Перед входной дверью Елизавета на секунду остановилась: «Надеюсь, мне все это не приснилось, и тот красавчик всё ещё стоит во дворе и ждёт меня!» Но тут же вспомнила о своём неприглядном виде.
Сокрушаться было некогда. Руки сами потянулись к растрёпанной «гульке» и быстро раскрутили её. Длинные светлые локоны тут же спелым льном рассыпались по плечам.
«Вот так уже гораздо лучше», – взбив руками волосы, удовлетворённо подумала Кошкина. Заодно она сняла с себя очки и спрятала их в сумку-шоппер. Наконец, толкнула дверь и вышла из парадного. «Уф! – радостно пронеслось в голове. – Он здесь!»
«Принц» действительно по-прежнему стоял на том же месте и никуда не испарился.
– О-о-о, вы успели сменить имидж? – улыбнулся он, оценивающе глядя на свою новую знакомую.
– Я не сильно задержалась? – спросила та, и в её голосе промелькнула едва уловимая тень кокетства.
– Нет, что вы!
– Извините, я не успела переодеться.
– Какие пустяки!
И они пошли по улице. По пути Лиза время от времени ощущала на себе взгляды Имре и даже мысленно посетовала: «Вот засада! Рядом со мной идет такой потрясающий мужчина, а никто из подружек этого не видит. Точно все лопнули бы от зависти!»
Вскоре пара оказалась в ближайшем уличном кафе и уселась за столик с видом на клумбу.
– Вы иностранец? – решилась уточнить Кошкина.
– Да. Я приехал из Венгрии, – сообщил новый знакомый. – Моя фамилия – Печ.
– Печ?
– Да, Имре Печ. Это старинная фамилия, очень известная в Венгрии.
– А я почему-то подумала, что вы из Италии.
– Вот как? – прищурился он. – Впрочем, вы не далеки от истины. Я только что вернулся оттуда. Отдыхал на Ривьере, в Портофино. Может, слышали?
– Угу, – ответила та и мысленно поникла: «Похоже, на Лазурном берегу и в других крутых местах этот красавчик бывает как у себя дома! А я… В драных шортах собралась драить коммуналку… Эх, нет в жизни справедливости!»
Принесли кофе.
– Отлично сварен. Очень бодрит, – одобрительно оценил напиток Имре. – А то я только из аэропорта. Ранний вылет. В общем, голова пока плохо соображает.
– Вы часто летаете?
– Да, приходится мотаться по миру. Бизнес, знаете ли, – ответил и он, но не стал вдаваться в подробности. Сделал еще один глоток.
– А я пока никуда не летала, – простодушно призналась Лиза.– Всю жизнь прожила в маленьком городишке.
– Но вы столь юная! – улыбнулся «принц», внимательно посмотрев на спутницу. – У вас ещё всё впереди. Подождите, получается, вы не петербурженка?
– Нет. Но только что ей стала.
– Вот как?
– Поселилась в квартире моей покойной тетушки Анны. Вернее, это я так её называю. А на самом деле она мне приходится двоюродной бабушкой, – пояснила та. И уточнила:
– Скажите, а что вас связывало с ней? Тётя всю жизнь прожила в Петербурге и никогда, насколько мне известно, не бывала ни в Венгрии, ни где-либо ещё.
– О, Анна Яновна! Милейшая женщина! – воскликнул Имре. —Она оказала мне неоценимую услугу с некоторыми бумагами.
– С бумагами? – удивилась Лиза. Её тетка всю жизнь проработала в университетской библиотеке.
– Да, это исторические документы, имеющие для меня большую ценность. И без поддержки вашей тётушки я бы ни за что не справился!
Он умолк, пристально посмотрел куда-то вдаль и снова поднес чашку ко рту. Легкий ветерок перебирал волнистые волосы Имре. Лиза невольно загляделась в его глаза. Чёрные как космическая бездна, казалось, они завораживали, затягивали куда-то, в какие-то неизведанные миры.
– Увы, Елизавета, теперь я должен покинуть вас, – объявил новый знакомый. – Но что поделать? Дела.
Он развёл руками.
– Но пообещайте мне, что мы непременно увидимся снова. У меня есть для вас кое-что.
– Что же?
– Я привезу то, что обещал вашей тётушке. Я раздобыл для неё одну старинную вещицу. Какую? Пусть пока это будет для вас сюрпризом.
***
После кафе Кошкина постучалась к соседке.
– Лизхен, не тяни кота за хвост, рассказывай! – сразу потребовала та.
– А чего рассказывать-то?
– Что за там за персонаж у тебя завелся?
– С чего вы взяли? – удивилась гостья. – Никакого персонажа нет.
– Так у тебя всё на лице написано, милочка, – усмехнулась Вильгельмина Карловна. – Итак, что там за «прынц» нарисовался?
– Да вовсе никто не нарисовался. Случайно столкнулись около подворотни. А потом пару минут поболтали, выпили кофе. Вот и всё. Вернее, дело тут совсем не в принце, а том, что он, оказывается, знает мою тётю Аню.
– Вот как? – удивилась та. – Впервые слышу, чтобы у Аннушки водились юные знакомые.
– Он не такой уж и юный.
– Даже так? Те нравятся кавалеры постарше?
– Да нет! Я вообще не о том, – смутилась Лиза. – С чего вы вообще взяли, что мне кто-то понравился? Просто очень интересный, представительный мужчина. Таких не часто встретишь просто так на улице. И особенно в той дыре, где я всю жизнь прожила.
– Ты меня окончательно заинтриговала. Хотелось бы взглянуть на этого «прынца».
– Он скоро вернётся, – и Лиза сообщила все, что знала.
– Странно… – задумчиво произнесла соседка.
– Но что в этом странного?
– Мы Анной столько лет прожили по соседству, были добрыми приятельницами. И даже, чего уж греха таить, сплетничали частенько. Кому только косточки не перемыли! Но Анна никогда не говорила, что у нее за границей имеются знакомые мужчины. Как ты понимаешь, нас можно было назвать близкими подругами, поэтому такую информацию уж я бы наверняка знала.
– Ну, это же не романтическое знакомство, а деловое, – попыталась объяснить Лиза.
– И что с того? Как, ты говоришь, его зовут? Имре Печ? Венгр? Нет, не знаю, – покачала головой та. – Такое необычное имя я бы запомнила.
– Он сказал, что это известная фамилия.
– Тем более. И мне не понятно, чем Анна могла помочь этому типу? Откуда вообще у неё могли быть какие-то старинные бумаги? Ерунда какая-то…
– Ну, мало ли… – пожала плечами Кошкина.
В самом деле, Вильгельмина Карловна и Анна Яновна дружили много лет, жили на одном этаже. Разница была лишь в том, что у одной была отдельная квартира, а у другой – комната в коммуналке. Та самая, что теперь досталась по наследству её внучатой племяннице Елизавете.
– Ладно, Вильгельмина Карловна. Я пойду. Пора, наконец, заняться уборкой, – сказала она, прижимая к груди букет и с ужасом представляя, какой объем работы ей сейчас предстоит.
– Ни пуха, ни пера! – ободрительно крикнула та вслед, прекрасно понимая, что ожидает эту девчонку в её «веселом» жилище.
***
Новая хозяйка осторожно зашла в квартиру номер двадцать восемь и тихонько прикрыла входную дверь. Не хотелось, чтобы кто-то из соседей услышал и вышел в коридор.
Теперь одна из комнат этого большого жилища по праву принадлежала Кошкиной. Но пока ещё она это до конца не сознала и с некоторой опаской пошла по длинному коридору, производившему довольно мрачное впечатление.
Высокие потолки старинного здания лишь усиливали этот эффект. К тому же всё вокруг было загромождено какой-то старой мебелью и разными, никому не нужными вещами. В основном, откровенным хламом.
Зато сейчас не было ни души. Лиза выдохнула. Она пока не свыклась с мыслью, что в местах общего пользования придётся регулярно сталкиваться с посторонними людьми. К этому ещё предстояло привыкнуть. При этом радостно подумалось: «Это всё мелочи. Главное, что я теперь петербурженка!»
И подбодрить себя явно стоило. Ведь кругом царила разруха. Нынешние жильцы этой квартиры явно не горели желанием хоть как-то наладить свой, и без того не очень комфортный, быт. Никто из здешних обитателей явно не спешил лишний раз убраться. Чистюле Кошкиной этого было не понять.
Её комната находилась в самом конце коридора. Новая владелица добралась до своего жилища и с замиранием сердца толкнула высокую старинную дверь. Та грустно скрипнула и впустила хозяйку внутрь.
Перед девичьим взором предстала огромная комната с высоченным потолком. Из больших окон помещение заливал солнечный свет. Словом, роскошный зал. Особенно, на контрасте с тёмным общим коридором.
– Неужели это сокровище теперь – моё?! – восхищённо прошептала Лиза. Она поставила пакеты с покупками на пол и блаженно закрыла глаза. – Вот и сбылась мечта идиота – жить в самом центре этого чудесного города. Ура! Я петербурженка!
Но в этот миг в совершенно пустой комнате раздалось недовольное бурчанье:
– Петербурженка… Пф-ф-ф! Глупая курица, вот ты кто! Обзавелась какими-то графскими развалинами и радуется! Нашла на свою пятую точку приключений!