Суббота выдалась солнечной и дождливой. «Слепой дождь» – вспомнила Анна выражение бабушки, наблюдая из окна своего кабинета за раскинувшейся в небе над городом двойной радугой. Стол был почти накрыт, только Полина складывала из салфеток замысловатые кармашки под столовые приборы, придавая сервировке законченный вид. Елена Владиславовна, пока всё не началось, разбиралась с документами на своём посту. Марк, Николай и Сергей обсуждали дело, которое сейчас вели и в котором наконец-то наметился прогресс. Данила не отходил от беременной жены, двадцатичетырёхлетней миниатюрной блондинки с тонкими чертами лица, короткой стрижкой и такими же, как и у мужа, веснушками, постоянно спрашивая, удобно ли ей в кресле, не принести ли ещё подушек и не хочет ли она что-нибудь съесть. Она смущённо хмурилась и просила его успокоиться и сесть рядом.
Все были в сборе, ждали только Андрея с Викторией – они не опаздывали, так и было задумано, что все, кроме них, придут пораньше и помогут с приготовлениями.
– Волнуешься? – Игорь встал рядом и обнял Анну за талию. – Ух ты! Двойная радуга! Что это? Знак? Хороший?
– Не знаю, – она прислонилась к мужу, – вроде хороший знак, положительные перемены обещает. Время покажет.
– Ты грустная, что-то не так? – Игорь вглядывался в лицо Анны, пытаясь понять, что она чувствует.
– Всё хорошо, устала просто, – она ласково похлопала его по руке, – и не выспалась, половину ночи думала, что делать. И так ничего не придумала. Будем действовать по обстоятельствам.
Из приёмной раздались приглушённые голоса, пришли Андрей и Виктория, а Елена Владиславовна оказалась первой, кто познакомился с Викой. В ожидании момента, когда они войдут в кабинет, Анна напряглась. Игорь, почувствовав это, успокаивающе погладил её по спине, взял за руку, развернул лицом к двери и встал рядом.
– Всё нормально! – шёпотом произнёс он, чуть наклонившись к уху Анны.
– Боюсь себя выдать, – так же шёпотом произнесла она, пытаясь унять волнение и придать лицу обычное доброжелательное выражение.
Анна не думала, что так разволнуется в самый неподходящий момент, видимо, сказывалось напряжение, в котором все они находились в свете последних событий. Пока планировали и подготавливали корпоратив, или «смотрины», как она про себя его называла, Анна не чувствовала ни волнения, ни усталости, а сейчас всё как-то сразу навалилось и почти выбило её из колеи.
– Всем привет! – в дверях кабинета появился сияющий Андрей, после разговора с Анной почти поверивший в то, что его любимая не может быть «матрёшкой», – знакомьтесь, это Виктория, моя девушка, – он сделал шаг влево, и из-за его спины показалась немного смущённая, красивая, стройная женщина в льняном сарафане небесно-голубого цвета и накинутом на плечи белом вязаном кардигане.
– Добрый вечер! – произнесла Вика, по очереди оглядывая всех присутствующих.
Пока Андрей знакомил Викторию со своими коллегами, Анна внимательно наблюдала за ней. Женщина держалась просто, но с чувством собственного достоинства. Её манеры, посадка головы, движения, голос, мимика создавали наполненный обаянием и притягательностью образ. Смотреть на неё было очень приятно, она сразу располагала к себе, создавая ощущение тепла, гармонии и безопасности.
– Красивая женщина. Сколько ей лет? – голос Игоря погружённая в наблюдение за Викторией Анна услышала, но как бы издалека, и не смогла сразу отреагировать, и тут же почувствовала, как муж, пытаясь обратить на себя внимание, сжал её руку.
– Тридцать восемь, – медленно проговорила она, выныривая из своего состояния, – и она ну о-о-о-очень сильно смахивает на «матрёшку», прямо идеальное соответствие всем описанным Алексеем признакам, но выводы пока делать рано.
– Вот и не будем, – Игорь развернул Анну к себе и ласково провёл пальцами по её лицу, – сотри хмурь со лба, надень улыбку и пойдём знакомиться, – он взял жену за руку и потянул за собой.
Подойдя к знакомящейся компании, Анна, настроенная на восприятие фона Вики, с удивлением ощутила не только смущение женщины, но и страх. Это ещё больше насторожило её. Если Виктория «матрёшка» и знает об этом, то она может бояться разоблачения. Хотя в других мирах «матрёшек» не разоблачили, и бояться ей вроде как нечего. Но она может всё равно бояться, ведь неизвестно, вдруг мы научились разоблачать «матрёшек». Пока Анна видела только подтверждения опасений Андрея, и не было ни единого факта, говорящего о противоположном.
– Познакомились? Садимся за стол! – Елена Владиславовна, войдя в кабинет и увидев, что вся компания столпилась у двери и не собирается рассаживаться по местам, решила взять командование в свои руки.
Андрей повёл Вику к столу, и они сели на заранее обговорённые места напротив Анны и Игоря. Николай и Марк с разных концов стола начали разливать вино, Полина, сидевшая рядом с Викторией, предложила ей салат и сок… вечер начался. В какой-то момент Анна, незаметно следящая за Викой, вдруг увидела, как та бросила нежный, полный чистой, искренней любви взгляд на Андрея и как бы потянулась к нему всей своей душой. Напряжение, весь вечер не покидавшее Анну, немного отпустило, появилась надежда, что Виктория всё-таки не является «матрёшкой», если верна её теория о невозможности подсадить капсулу с чёрной душой в человека с чистым сердцем.
Впервые за вечер она вышла из кабинета, нужно было побыть одной и проанализировать все свои ощущения. Сидя на кухне с чашкой зелёного чая, погружённая в свои мысли Анна не сразу поняла, что рядом с ней стоит Виктория.
– С вами всё нормально? – она озабоченно смотрела на Анну, во взгляде читалось сочувствие и желание помочь.
– Да, всё хорошо, устала просто, не люблю шумных компаний, быстро от них устаю, – она улыбнулась и похлопала рукой по сиденью рядом стоящего стула, – Вика, садитесь. Хотите чаю? Я только заварила.
– Я налью сама, не беспокойтесь, – она протянула руку к заварочному чайнику и огляделась в поисках чашки. – А где можно взять чашку?
– В шкафу, – Анна махнула рукой в сторону шкафчика, висящего над раковиной, – там наверху есть одинаковые чашки, возьмите из них. Те, что разные на нижней полке, – это личные кружки. А чем вы занимаетесь, Вика?
– Цветами, – налив себе чай, она села напротив Анны, – у меня сеть цветочных магазинов.
– Классно! Вам нравится этим заниматься?
– Да, очень! – Вика начала улыбаться, и Анна опять отметила притягательность этой женщины, так её настораживающую в сложившейся ситуации. – Но цветами я занимаюсь всего четыре года, раньше я работала бухгалтером в крупной фирме и помогала подруге с бухгалтерией. Это её сеть магазинов.
– Магазины подруги? Не ваши? – Анна внимательно посмотрела на Вику, не понимая, о чём она.
– Подруга подарила мне магазины. Они с мужем попали в аварию, он погиб сразу, она жила ещё неделю, но шансов выжить у неё не было, тогда она и оформила все документы, – глаза Виктории наполнились слезами, а лицо окутала серая дымка, – их сын, мой крестник, почти не пострадал. Ему три года было, когда это произошло, я его усыновила. В этом году пойдёт в школу, – она улыбнулась и промокнула салфеткой слёзы, – простите, до сих пор не могу об этом спокойно вспоминать.
– Ничего, это вы меня простите, мои вопросы заставили вас всё это вспомнить, – Анна потянулась через стол и ободряюще пожала руку Вики, – боль пройдёт, а вашему крестнику повезло, видно, как вы его любите. Как его зовут?
– Кирилл, – Вика опять улыбнулась, – он замечательный мальчик.
– Как вам у нас? – Анна переменила тему, надеясь отвлечь Викторию от тяжёлых воспоминаний. – Раз вы начали у нас бывать, то в шкафчике появится ваша кружка. У нас здесь так заведено – для гостей сервиз, а сотрудники и свои пьют из личных чашек. Так что…
– Вот вы где! – в дверях кухни появился Андрей. – Вас все потеряли, – он с тревогой и беспокойством начал всматриваться в лица Анны и Виктории. – Я чай заварить пришёл, там тортик вкусный и пирожки. Не помешал?
– Нет, мы как раз обсуждали, что Вике нужна личная кружка, – Анна успокаивающе улыбнулась в ответ на вопросительный взгляд Андрея, – так что не забудьте купить.
– Конечно, – Андрей подошёл к Вике, обнял её за плечи, наклонился и поцеловал в щёку, – завтра этим и займёмся.
Анна опять увидела светлый, искренний отклик Виктории на Андрея. «Нет, она вряд ли «матрёшка», слишком чиста для этого, но выводы делать рано» – пронеслось у неё в голове. Она подошла к шкафу и стала выкладывать чашки на поднос:
– Ладно, я пойду, только чашки захвачу. Все чай будут? Или кто кофе хочет?
– Нет, все хотят чай. Мы скоро придём. Вы только там на тортик и пирожки особо не налегайте.
Позднее, улучив момент, когда все были заняты чаем и разговорами, а Вика отлучилась помочь Полине с посудой, Анна поговорила с Андреем, высказав ему все свои мысли и предположения по поводу Виктории.
– Так ты думаешь, что она нормальная? Какова вероятность, что она может быть «матрёшкой»? – на лице Андрея снова появилось озабоченное выражение.
– Андрюш, я почти уверена, – Анна ободряюще улыбнулась, – у неё очень чистая энергетика, она искренне любит тебя…, – она увидела недоверие в глазах физика и повторила, – любит тебя, правда любит, искренне и нежно к тебе относится. Такая чистая энергетика скорей всего растворит подсаженную капсулу с тёмной энергией, так что она не годится на роль «матрёшки».
– А я могу вызывать такие чувства? – Андрей исподлобья в упор посмотрел на Анну. – Я не красавец, вес у меня лишний, зарабатываю нормально, но не много ведь, не пошикуешь, постоянно на работе. Она могла бы выбрать кого-то и получше. Зачем я ей?
– Ты что? Андрюш! – Анна озабоченно посмотрела на него. – Почему ты так плохо думаешь о себе? Ты замечательный, добрый, умный, заботливый. Вике не нужно много денег. Ей нужен ты.
– Правда? – на лице Андрея появилась по-детски трогательная улыбка. – Ты правда думаешь, что я ей нужен?
– Конечно, правда, Андрей! – Анна придала голосу строгости. – Выкинь свои глупые мысли из головы! – она отвела глаза от лица Андрея и увидела входящих в кабинет Викторию и Полину. – Всё, Вика пришла, заканчиваем болтать.