Закончив приём, Анна увидела в телефоне несколько пропущенных звонков от дочери и сообщения от неё в ватсапе. Как оказалось, наконец-то были опубликованы рейтинговые списки, и Даша писала, что в первую волну она проходит только в родном городе. В одном из университетов в Москве она может пройти во вторую волну, так как пока первая в списке. А в Санкт-Петербурге есть только очень маленькая вероятность, что она пройдёт во вторую волну, если только несколько абитуриентов, стоящих в списке перед ней, поступив в другой университет, заберут документы.
Написав дочери, что освободилась и едет домой, Анна попрощалась с Еленой Владиславовной и вышла из офиса. На лестнице её ждал сюрприз – майор ФСБ Ветров собственной персоной. Мужчина стоял, облокотившись на перила и задумчиво разглядывая плакаты на стенах. Она даже споткнулась от неожиданности, а он, обернувшись на звук открываемой двери, выпрямился, одёрнул пиджак и начал медленно подниматься ей навстречу.
– Здравствуйте, Анна Егоровна! Я жду вас, – его карие глаза смотрели спокойно и внимательно, но в лице и фигуре чувствовалось напряжение.
– Здравствуйте, Михаил… – Анна замялась, – простите, забыла ваше отчество.
– Ильич, если вам так удобней, но можно просто Миша, – он наконец поднялся и остановился на верхней ступени лестницы, – и я здесь неофициально. Поговорим?
– Что вы хотите, Миша? – Анна обошла его и направилась вниз по лестнице. – Как я понимаю, поговорить нам лучше не в офисе? Пойдёмте прогуляемся по парку. Или вы не хотите, чтобы нас видели вместе? – она обернулась и вопросительно посмотрела на него, ожидая ответа.
– Поговорим здесь, – он сделал пару шагов по ступенькам вниз и опять остановился, – я недолго.
– Хорошо. Я вас слушаю, – Анна недоумевала, что понадобилось от неё майору и почему такая секретность, и ждала, когда он наконец заговорит.
Ветров подошёл к ней, опять облокотился на перила и, немного помолчав, произнёс:
– Мне кажется, меня используют вслепую. – На Анну он не смотрел, – этот обыск у вас… Сначала всё было как обычно, поступила оперативная информация… разработка другой группы, и они должны были проводить обыск. Но это нормальная практика – подменять коллег, если они проводят операцию. А потом… – Михаил помолчал немного, – я случайно узнал, что они были свободны, – он повернулся к Анне. – В общем, я пока мало что понимаю, считайте, что просто чуйка сработала, но будьте, пожалуйста, осторожны.
Анна молчала и внимательно разглядывала стоящего перед ней мужчину, пытаясь понять, почему он к ней пришёл и не ловушка ли это. Но всё, что она видела, – это искренние переживания, попытки разобраться, что происходит, честность и преданность своему делу, своей стране. Именно эта борьба между честностью, желанием поступать справедливо и преданностью, верой в правильность действий госструктуры, в которой он служит, и показала Анне, что Михаилу можно верить.
– Сколько вам лет, Миша? – спросила она.
– Тридцать четыре, – ответил Ветров, не показывая, что удивился её вопросу.
– Воевали?
– Да, – просто сказал он и опять принялся разглядывать стены.
– Почему вы пришли ко мне, Миша? – Анна тронула его за рукав, чтобы он опять к ней повернулся.
– Я привык выполнять приказы, но сейчас я сомневаюсь в необходимости и честности тех действий, которые предприняты по отношению к вашему агентству, – произнёс он, чётко выговаривая слова. – Я изучил всю информацию о вас – она безупречна с точки зрения закона, как государственного, так и человеческого. Единственный вывод, который я могу сделать… – он опять немного помолчал, всматриваясь в лицо женщины, – вы кому-то мешаете, Анна. И этот кто-то обладает властью.
– Хорошо, Миша, – она мягко улыбнулась, – я буду осторожна. Спасибо!
– Пока не за что, Анна Егоровна, – Ветров начал спускаться вниз по лестнице, – я буду держать вас в курсе. А сейчас идите. У меня здесь знакомый работает, и для всех я заходил к нему. Пойду поздороваюсь, – он впервые улыбнулся и легко взмахнул рукой. – До свидания!
– До свидания, Миша! – в спину майору произнесла Анна. – И ещё раз спасибо.
Ветров не обернулся, и Анна, дождавшись, когда дверь на этаж за ним закрылась, медленно начала спускаться вниз.
Домой она приехала около семи вечера и с удивлением обнаружила всю семью на кухне готовящей ужин. Даже Тая помогала – вынимала зелень из тазика с водой и аккуратно раскладывала на бумажном полотенце. Никита чистил лук, щуря глаза от слёз, Даша – картошку, а Игорь резал мясо большими кубиками. Обе кошки и собака сидели около стола в ожидании мясных обрезков. Из духовки одуряюще пахло черничным пирогом.
Они были так увлечены, что не заметили прихода Анны. Только Кора, почуяв хозяйку, вскочила и побежала ей навстречу, активно виляя хвостом.
– Привет, моя собака! – Анна потрепала овчарку за уши и погладила по огромной голове. – Только ты меня встречаешь.
– Мамочка! – Тая вскочила вслед за собакой и бросилась к матери. – Мы поужинать делаем, – проговорила она ей на ухо, обнимая мокрыми руками.
– Вижу, моя хорошая, – Анна оторвала дочь от себя и поцеловала. – Что готовите? – Она потрепала Никиту по голове и кивнула Даше.
– Жаркое и салат, – Игорь подошёл к ней, не выпуская нож из рук, и поцеловал в щёку, – присоединяйся, будешь Тае с салатом помогать.
– А на десерт у нас творожный пирог с черникой, – Даша высыпала очищенную картошку в раковину и включила воду. – Мам, посмотри пирог, судя по запаху, его пора вынимать.
– Судя по запаху, его давно пора есть, – подал голос Никита, вытирая луковые слёзы, – в следующий раз твоя очередь лук чистить.
Анна достала пирог из духовки и потыкала в него зубочисткой.
– Да, готов, – она наклонилась, вдыхая запах, и закрыла глаза от удовольствия, – м-м-м… как пахнет… А можно сначала десерт, потом ужин?
– Не-е-ет, мама! – воскликнула Даша. – У нас всё по плану!
– Жаркое сейчас в духовку, и минут через сорок оно будет готово. Потерпишь? – Игорь подошёл к жене и передал ей нож, – помоги Даше картошку порезать, а я салатом займусь.
– Минут сорок потерплю, но бутербродик съем, – Анна взяла нож из рук мужа и пошла к холодильнику.
За стол они сели только через час. Пока готовился ужин, Даша подробно рассказала о том, что происходит с рейтингами. Она очень хотела учиться в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете психологии, но именно в этом университете шансы попасть даже во вторую волну были минимальными. Игорь сказал, что если она так хочет именно туда, то можно подумать о платном обучении. Учёбу они оплатить смогут, хотя и будет трудновато. Даша попросила пару дней, чтобы обдумать все варианты и окончательно определиться.
Когда старшие дети разошлись по комнатам, а Тая была уложена спать, Анна рассказала Игорю о том, что вернулся Алексей и что в ближайший четверг предстоит командировка в другую реальность на три дня. Он посмотрел на неё долгим серьёзным взглядом и произнёс:
– Я хочу пойти с тобой.
– В этот раз нельзя, ты же знаешь, – сочувственно произнесла Анна, глядя на расстроенного мужа, – всё будет хорошо. Со мной Андрей идёт, и Алексей нас подстрахует. Мы вернёмся в субботу вечером.
– В четверг я буду с тобой до вашего так называемого отъезда в командировку, – это было сказано тоном, не терпящим возражений.
– Хорошо, – тут же согласилась Анна и добавила, – я даже рада этому, мне будет спокойней. И ещё кое-что… – она замолчала, наткнувшись на помрачневший взгляд мужа, – нет, это про другое, ко мне Ветров приходил, майор из ФСБ, который обыск проводил.
Выслушав рассказ Анны о встрече с Ветровым, Игорь так же, как и она, решил, что майор был искренен и на подставу это не похоже.
– Расскажи об этом Корнилову в воскресенье, – посоветовал он, когда они обсудили все детали встречи.
– Да, конечно, – Анна вдруг всплеснула руками, – я забыла предупредить всех, только Андрею сказала и Елене Владиславовне. Как раз думала об этом, когда майора встретила, – она беспомощно посмотрела на Игоря, не понимая, чему он улыбается, – а сейчас уже поздно звонить.
– Я поговорил уже со всеми, – Игорь обнял жену и прижал к себе, – что бы ты без меня делала.
– Правда?! – Анна с облегчением вздохнула. – Все придут?
– Все! – он усмехнулся и поцеловал её в нос. – Спать пошли. Завтра много дел.
– Только спать? – лукаво посмотрела на него Анна. – Завтра выходной, ложиться вовремя необязательно и есть более интересные вещи, чем сон, – она склонила голову к плечу, улыбаясь нежной, дразнящей улыбкой, – кино, например, посмотреть. – Хочешь?
– Хочу спать, – Игорь, не отрывая взгляда от глаз жены, ещё крепче обнял её, наклонился и начал покрывать её лицо и шею короткими ласковыми поцелуями, – но твоё предложение мне нравится больше.