Часть 1 1


Вдали зажглась новая звезда – маленькая, но очень яркая. Соседние звезды рядом с ней казались тусклыми. Архангел Михаил открыл «Книгу Жизней»: перед ним вереницей проходили жизни этой прекрасной первозданной женщины – воплощение за воплощением, моменты, которые он отлично помнил. И сейчас, даже на расстоянии, она так же сильно привлекала его. Необъяснимое чувство всепоглощающей нежности, проявившееся в нем с новой силой, путало мысли и мешало сосредоточиться. Архангел потерял покой с тех пор, как узнал, что настало время ее очередного рождения. «Я вновь буду около тебя…» – подумал он, погрузившись в пучину воспоминаний.

Михаил был очень красив: синие бездонные глаза смотрели с особой строгостью, точеный прямой нос подчеркивал волевые черты лица, тонкие сомкнутые губы заранее отвергали любые попытки противоречить его словам.

Атлетическое тело Великого Архангела было облачено в ярко-алые светящиеся одежды. Его голову венчал золотой шлем, сплошь покрытый изумрудами, рубинами и сапфирами, рассыпанными вокруг крупного бриллианта, от блеска которого слепило глаза. На правом боку мощного торса Михаила висел огромный меч – рукоять тоже была инкрустирована драгоценными камнями, а на самой ее верхушке покоился невообразимой красоты изумруд, притягивая взгляд волшебным мерцанием. Этот ярко-зеленый камень заключал в себе необыкновенную власть. Архангел часто клал ладонь на могучее оружие, как бы подчеркивая этим жестом готовность к бою. В Михаиле была сокрыта безмерная сила, противостоять которой мог далеко не каждый. Он был непобедим.

Напротив Архангела стоял второй Ангел: выражение его лица постоянно менялось, но красоту и харизматичность Ангела нельзя было не заметить. Сатанаил был высок и крепко сложен, черные одежды слегка прикрывали широкую грудь с обильной растительностью, темные, слегка вьющиеся волосы ниспадали на плечи; у него был высокий открытый лоб и темные проницательные глаза, которые, казалось, видели все насквозь. Он выглядел таинственно, и эта непостижимая загадка вызывала чувство легкого опасения. Необъяснимая сила исходила от него. Сила, которая делала его всевластным.

В руках он держал серый шлем, украшенный красными рубинами, вокруг которых переливались мутным светом черные жемчужины, и головой золотого дракона с грозными алыми глазами, покоящейся на самой верхушке. У Сатанаила тоже был меч – темный металл посверкивал тускловатым мерцанием, рукоять притягивала взгляд большим камнем, похожим на Черный алмазный глаз. Камень этот, пропавший с незапамятных времен с небесных гор, наделял своего владельца воистину безграничной силой.

Каждый раз, когда Архангел обращался к нему, Сатанаила начинала бить мелкая дрожь. Он знал, что лучше держаться на расстоянии от этого грозного и беспощадного воина. Вот и теперь напряженное молчание, висевшее в воздухе, прервал небесный страж:

– Мы должны обсудить важнейшие детали, связанные с будущей жизнью первозданной женщины, которая снова придет в этот мир спустя сотни лет после последнего воплощения и принесет человечеству большие перемены. На протяжении всех ее прожитых жизней мы с тобой почти всегда были тесно связаны, Сатанаил. Ты делал непоправимые ошибки, но раз за разом тебе удавалось избегать наказания. Теперь все по-другому: ее приход на Землю будет последним. Как и прежде, мы должны установить правила, несоблюдение которых приведет к санкциям, касающимся нас обоих. Мы должны решить, как она должна прожить это воплощение и какие качества мы обязаны открыть в ней.

Архангел сделал паузу и пристально посмотрел на Сатанаила; дрожь снова пробежала по телу Князя Тьмы.

– Я наделю ее дух силой воли, которая поможет ей преодолеть все жизненные беды. У нее будет настойчивость, упорство, терпение и смекалка, и постепенно она откроет для себя невидимый мир, в котором будет черпать необходимые знания, чтобы продвигаться к главной цели. Ко всему она должна прийти своим умом, а моя задача – вести ее по предназначенному пути, открывая ей тайны мироздания в предусмотренный срок. Она, как и прежде, будет красива, сострадательна и ответственна, – сказал Архангел.

– Я дам ей острый и проницательный ум, – тут же отозвался Сатанаил. – И наделю любопытством, которое не позволит ей останавливаться на достигнутом. К ее красоте я добавлю магическое очарование… Перед ней будет тяжело устоять… – продолжал он, как бы подчеркивая, что сможет дать избраннице больше качеств, чем Архангел. – Я сделаю так, чтобы она познала пламенные чувства и безудержное желание плоти, – добавил он, слегка улыбаясь. – Она будет хитра, богата и знаменита…

– Иногда на подсознательном уровне она ощутит наше влияние, – сказал Архангел, – но будут и события, в которые мы не должны вмешиваться. Эти моменты и станут ее свободным выбором – тем, что не предопределено. – И не забывай, – добавил Архангел, – все качества должны в ней гармонично сочетаться. У избранной должно быть как можно меньше пороков. Жаль, что в этом воплощении мне не обойтись без тебя… – с досадой произнес он.

– Мы оба отлично знаем, что даже самые лучшие качества, которые мы дадим этому прекрасному человеческому созданию, могут однажды обернуться против нас самих, как это и случилось в последний раз. Закон равновесия не всегда дает возможность вмешиваться в ее жизнь. И после рождения менять созданную нами личность мы не имеем права. Она все равно не будет такой, какой бы каждый из нас хотел бы ее видеть. Не стоит забывать о том, что люди очень непредсказуемы. В то время, когда она будет предоставлена самой себе, ей придется принимать решения без чьей-либо помощи… – задумчиво сказал Черный Ангел.

Тьма окружала Ангелов, и только изредка где-то вдали вспыхивали и гасли звезды. Свет, озаряющий это место, исходил только от Архангела. Сатанаил чувствовал себя неуютно и хотел поскорее решить вопрос о воплощении, чтобы тут же раствориться во мраке.

– В прошлом… – произнес Архангел, – мы дали земному созданию больше качеств, чем было предусмотрено, тем самым привив ее гению сплошную цепь пороков, с которыми ей пришлось безуспешно бороться до конца своих дней. Эти пороки, унаследованные от тебя, она умело применяла против тех, кто ее окружал. Многих людей она сделала несчастными. Я не хочу, чтобы это повторилось.

– Ты забыл, что вторую половину своей жизни она посвятила бедным и немощным. В итоге пороки помогли ей выйти на праведный путь, – парировал Сатанаил. – Я обещаю, что в будущем удержусь от соблазна свернуть избранную с ее стези, но это не значит, что я пренебрегу своими целями! Я подталкиваю, но не заставляю людей совершать то или иное. У них всегда есть выбор. И если она пойдет по моим стопам, то моей вины здесь не будет.

Сатанаил знал все законы, поэтому и расставлял заманчивые ловушки в самом начале – никто из доверчивых людей, попадаясь в них, даже не подозревал, к чему это приведет. Хитрый ангел почти всегда оставался безнаказанным: он знал, когда надо остановиться. Он знал грань, которую нельзя переходить. Сатанаил вел за собой людей к пропасти, а потом останавливался на самом краю и незаметно отходил в сторону, освобождая пространство для полета своих жертв в бездну.

И вот, спустя много сотен лет, два сильных неземных соперника вновь смотрели друг на друга: их глаза сверкали, и решительный вид говорил, что они уже готовы приступить к реализации будущего воплощения. Несмотря на все предстоящие трудности, они с нетерпением ждали прихода той женщины, к которой оба были неравнодушны.

Ангелы, как и люди, могли любить. Для того чтобы приблизиться к объекту страсти, они тщательно выбирали человека, через тело и чувства которого осуществляли свои желания. Подобные истории оказывали на человека сильное влияние, после них происходили необъяснимые вещи, его жизнь менялась в зависимости от того, с кем у него была связь: если это был ангел из Царства Света – он открывал гений в человеке, подталкивал его ко всему светлому и прекрасному, а если ангел был из Царства Тьмы – человек получал сверхъестественную власть… Очень редко, но все же происходила двойная связь, когда два противоположных по натуре ангела любили одно человеческое создание, – и только в этом исключительном случае избранный ими человек имел ограниченную власть над обоими ангелами. Подобный треугольник рождал такую взаимосвязь между всеми его сторонами, что разорвать ее было тяжело и человеку, и ангелам. Непосильным для женщины или мужчины оказывался выбор между двумя людьми, в которых воплотились ангелы.

Именно в этих редких случаях и прослеживалась крепкая связь между Архангелом Михаилом и Сатанаилом. В подобной ситуации два непримиримых противника искали способы договориться, но это им удавалось не всегда, и тогда неизбежно проливалась чья-то кровь. Глубокие чувства, живущие в душах Ангелов, – столь разные, но столь одинаковые по сути, – были соединяющим звеном между двумя этими существами, созданными Небесным Отцом.

Сатанаил поднял глаза на Архангела и решительно заговорил:

– Миссия, назначенная мне Создателем на этой Земле – подталкивать человечество к соблазну. Человек, способный побороть свои пороки, заслуживает уважения. А тот, кто не сумеет справиться с искушением, теряет себя. Большая Чаша Весов не должна склоняться в сторону Зла. От людей, постоянно нарушающих природный баланс, я избавляюсь и тем самым помогаю поддерживать равновесие во Вселенной. Ты знаешь, что Создатель, если захочет, может устранить меня в любой момент… Но… моя работа Чистильщика, без которой земной мир перестанет существовать, нужна всем. С моим исчезновением Вселенная будет подвержена полному хаосу. Я – Ангел Смерти, я – земной Властелин, и я необходим! – Сатанаил четко выговаривал каждое слово, подчеркивая свою значимость. – Именно с согласия Царства Света я иду по человеческим стопам, выстраивая всевозможные ловушки, испытывая волю и душу человека. Людям всегда дан выбор, и каждый выбирает свою судьбу сам! Мое существование необходимо, и на этот раз я хочу, чтобы и наша избранная это поняла. Она должна узнать мое истинное предназначение до того, как ей снова придется покинуть эту Землю, – заключил он.

– Хорошо, но если ты будешь выходить за установленные рамки, то будешь наказан, – предупредил Архангел Михаил. – Не забывай, что твоя власть ограничена. Лукавством ты стараешься обойти все правила, переманиваешь людей на свою сторону больше положенного – и с этим мне тяжело смириться.

– Однако придется, – ответил Сатанаил. – Как и с тем, что я не враг, а тот, который, как и ты, служит Создателю!

Архангел внимал Сатанаилу и отчетливо понимал, что тот знает законы Вселенной. Хотя Михаил и не любил, когда ему противоречат, спорить больше не стал. Ведь он не хотел ставить под удар то, чего ждал с плохо скрываемым нетерпением, – приход избранной.

Архангел Михаил раскрыл Сатанаилу те детали, которые ему положено было знать, но утаил место и время рождения, а также имена будущих родителей, на которых пал выбор. Он строго соблюдал тайну зачатия младенца, и ни одно случайное обстоятельство не должно было помешать этому воплощению.

– Еще не родившейся девочке подобрана бездетная пара, для которой она станет долгожданным и единственным ребенком. Дату ее рождения ты узнаешь позже, мы будем вдвоем незримо присутствовать при ее появлении на свет. Этот последний этап станет основой нашего соглашения, после него мы сможем приступить к реализации будущего воплощения, – сказал Архангел Михаил и устало прикрыл глаза. Мысль о том, что Сатанаил снова будет мешать его намерениям, не давала ему покоя.

Два Ангела скрестили мечи в знак согласия, а затем каждый из них приложил свою ладонь, вписывая историю в большой лист: Архангел Михаил – в «Книгу Жизней», Сатанаил – в «Книгу Теней». С этого момента пакт был подтвержден.

Загрузка...