Вачкажец

– Завтра едем на Вачкажец, – говорю я Юргу.

Мы сидим с туристом из Швейцарии на берегу реки Быстрой после сплава. Рядом задорно похрустывает костёр, в руках холодное пиво.

– Что это? – спрашивает Юрг.

– Говорят, Вачкажец в древности был вулканом, но потом взорвался. Теперь на этом месте гора Поперечная, озеро и вулканический цирк. Если погода позволит, дойдём до водопада. У вас в Швейцарии есть водопады?

– Конечно. У нас много гор и водопадов. Однажды я решил искупаться в горной реке и долго не мог выбраться на берег, такое быстрое было течение.

– Почему? – интересуюсь я.

– Берега выложены бетонными плитами, зацепиться не за что. Меня отнесло на несколько километров вниз по течению. Хорошо, что я успел выбраться из реки до водопада…

– Значит, завтра ты сможешь сравнить камчатские водопады с вашими, – говорю я швейцарцу, не чувствуя в его голосе особого энтузиазма.

Утром приезжаем из Малок на 72-ой километр. Здесь начинается грунтовая дорога вдоль газопровода. Через десять километров нас забирает КамАЗ. В вахтовке – группа русских туристов. Как обычно, это – отчаянные дамы бальзаковского возраста и несколько молодых семейных пар. Наши гиды – Света и Сергей.

Через берёзовый перелесок доезжаем до поляны, заросшей цветами. Дальше дорога идёт на подъём. Едем медленно, вахтовка ощутимо переваливается сбоку набок. Несколько раз водитель Саша выходит из кабины, осматривается, бормочет себе под нос. Из-за дождей лесная дорога местами превратилась в болото. Продираемся через лес, снаружи кунг царапают ветки берёз.

– У нас в армии специально такой полигон для учений построили. Я там на БТР ездил, – сообщает мне Юрг, выглянув в окно.

– А у нас уже готовый полигон, – отвечаю я с улыбкой.

Наконец доезжаем до озера. Проводник Света раздаёт всем сухие пайки на день. Внутри: сухофрукты, шоколад и вода. Группа выходит на маршрут. Впереди задаёт темп Сергей, Света – замыкающая. Мы неторопливо забираемся в гору по камням. Тучки постепенно расходятся, начинает припекать солнце. Наверху переходим снежник. В конце концов, забираемся в вулканический цирк. Оглядываемся назад. Оно того стоило!

Сверху открывается удивительный вид на зелёную чашу долины, обрамлённую пиками гор, с озером посередине. Туристы принимаются фотографироваться с уникальным пейзажем на бэкграунде.

Юрг недоверчиво осматривает окрестности.

– Что ты ищешь? – спрашиваю я.

– У нас в Швейцарии все дорожки в горах асфальтированы и вдоль них натянуты перила.

– Понятно, – я незаметно усмехаюсь.

– А деревни далеко?

– Далеко, – подтверждаю я.

Мы рассаживаемся на траве, достаём пайки. Швейцарец помогает себе с трапезой армейским складным ножом. Кругом – благоухающие альпийские луга. Света рассказывает туристам про цветы. Везде заметны свежие кучки экскрементов.

– Медведь здесь есть? – интересуются дамы из нашей группы.

– Бродит тут один мишка, – весело отзывается Сергей.

После привала проходим полукругом, спускаемся со склона. На тропе сидит камчатский суслик – евражка. Она терпеливо позволяет себя фотографировать, за что получает остатки орехов.

Пробираемся по медвежьей тропе к горному ручью. Туристы снимают обувь. Света и Сергей помогают всем пересечь речку. По камням перескакиваем на другую сторону, идём вдоль ручья. Юрг идёт в ботинках прямо по течению.

– Не промокают?

– Швейцарская армия – гордо отвечает Юрг.

Приходим к водопаду.

Прозрачная до бирюзового цвета вода тающих ледников падает с десятиметрового обрыва и с грохотом устремляется вниз по узкому ущелью. Сквозь водяные брызги в лучах солнца встаёт радуга.

После осмотра водопада возвращаемся к озеру. Гиды раздают туристам обед. Бальзаковские дамы достают бутылку водки. Скоро в их группе царит радостное оживление.

– Медведь перед вами на тропу выходил, – рассказывает Саша.

Туристы лишь беззаботно смеются. Я внимательно осматриваю склоны близлежащих сопок. Света показывает мне фальшвеер. Понимаю её намёк – в случае встречи со зверем, сможем его отпугнуть.

Мы лежим на траве, щуримся на палящее солнце. Скоро пора обратно. Перед выездом я договариваюсь с Сашей. На ровном участке он сажает Юрга в кабину КамАЗа и даёт ему проехать за рулём.

– Ну, как? – спрашиваю я, когда швейцарец возвращается в кунг.

– Проще, чем мой армейский БТР, – отвечает довольный Юрг.

На повороте нас высаживают, мы прощаемся с попутчиками.

– Ну, что? Понравился тебе Вачкажец? – интересуюсь я, когда мы добираемся до гостиницы.

– Здесь красивее, чем в Швейцарии.

– Почему?

– Потому что нет дорог и деревень, только медведи кругом бродят…

Загрузка...