптируешься.

– Как, мать твою, можно к такому адаптироваться? Да я лучше сдохну, чем…

– Не давай поспешных и невыполнимых обещаний, Аид, – серьезным голосом прервала меня искин. – Привыкай, что твое слово будет здесь дороже золота.

– К черту все, – тихо пробормотал я и погрузился в спасительную полудрему.

Каким-то краем сознания я по привычке пытался контролировать окружающую обстановку, но получалось у меня, если честно, так себе. Если бы в это время рядом оказался враг или дикий зверь, я стал бы легкой добычей.

Минуты поначалу текли вязко и неторопливо. А потом я словно бы внезапно вынырнул из-под огромной толщи воды. Разум стал кристально чистым, а тело наполнилось ощущением силы и бодрости.

Все еще не веря в столь разительную перемену, я осторожно поднялся на ноги.

– Чувствую себя так, словно заново родился, – удивленно проговорил я.

– Все верно, Аид, – тут же подключилась Майя. – Локальное улучшение действует на весь организм, восполняя энергетические запасы и уровень жизненной силы. Но жажду утолить все-таки стоит. Сейчас вода из ручья для тебя абсолютно безвредна.

Не теряя времени, я последовал совету искина и как следует напился. Вода оказалась на редкость вкусной, с примесью каких-то минералов.

– Где-то рядом горы? – с удивлением спросил я.

– Судя по составу жидкости, скорее всего, ты прав, – подтвердила мою догадку Майя. – Но еще раз напоминаю, что у меня нет в базе карты местности. Она будет вырисовываться автоматически по мере разведки территории.

Ничего. И без карты обойдемся. Плавали – знаем. Я как следует ополоснул лицо в студеной воде, а затем решительным шагом поднялся на южный склон оврага. Сориентировавшись по солнцу, я направился вглубь леса, стараясь двигаться строго на юг.

Учитывая мое резко улучшившееся состояние и отсутствие груза, я вполне обоснованно рассчитывал, что смогу покрывать за час около четырех километров. К тому же путь был пока не осложнен сильными буреломами и болотистыми участками.

Мой план был предельно прост. Для начала следует выбраться к людям. После этого, стараясь оставаться незамеченным, разведать особенности их быта, манеру общения, форму повседневной одежды, а также узнать местные новости. Затем я стащу где-нибудь привычные для местных шмотки, придумаю легенду и постараюсь ассимилироваться в здешнее общество. А дальше начнется плотная работа по выяснению местоположения боевого подразделения Шелби и спасению Саньки. При этом надо постараться не сдохнуть и не попасть в плен.

После того, как план ближайших мероприятий был разработан, я отбросил все лишние сомнения и полностью отдался действию. Ничто так не успокаивает, как наличие твердой цели и устойчивое продвижение к ее достижению.

Однако мое безмятежное путешествие внезапно было прервано весьма неожиданным образом.

– Аид, что-то не так, – передо мной возникло озабоченное лицо Майи. – Я чувствую слабое зэн-излучение. И оно усиливается. Похоже, сюда приближается какой-то зет-энергет. Возможно, мощный монстр. Других объяснений у меня пока нет. Тебе стоит срочно найти укрытие.

Загрузка...