До города они добрались уже затемно, попали в огромную пробку. Гроза так и не собралась, хотя дождь немного побрызгал, а где-то на горизонте почти всю дорогу сверкали молнии, но раскатов грома Анна так и не услышала.
Едва войдя в офис, Андрей сразу прошёл в зимний сад за аквариумом и включил ноутбук. Между пальмой и диффенбахией были раскиданы замысловатые приборы физика, назначения больше половины которых Анна не знала. Подключая провода к ноутбуку, он шёпотом спросил:
– Ну, чувствуешь что-нибудь? – Его взгляд выражал нетерпение и настороженность, он весь собрался, готовый действовать, если что-то пойдёт не так.
– Так это здесь?! Ничего не чувствую, – Анна пожала плечами, – а ты чего так напрягся? Страшно? – она улыбнулась, обошла его и сделала шаг вперёд, прислушиваясь к своим ощущениям.
Мир вокруг Анны исчез в тот же момент… Она задохнулась от неожиданности и попыталась понять, что происходит, но, кроме золотистого плотного и абсолютно непрозрачного свечения, ничего не видела. Анна инстинктивно отпрянула и тут же услышала вскрик Андрея, а его сильные руки, больно вцепившиеся ей в плечи, потянули её назад.
– Анна! Слава богу! – он крепко держал её, прижимал спиной к себе.
– Это твоё сердце так стучит или моё? – с улыбкой спросила Анна, высвобождаясь из рук физика. – Теперь синяки останутся, – посетовала она, потирая места, в которые вцепился Андрей, вытаскивая её из непонятного пространства. – Ты чего так испугался?
– Ты пропала… я думал, что всё… – он медленно подошёл к дивану и с облегчением сел. – Ты исчезла, просто моментально растворилась, – повторил он, тяжело дыша и растирая грудь в области сердца ладонью, – я испугался, что не вернёшься, Игорь бы меня убил.
– А, так ты не за меня испугался, а за себя, – Анна пыталась шутить, постепенно приходя в себя от неожиданно испытанных ощущений. – Пойдём-ка чайку попьём? Мне нужно подумать, – произнесла она, внимательно вглядываясь в лицо Андрея. – Или тебе чего покрепче? Ты что-то бледный.
– Я за рулём, – помотал головой Андрей и тяжело поднялся с дивана, – старый я стал для такого экстрима. – И это место огородить нужно, опасная штука, как оказалось.
На кухне, слушая бормотание закипавшего чайника, они оба, окончательно успокоившись, в полном молчании дружно нарезали бутерброды – после пережитого стресса сильно захотелось есть. А вот говорить пока не хотелось, нужно было переварить произошедшее. Заварив чай, Анна, взглянув на Андрея, всё-таки достала бутылку коньяка.
– Выпей немного, – проговорила она, ставя перед ним бутылку и бокал, – я тебя отвезу, потом возьму такси.
– Хорошо, – не стал спорить физик, наливая золотистую, с янтарным оттенком жидкость в бокал, – что-то я перенервничал.
– Что ты видел? – Анна села напротив, грея руки о горячую чашку с чаем.
– Почти ничего… Ты прошла мимо, я поднял голову, чтобы показать тебе точное место, и увидел, как ты исчезла. Сразу вскочил, протянул руки, почувствовал что-то под ними, ухватился и потянул к себе. Дальше ты знаешь.
– Так быстро? Я думала, прошло немного больше времени?
– Нет, я, наверное, рассказывал дольше, чем это было. А ты? Что ты видела? Ты почувствовала что-нибудь?
– Я и понять-то толком ничего не успела, – Анна в задумчивости потёрла переносицу указательным пальцем и продолжила, направив взгляд в чашку с чаем, – я шагнула, и всё исчезло, никаких звуков, только золотистое свечение, сквозь него ничего не видно, воздуха тоже как будто нет, но это не точно. Я стала отступать, и тут ты меня схватил, и крик твой услышала, и свечение исчезло, – она перевела взгляд на Андрея, – а приборы что показали?
– Приборы? – физик стукнул себя ладонью по лбу, сделал большой глоток из бокала и вскочил с места, – а про приборы-то я и забыл.
Они оба замерли на секунду, пристально глядя друг на друга, а потом, не сговариваясь, побежали в приёмную.
– Ноутбук я включил и часть приборов подсоединить успел, там должно что-то быть, – азарт учёного взял верх, Андрей моментально забыл о своих переживаниях.
Схватив ноутбук, он сел на диван и стал, быстро пробежав пальцами по клавиатуре, с надеждой вглядываться в меняющиеся картинки и скопления цифр. Анна тихо присела рядом и ждала, что скажет физик.
– Почти ничего, – разочарованно протянул тот. – Вот, смотри: это наши поля, вот моё, а вот ты подходишь, вот появляется спираль, вот идет соединение ваших полей, твоё исчезает и появляется, когда я тебя выдёргиваю. Но данных никаких нет, только скачок непонятной энергии. Она вот тут зафиксировалась, – Андрей ткнул пальцем в одну из диаграмм, расположенных на правой стороне экрана, – только что это, я пока не знаю.
Анна молча смотрела на физика, сосредоточенно обдумывая информацию. Андрей сидел, ссутулив спину, постоянно потирая виски и ероша волосы, что было у него признаком крайней усталости. Заметив это, Анна резко встала, прихватив один из лежащих рядом с ней приборов.
– Выключай свою аппаратуру и поехали домой! – приказным тоном произнесла она и свободной рукой потянула из рук физика ноутбук. – Давай, не тормози! Ещё всё убрать нужно. Я тебя отвезу, потом вызову такси. Завтра разберёмся, надо поспать, информация уложится, завтра всё будет проще.
– Хорошо, поехали. Я и правда туго соображаю, устал. Только огородить это место надо, – он отдал Анне ноутбук и стал собирать приборы, – огородить можно кабелем, у меня в лаборатории есть моток в шкафу. Принесёшь?
Приведя в порядок приёмную и огородив опасное место, они оставили записку с предупреждением не заходить за кабель для тех сотрудников, кто придёт пораньше, и уехали. Анна отвезла засыпающего от усталости и выпитого коньяка Андрея домой и вызвала такси.
Игоря она застала спящим на веранде, рядом на столике стояла чашка остывшего чая. Анна обняла мужа и ласково поцеловала его в макушку.
– Ты вернулась… – моментально проснулся тот, – ну, что там?
– Пошли в дом, холодно здесь, свежего чайку заварим, и я всё расскажу, – она взяла мужа за руку и потянула за собой.
Игорь слушал Анну не прерывая, в процессе рассказа выражение на его лице менялось с полусонного на рассерженное, и, когда она закончила говорить, он вскочил и начал ходить кругами по кухне.
– Ты хоть понимаешь, насколько безрассудный поступок ты совершила? – он шёпотом начал отчитывать жену, не в силах контролировать свои чувства. – Ты понимаешь, что могла не вернуться оттуда? Как можно так легкомысленно относиться ко всему этому?! Не понимаю! Ты хоть немного о нас думала в тот момент?!
– Родной, не сердись, ну прости, пожалуйста, – Анна умоляюще посмотрела на Игоря, – я не специально, так получилось, хотела подойти поближе, думала, что смогу что-то почувствовать, но тут вот так и произошло. Я никогда бы не стала рисковать, ты же знаешь…
– Вот именно… я тебя знаю… – Игорь сел обратно за стол, пытаясь справиться с охватившим его от мысли, что мог в один момент потерять Анну, гневом, – полезла бы не задумываясь, тебе же нужно понять, как всё работает.
Видя, что злость супруга начинает остывать, Анна подошла к нему и обняла, целуя в щёку, висок, макушку.
– Не злись, всё же хорошо, я больше так не буду. Завтра, вернее, уже сегодня, мы с Андреем очень осторожно с учётом сегодняшних, вернее, вчерашних, событий будем разбираться с этой загадкой, – она обошла стул Игоря, присела перед ним и погладила обеими ладошками покрытые отросшей щетиной щёки, – а теперь, родной, пошли спать.
– Спать? – с иронией произнёс Игорь. – И как я теперь усну, зная, что завтра, – на его лице появилась саркастическая улыбка, – вернее, уже сегодня, через несколько часов, ты будешь чёрт знает чем заниматься, исследуя эти непонятные вихри-спирали, рискуя исчезнуть и больше никогда не появиться в нашем мире?
– Очень даже замечательно уснёшь, – Анна ласково провела ладонями по его плечам, потом взяла за руки и, призывно заглядывая ему в глаза, потянула за собой, – я тебе помогу…