Глава 18 Тайны

Агнесса хорошо понимала, что новый жених кардинально отличается от первого. Что она знает о мотивах того черного мага, первого «жениха»? Ничего. Но судя по тому, как мачеха расхваливала ее покорность и послушание, то ее продавали как живую красивую игрушку, без приданого, а значит ценность она сама.

А вот новый жених явно богат, и перекупил, звучит-то как ужасно, помолвку даже не видя Агнессу. Значит физические данные ему не интересны. Что им двигало? «Игрушек» у него итак хватает – красив, близкая родня герцогу. Вероятно, есть что-то, что делает Агнессу желанным «приобретением», причем через брак. И скорее всего, мачеха не в курсе. Потому что через брак можно получить доступ к чему-то родовому. Фирия бы замуж тогда вообще бы не отдавала, скорее попыталась бы присвоить. Надо «допросить» Сильвера. Пользуясь тем, что соседки по комнате не будет все каникулы.

Однако кот лишь фыркнул.

– Я служу не тебе, Агнесса, а роду. А тайны рода доступны лишь взрослым. Детям о них не нужно знать. А то еще набедокурят по неопытности.

– А ты помнишь, Сильвер, что меня уже дважды продали замуж? Вернее, вторая помолвка уже, – возмутилась Агнесса.

– Так помолвка не свадьба – флегматично заметил кот и принялся вылизывать бок.

– Я с тобой разговариваю! Сильвер! Как тебе не стыдно, ты же мой фамильяр, а ведешь себя как обычный безответственный кот – накинулась с обвинениями девушка.

– Здесь все равно ничего нет из того, что я мог бы тебе показать. Да и знаешь ты все потайные ходы в доме… Или не все? – прищурился кот, отвлекшись от вылизывания себя любимого.

– Откуда же я знаю, все или не все- задумчиво протянула Агнесса.

– Шкатулка не открывается? Нет, значит несовершеннолетняя, и никаких тайн знать тебе не положено. – подытожил кот.

Тут возразить было нечего.

– К тому же, на полгода учебы ты уже накопила. За лето остальное накопишь. Ректор не позволит тебе вылететь из Академии, ну если только ты сама не набедокуришь или учиться бросишь. – рассуждал кот.

– А почему не позволит? – спросила Агнесса.

– Да учился он с твоим дедом на одном курсе. – вздохнул кот, – только это тайна, иначе раскроют его. Он под чужим именем здесь, да и внешность чужая. Так что никаких вопросов к ректору.

– А ты почему знаешь? – спросила Агнесса, – раз это тайна такая.

– Да все просто, фамильяра его встретил. Такой же спесивый, как и был, ничем не изменился. Молчит, значит, от важности надулся. Думал я не прослежу с кем он здесь. – разоткровенничался кот.

– Ну тогда ладно, никому не скажу. Только откуда ты знаешь, что это он, а, например, не его сын? – поинтересовалась девушка.

– Как откуда? – возмутился кот, – Все просто, должность солидная, по возрасту только друг твоего деда и может быть.

– А ну да, ну да. – вздохнула Агнесса, хотя помнила, что ректор иногда слишком выпрямляет спину для старика, да и двигается с разной скоростью, будто забывается. Но спорить с котом не стала. Все равно это не ее тайна. Но все же сообразила, что может спросить у фамильяра из тайного, а значит любопытного, – А зачем ему тут под чужой личиной находиться? Он что скрывается?

– Какая ж ты глупая еще, – снисходительно мурлыкнул кот, – Так ведь убили ректора. Когда точно не знаю, но вот убийца не надет, а адептов чтобы не смущать заменили пока другим магом. А потом назначат выборы и назначат нового. А сейчас, пока неизвестно кто причастен, выборы проводить опасно. Вдруг выберут, а это как раз наш убийца, – объяснял он внимательно слушающей хозяйке.

– Ах вот оно что! – восклицание в тишине комнаты прозвучало довольно громко, и Агнесса одернула себя. Пусть никого нет, но и у стен есть уши.

Про себя девушка решила, что обязательно попросил Сильвера устроить ей экскурсию по тайным местам Академии во время каникул, вдруг найдет что-то ценное, а лучше четыреста золотых монет. Ровно столько стоили четыре года обучения в Академии. Первый-то у нее бесплатный.

Интерлюдия 1

В кресле ректора сидел мужчина. Кулон на его шее скоро требовал подзарядки, а значит придется либо покупать кристалл, либо зарядить сменный. Когда Дэвис получил задание тихо расследовать убийство под прикрытием, под видом самой жертвы, то думал, что его первое важное и полностью самостоятельное дело завершится в течение двух недель. Но, убийцы или убийца себя не выдали. Ректор умер от яда. По официальной версии всего лишь отравился. Но на самом деле умер, да еще и в присутствии императора.

Поэтому сначала думали, как объяснить такую странную смерть широкой публике, а ректор одного из двух лучших столичных вузов, несомненно, был публичной личностью, а потом решили не поднимать шумиху. И отправили исполнять роль Дэвиса. Во-первых, потому что он давно просил что-то ответственное и важное для самостоятельного расследования, и Императорская прокуратура в лице начальника таким образом подставила талантливого, но излишне настырного следователя. Найдет – слава Императорской прокуратуре, что готовит таких следователей, не найдет – увы, не оправдал надежд молодой выскочка. Ну а во-вторых, Дэвис не так давно закончил эту самую Академию, писал под руководством ректора диплом и хорошо знал привычки и образ мышления ректора, да и преподавательский состав с тех пор не менялся.

Расследование зашло в тупик. К скучным заседаниям, жалобам магистров на адептов, снобизму профессоров он привык быстро, даже немного посмеивался про себя, когда видел, как его боятся и слушаются те, кто пару лет назад пытался завалить Дэвиса на экзаменах или назначал отработку. Напрягали некоторые незамужние работницы Академии, что по-прежнему хотели сменить свой статус на замужний, строя глазки холодному как айсберг ректору. И хотя Дэвис знал, что ректор никогда не поддавался уловкам магинь всех рангов и возрастов, ему было неприятно видеть их томные взгляды, расстегнутые верхние пуговички на блузках, а также слышать шаблонные комплименты и заигрывания. А вот на адепток Дэвис сам не позволял себе смотреть. Вне подозрений был только первый курс, он подменил ректора как раз на вступительных.

Ему требовался помощник или помощница, что будет вне подозрений. Новых людей взамен старых работников он нанять не мог – вдруг преступника как раз и уволит, поэтому решил присмотреть себе кого-то с первого курса, того, кому нужны деньги и кому можно доверять. Конечно, лучше парня, но на кухне из всех, кто он прислал для отработки наказания «прижилась» только виконтесса. Потом она неплохо зарекомендовала себя при работе с документами. Ничего лишнего никому не сказала, а могла бы.

Решено. Будем вербовать виконтессу. Заодно на обучение заработает, итак девушке досталось из-за злой, как во многих детских сказках, махечи.

Загрузка...