Комната на третьем этаже встретила тишиной. Соседки еще не было, не заселилась, судя по отсутствию чьих-либо вещей. Агнесса выбрала сторону комнаты и шагнула туда. Небольшой письменный стол напротив окна, кровать и шкаф, примыкающий к двери. Небольшая дверка между кроватью и шкафом вела в маленький санузел, без ванны, но и отдельный душ в комнате – неплохо.
Агнесса быстро достала и рассортировала вещи из коробки. Та сразу же нырнула куда-то подпространство. Зато появился кот, сразу на кровати Агнессы, он тщательно вылизывал лапу с таким видом, что живет здесь пару лет и ничего более занятного, чем умывание сейчас нет.
– Ты может хоть наши полкомнаты осмотришь? – обратилась девушка вслух к фамильяру.
– Да что я, комнат в Академии не видел? Все как под копирку. Из всех нововведений только цвет стен сменился с серого на бежевый. И то не уверен, что это новое – в комнатах для девушек я еще не жил, может всегда стены бежевые были – пробормотал кот.
– Ну и ладно. Мне еще в библиотеку сбегать и насчет столовой узнать надо…– поделилась планами Агнесса.
– Да чего тут узнавать…, – снова изобразил сведущего Сильвер, – достаешь браслет, активизируешь и по команде «карта – столовая» идешь по стрелке в столовую, команда «расписание- сегодня» – узнаешь куда и когда тебе надо попасть. Для всех новичков так, на первом курсе. А потом это браслеты факультета, там по-другому немного.
– Чтобы я без тебя делала, Сильвер! – обрадовалась и схватив кота прижала его к себе, зарылась лицом в мягкую шерсть. Кот заурчал от удовольствия. Пусть и фамильяр, но кошачьи повадки да привычки никто не отменял.
Сначала Агнесса активизировала режим «расписание». Пообедать можно было уже сейчас, и желудок напомнил о себе. Последний раз она съела пару пирожков в телеге, заменивших ей ужин. А сейчас уже время перевалило обеденное. Не став переодеваться – форма все-таки совсем новая, а она еще дорожную пыль с себя не смыла, Агнесса побежала в столовую, чтобы успеть за оставшиеся полчаса пообедать. Одежду на ней все видели, и смысла стесняться своего платья девушка не видела.
Столовая располагалась далековато от общежития, но совсем рядом с учебными корпусами. Путь проходил мимо полигона, как она потом узнает, малого тренировочного поля, куда ходили заниматься с первокурсниками – поближе и к жилым корпусам и лазарету. Да и сами занятия можно было увидеть из окна высокого учебного корпуса, где велись теоретические дисциплины.
В столовой было немного народа, и часть адептов заглянула, кажется, сюда из любопытства, а не чтобы подкрепиться. Чтобы получить свою порцию адепт прикладывал браслет к специальному «магнитику», и на движущейся ленты в руки адепта плыл поднос с едой. Браслеты отличались цветом и немного формой, но просить кого-то показать свой браслет, Агнесса, несмотря на любопытство, себе запретила.
Навстречу ей на подносе выплыла тарелка гречневой каши с котлеткой, стакан сока и булочка. «Все хорошо, но кота тоже нужно кормить», подумала девушка и решила котлетку завернуть в салфетку, что по старой привычке последних лет, всегда была в кармане.
Наскоро проглотив еду, и чуть поразмыслив, Агнесса пошла в библиотеку за книгами, а уж потом вернется в комнату, покормит Сильвера, примет душ и примерит форму. Выданную одежду она собиралась беречь, чтобы ненароком не пришлось выкупать новый комплект и это практически при полном отсутствии денег. Несколько серебряных монет уйдут быстро, стоит только похолодать – придется покупать необходимые зимние вещи. За те несколько минут, что Агнесса провела на людях, она почувствовала с десяток неприязненных или даже подчеркнуто брезгливых взглядов. Оглядываться в поисках их владельцев не стала, быстро поела, отнесла поднос на мойку, улыбнулась кухонной работнице, забравшей посуду, поймала ее оторопелый взгляд и направилась в следующий пункт назначения, чувствуя запах завернутой котлеты.
То, что идея сначала сходить в библиотеку, а потом покормить кота, Агнесса поняла уже через несколько минут. Около библиотеки. Одна из девушек в очереди за книгами, стоявшая близко, принюхалась и сморщив хорошенький носик, высказала свое «фи».
– Кухаркой пахнет. Или поварихой… Не разбираюсь в этих служаночьих названиях, – заявила она во всеуслышанье, потом покрутилась на месте и уставилась на Агнессу, – От тебя пахнет! Ты что еду своровала в карман?!
Только что пальцем не ткнула изобличая, но пальцем этикетом запрещено, вот и сдержалась, чтобы не выставить себя деревенщиной.
Агнесса покраснела до кончиков волос. Опровергнуть она не могла, котлета действительно в кармане, а что не украла еду, а свою спрятала – это уже детали, до которых никому дела нет. Выдавать наличие питомца тоже опасно. Тем временем, кто-то из способных к воздушной магии вывернул ее карманы, и из одного действительно вылетела котлета, завернутая в салфетку.
– А ну марш в конец очереди, нищенка! Получишь после всех свои книжки, да смотри не заляпай едой! После твоих жирных рук книгу в руки будет противно взять кому угодно.
Молча Агнесса схватила котлету, как свидетельство своего позора, и бросилась вон, в общежитие.
Фамильяр ее ждал с недовольной мордой.
– Я конечно понимаю, что тут не дом, но где только эта котлета не побывала, судя по запаху, легче мышей поискать, чем ждать от тебя, хозяйка, нормальной еды.
От этого упрека Агнесса разревелась. В этот момент хлопнута дверь, появилась припозднившаяся соседка, с формой и книгами. Свидетельница ее позора. Увидев Агнессу, соседка скривилась. Это была миловидная брюнетка с короткой по современной моде стрижкой.
– Если что, я тебя не знаю, с тобой не разговариваю, а вообще, будет лучше, если поищешь другую комнату, заявила она, разложив свои вещи по местам.
– Не получится. Это уже вторая комната, мне велели приспосабливаться к соседям, – ответила Агнесса откровенно, без вызова в голосе, пытаясь сдержать всхлипывания. Соседка покосилась на нее, но видно последней стервой не была, решила просто игнорировать. Хмыкнула и пошла в ванную комнату.
Агнесса же поплакала, потому как не ожидала в первый же день в Академии таких трудностей, думала поступит и здравствуй счастливая жизнь. Когда соседка привела себя в порядок и отправилась на ужин, то Агнесса нырнула в ванную, умылась и отправилась в столовую, надеясь, что сможет больше не привлечь внимание. Ей повезло, никто пальцем не тыкал, или слух о котлете в кармане еще не распространился, или что-то другое стало главным предметом для интереса. После ужина Агнесса едва ли не бегом отправилась в библиотеку. До закрытия было еще долго, но лучше не рисковать. Библиотекарь, худой и высокий старик, по возрасту, наверняка мог еще и при дедушке работать, выдал книги молча, наказав беречь казеное имущество больше, чем свое. В ответ Агнесса горячо заверила, что приложит все усилия. Она помнила, что в случае порчи ии утери восполнять за свой счет.
Спать легча девушка рано, как только подготовила форму на завтра. Прижала к себе невидимого фамильяра и забылась тревожным сном.
Ранняя побудка подняла с постели привыкших спать долго благородных девиц злыми и не выспавшимися. Агнесса встала на пару минут раньше и успела занять ванную комнату. Быстро привела себя в порядок, поправила новенькую форму и форменные туфли, в которых аристократки редко ходили, предпочитая обувь из дорогих салонов, и мысленно помолившись всем Светлым богам, чтобы день прошел спокойно, а она сама не привлекала внимание, отправилась на занятия.
Агнесса не знала, что в этот день боги снова устроят ей проверку.