Фатыхов приехал, когда Игорь и Анна сидели на веранде, корректируя планы на выходной под щебет птиц. Открыв калитку, Игорь увидел перед собой невысокого мужчину в костюме рыбака, рядом с воротами стояла синяя старенькая лада, покрытая пятнами грязи вперемешку с пятнами ржавчины.
– Здравствуйте! Мне нужна Анна. Полковник Корнилов должен был вам звонить, – мужчина проследил за взглядом молчавшего в полном недоумении Игоря, – взял у соседа, не хочу афишировать свой приезд.
– Да, конечно… – Игорь никак не ожидал, что гость приедет «под прикрытием», и сначала подумал, что это заблудившийся рыбак хочет спросить дорогу. – Проходите, машину во двор будете загонять?
– Думаю, не стоит, – его внимательные карие глаза не отрывались от недовольного лица Игоря. – Я ненадолго, – он легко кивнул и пошёл по тропинке в сторону дома, снимая на ходу рыбацкий плащ.
Анна стояла у входа на веранду, смотрела на приближающегося лёгкой походкой худощавого черноволосого мужчину и пыталась понять, какое дело его привело, но никаких мыслей по этому поводу у неё не появилось.
– Здравствуйте, я Анна, – она выжидательно взглянула на него, приподняв брови и слегка наклонив голову.
– Артур, – Фатыхов с удивлением разглядывал Анну, в его представлении она выглядела по-другому, старше по возрасту и весомее, что ли. – Следственный комитет. Капитан, – он попытался достать удостоверение из нагрудного кармана, но мешали лямки рыбацкого комбинезона.
– Не нужно, – остановила его Анна, – кофе будете?
– Я приготовлю, – подошедший Игорь не стал дожидаться ответа гостя и прошёл мимо него на кухню готовить кофе.
– Мы можем поговорить наедине? – выразительные, немного узковатые глаза Фатыхова внимательно и сосредоточенно смотрели на Анну. – От кофе не откажусь, почти не спал этой ночью.
– Наедине, конечно, можем, но смысла в этом абсолютно никакого нет. Я всё равно потом всё расскажу мужу. И это не обсуждается, – твёрдо добавила Анна, заметив протестующий взгляд собравшегося возражать Фатыхова. – Поговорим здесь, – она махнула рукой в сторону стола, – или можно пройти в дом.
– Лучше здесь, – он прошёл к столу и удобно устроился в плетёном кресле, – тогда я начну, когда ваш муж вернётся.
Анна устроилась в кресле напротив, и, пока не вернулся Игорь, они вели светскую беседу, во время которой она более внимательно рассмотрела гостя, заметив следы усталости, которые не скрывала смугловатая кожа, и вертикальные морщины между широких, близко расположенных бровей, слишком глубокие для его на вид тридцатипятилетнего возраста. Полноватые губы обветрились, а под глазами пролегли тени, видимо, от недосыпа. Прямой нос с небольшой горбинкой придавал лицу гордое выражение, которое дополняли прямая спина, чётко очерченный подбородок и честный взгляд карих глаз. Несмотря на вынужденное и неуместное по времени знакомство, гость Анне понравился.
Игорь вернулся с большим подносом, на котором, кроме кофейника, молочника и сахарницы, были ещё тарелка с бутербродами и вазочка с конфетами.
– Я думаю, подкрепиться никто не против, – он поставил поднос рядом с Анной и протянул руку гостю, – мы так и не познакомились… Игорь.
– Артур, – Фатыков привстал с кресла и крепко пожал Игорю руку, – приятно познакомиться, – добавил он, неожиданно смутившись, видя, что хозяин не очень доволен его визитом.
– Ага… – довольно ухмыльнулся Игорь, видя смущение гостя, и сел во главе стола, всем своим видом показывая, что он здесь устанавливает правила.
Анна расставляла чашки и внутренне улыбалась, видя такое мальчишеское проявление мужских амбиций мужа. Её глаза светились искорками смеха, и Игорь, заметив это, вдруг как-то сразу остыл и перестал злиться на, в общем-то, ни в чём не повинного гостя.
– Я обратился к вам по рекомендации полковника Корнилова, – сразу начал Фатыхов, сделав пару глотков кофе. – Мы зашли в тупик, не понимаем, что делать дальше, нет никаких зацепок и никакого просвета. Висяк. Но это дело не может быть висяком, его надо раскрыть. Обязательно надо! – жёстко закончил он и замолк, как будто растерял все силы, произнеся это.
– О чём вы? – спокойно сказала Анна, глядя прямо в глаза гостю. – Артур, вам необходимо рассказать нам всё до последней детали, – она покачала головой, – иначе ничего не выйдет.
– Я знаю. Корнилов предупредил, – Фатыхов сделал ещё один большой глоток кофе и продолжил, – по всей стране пропадают дети от двух до пяти лет. Пропадают из абсолютно разных семей, есть несколько случаев похищений из детских домов и домов малютки. Дети исчезают бесследно, как будто растворяются в воздухе, никаких звонков о выкупе. Мы отслеживали все способы вывоза, подозревали продажу детей на органы, нелегальное усыновление, тщательно проверяли версию похищения для каких-то экспериментов и даже версию, что их используют для изготовления медикаментов, но ничего. Пусто. Абсолютно ничего не подтвердилось. Все версии тупиковые, – он говорил спокойно, но складывалось ощущение, что силы покидают его с каждой фразой. – Сначала похищения в разных регионах не связали между собой, но когда их стало больше, то решили, что это серия, и начали искать маньяка. Тогда и обнаружилось сходство с делами из других регионов. Дела объединили в одно. Версия с маньяком тоже зависла, но пока она самая реальная.
– Сколько всего похищено детей? – спросил Игорь, когда гость опять замолчал, как будто погрузившись в свои мысли.
– Первое подобное похищение было почти два года назад. За это время по стране выявлено пять тысяч восемьсот сорок семь похищений детей, подходящих по почерку под нашего маньяка. Возможно, мы знаем не обо всех, и, возможно, некоторые из этих исчезновений не подходят под нашу категорию. Но ежегодная статистика увеличилась.
– Они выделены только по отсутствию следов или есть ещё какие-то признаки, отличающие от других исчезновений? – Анна не совсем понимала, что заставило обратить внимание именно на эти похищения.
– Они очень аккуратные и абсолютно «чистые», без единого следа, без единой зацепки. Например, одно из последних в нашем городе полтора месяца назад. Ночью исчез ребёнок, возраст около трёх лет, из своей кроватки, рядом спали родители. Окна были открыты, но на них москитная сетка, она нетронута, седьмой этаж двенадцатиэтажного дома, следов на окнах нет. И в квартире следов никаких, эксперты осмотрели каждый миллиметр, в крови родителей ничего не обнаружено, замки не взломаны, в доме больше никого не было. Такое впечатление, что родители сами кому-то отдали ребёнка. Возможно, это и так, до сих пор отслеживаются все их связи. Но пока всё глухо, и это дело включили в нашу серию.
– И вы хотите, чтобы я нашла энергетические следы? – Анна задумчиво повертела опустевшую чашку в руках. – Иногда это невозможно, если прошло слишком много времени.
– Да, я понимаю. Корнилов говорил мне. Но хоть что-то вы можете сделать? Любая помощь не помешает.
Фатыхов замолчал и посмотрел на неё долгим взглядом. В его глазах читалась беспомощность и ещё что-то. Анна не сразу поняла что. Это были ненависть и гнев. Гнев на себя за беспомощность и ненависть к тем, кто создал эту ситуацию.
– Хорошо. Я помогу, – она поставила чашку на стол, – но у меня есть условия.
– Всё что угодно, – быстро произнёс Фатыхов, обрадовавшись её решению и боясь, что она передумает.
– Мне нужно ознакомиться с делом. Игорь будет помогать при необходимости. Мои сотрудники тоже будут в курсе. Нам нужен допуск на места преступлений с нашей аппаратурой.
– Хорошо, – задумчиво проговорил Артур, – что-то из этого, я думаю, возможно устроить. Я ещё не разговаривал с начальством, Корнилов только сегодня утром мне про вас рассказал, мне нужно всё согласовать.
– Хорошо, согласовывайте. А там посмотрим, – Анна ободряюще ему улыбнулась, – я всё равно вам помогу с этим делом, но, если что-то из этих условий не будет выполнено, моя помощь окажется малоэффективной.
– Я понял, – Фатыхов кивнул, и его лицо осветила улыбка. – Спасибо! – он посмотрел на Игоря, молча наблюдавшего за ними. – Спасибо вам обоим. Не буду больше задерживать. Ещё раз извините за ранний визит.
Попрощавшись, он легко сбежал по ступенькам веранды и, не оборачиваясь, вышел за калитку.
Когда шум мотора старенькой лады стих, Анна набрала номер Корнилова и сообщила, что согласна помочь.
– Как я понимаю, планы на выходные не меняются, – Игорь подошёл к Анне, забрал у неё телефон и положил в карман своих джинсов, – отнести тебя обратно на диванчик? Время поваляться ещё есть.
– Неа… – Анна покачала головой, – настроение уже не то. Да и Тая сейчас проснётся. Пойдём лучше кашу ей сварим.