Князь Тьмы сидел на черном каменном троне в месте, окутанном вечной мглой. Его задумчивый взгляд был направлен вдаль – от него невозможно было скрыть ни одну земную тайну. Сатанаил, наделенный почти безграничной силой, не любил препятствий на своем пути и всеми доступными ему средствами старался как можно быстрее добиться того, к чему стремился. Ему было не достаточно власти над всем живым, он хотел гораздо большего – создать новую цивилизацию, доказав Отцу свою мощь. Люди в массе своей стали для него просто развлечением, скрашивающим земное существование, но к избранным у него было особое отношение: именно они являлись главными фигурантами в достижении поставленной цели. Свой план он продумал до мельчайших деталей…
– Я зол на людей за то, что они постоянно обвиняют меня во всех своих грехах… – Сатанаил часто разговаривал со своими любимцами – змеей и черным котом, которые сидели у его ног. – Людям никогда меня не понять. Но после воплощения моего плана все совершенно изменится. Раньше я, как и все небесные существа, служил Создателю; теперь же, после изгнания, уже мне служит неисчислимая армия, которую я создал сам. – Он встал, подошел к алтарю и, прищурив глаза, пристально посмотрел на стоящую там большую чашу, наполненную красной жидкостью. – Я по-умному обойду все правила, чтобы наконец совершить то, чего так долго ждал. Победа над человечеством мне необходима, чтобы создать новую цивилизацию. Я уже близок к своей цели и отступать не собираюсь. Люди сами помогают мне – в конце концов, уничтожать всех я не намерен, самые достойные останутся. Кто, если не я, лучше знает, что происходит в этом земном мире? – Он поднял тяжелую чашу. – Кто, если не я, имеет почти безграничную власть над этими несчастными человеческими созданиями? – Его голос зазвучал громко и уверенно. – За время, проведенное здесь, я в совершенстве овладел тем, чего нет на Небесах, – искусством соблазна! С приходом людей на Землю я многое познал: я учил людей, а люди учили меня. И равных мне никогда не было и не будет! – Сатанаил хитро улыбнулся, отхлебнув глоток из чаши. – Сила воли и непоколебимая вера в собственную мощь прибавляют мне решительности. Эксперименты, которые я провожу на людях, дают прекрасные результаты! Я многого добился за последнее время. Я настоящий Маг, который может все! – И он засмеялся так, что змея и кот съежились от страха.
Сатанаил поднял руки и стал призывать демонов-духов, которые уже через несколько минут заполнили пространство, слетаясь к своему господину со всех сторон. Когда все вокруг замерло, Князь Тьмы с каменным лицом обратился к преданным ему существам:
– Вы, духи вездесущие, летите к дому и следите за всем, что там происходит! – приказал он. – Вы будете моими глазами.
Сатанаил сделал в воздухе несколько пассов руками, и перед ним появилось лицо малышки. Она тоже увидела его, испугалась и закричала. Духи, повинуясь приказу, превратились в черные сгустки и полетели к жилищу Хендерсонов. Сатанаил же продолжал смотреть на происходящее в доме.
– Опять эта картина! После стольких лет она все-таки вынесла ее снова! Какие же люди странные существа: она потеряла мать, но так и не поняла, что нужно избавиться от этого полотна. Напротив, она будет его хранить, даже подсознательно чувствуя, что эта вещь ничего, кроме горя, не принесет! – сказал он довольно.
Улыбающийся ангелочек безмятежно смотрел прямо на него.
Мирьям уже успокоилась, и Сатанаил снова направил на нее свой изучающий взор: он понял, что ребенок чувствует и видит его. Он знал, что на Земле время идет очень быстро, и не хотел упустить ни одной важной минуты из жизни Мирьям…
Малышка подняла большие изумрудного цвета глаза, вновь посмотрела на Сатанаила, но на этот раз уже не испугалась, а спокойно перевела взгляд на родителей и одарила их прелестной улыбкой. Мать подошла к ней, и девочка жестом указала на темные окна, за которыми были необычные лица. Но, к сожалению, Лаура не могла видеть того, что видела ее маленькая дочь…
Архангел Михаил тоже наблюдал за тем, что происходит в доме, – исходящий от него золотисто-красный свет окутывал все пространство. Сатанаил заметил Архангела и, ничего не сказав, исчез во тьме…
За последние годы Сатанаил подвел мир к критической черте. Люди, которые попадались в его хитро сплетенные сети, почти навсегда в них оставались. Для человечества пришло время расплаты за непрощенные грехи, совершаемые в течение всего пребывания на Земле. Царство Тьмы наслаждалось бесконечными людскими дрязгами… Страданиями людей от собственных грехов питался мир демонов – и все предвкушали будущую победу над человеком. Грешные души, не выдержавшие тяжелых испытаний и соблазнов, ежесекундно пополняли Царство Тьмы.
– Без меня Вселенной не обойтись! – голосил Сатанаил. – Я один из самых сильных Ангелов! Я Властелин! Только я имею право быть судьей на Земле! Без меня вся жизнь сразу прекратится! – торжествовал он, спускаясь к центру Земли, где духи огня охраняли самое дорогое из всех богатств, которыми он владел. – Мало кто знает мое истинное предназначение. В отличие от остальных небесных ангелов, только я способен чувствовать как человек, только от меня зависит дальнейшая жизнь человечества! – Он сфокусировал взгляд на двух бурлящих пробирках, в каждой из которых плескалась красная жидкость. – Здесь сокрыта тайна продолжения существования человечества после исчезновения людей! Новая цивилизация! Новые люди! Наступила моя очередь создавать! – Его демонический смех эхом раскатился во мраке.
Языки пламени танцевали, освещая темное подземелье. Сатанаил любовался маленькими фигурками, танцующими в бурлящих флаконах:
– Скоро я смогу освободить вас, мои будущие Создания!
Мирьям спала, а у Лауры было неспокойно на душе.
– Алекс, у меня плохое предчувствие, в моем сердце поселился страх. Думаю, что есть какая-то невидимая связь между Мирьям и картиной, ведь не зря мама во сне сказала мне, что я должна убрать этого ангелочка из дома.
– И почему ты не убрала? – удивился Александр.
– Это моя первая работа, и она мне дорога. К тому же картина меня словно не отпускает.
– Думаю, это из-за матери: ты боишься предать память о ней.
– Я действительно не хочу расставаться с картиной, – согласилась Лаура. – Все эти годы я бережно хранила ее, решив оставить себе во что бы то ни стало. Знаешь, я верю, что именно этот ангелочек помог нам стать родителями, может, поэтому и возникло такое странное сходство. Все эти годы я мысленно обращалась к нему.
– Лаура, мне не хочется, чтобы предрассудки, суеверия или что-то еще в этом роде терзали наши души. Дорогая, я наговорил много лишнего, прости. Я был не прав. Мы устали и поэтому все так чутко воспринимаем. Картина очень красивая, поэтому почему бы ей не остаться в нашем доме… – Александр ободряюще обнял Лауру за плечи. – Мы можем повесить ее в библиотеке, если ты хочешь, или в зале.
– Я подумаю, – ответила Лаура. – Уже поздно, пойдем спать. Мы действительно устали… Завтра решим.
– Как скажешь, дорогая, – отозвался Александр.
Всю ночь Лауре снились кошмары. Она видела вдалеке покойную мать, которая пыталась ей что-то сказать, но слова не долетали, заглушаясь расстоянием… Лаура не понимала, что показывала ей Катрин, а когда пыталась подойти поближе, то видение исчезало. Ей снилась Мирьям на чьих-то руках – Лаура пыталась разглядеть серого человека, но каждый раз туман застилал ей глаза…
Утром, полностью разбитая, она зашла в спальню дочери. Мирьям уже проснулась и стояла в кроватке. Лаура взяла ее на руки и крепко прижала к себе:
– Доченька, как же я люблю тебя, мое солнышко! Ты самое дорогое, что у меня есть на этом свете. Золото мое, мама сделает все, чтобы ты была счастлива. Я никому и никогда не отдам тебя.
– Ма-ма, – пролепетала Мирьям, смеясь, и обняла ее за шею. Лаура слышала, как бьется маленькое сердечко дочери.
– А вот и папа, – улыбнулась Лаура, увидев заспанного Александра, заглянувшего в комнату.
– Доброе утро, мои любимые, – сказал он и поцеловал жену и дочь. – Как спалось?
– Хорошо, – как можно спокойнее ответила Лаура: ей не хотелось омрачать солнечный воскресный день своими тревогами.
– А как отдыхала наша принцесса? – Александр подхватил Мирьям и посадил к себе на колени. – Неплохо было бы после обеда пойти на прогулку в парк, а, Лаура?
– Почему бы и нет? – одобрила она. – Свежий воздух – именно то, что нам нужно.
После завтрака ангел с букетом уже висел на стене в зале…
Лаура за последние три года продала немало своих работ, да и сейчас трудилась над новыми заказами. Она была довольна таким течением жизни и подумывала оставить кафедру навсегда. Ей хотелось стать независимой и воплощать свои творческие замыслы.
Перемены не заставили себя долго ждать: появилась серьезная клиентура и стабильный доход, ее творчество получило признание, и Лаура обрела уверенность в себе. Единственное, о чем она тосковала, – беспечная возня с Мирьям, на которую теперь почти не оставалось времени.