Глава 5

– Ты что, бессмертная, такие вопросы задавать тому, кого мы подозреваем?! – ругалась на меня всё занятие подруга. – У тебя девять жизней, как у кошки, поэтому одну не жалко?!

– Я специально. Чтобы не думал, что тут дураки одни. Может, и не скрывает ничего. Может, мы сами понавыдумывали и все доказательства за уши притянули. Но теперь просто ни во что влезать не станем, и он нас тоже начнёт остерегаться, так что в дальнейшем без проблем будет, – успокоила Иоланту.

– Вот именно, всё, что мы считаем какими-то доказательствами – это лишь наши нелепые домыслы. Какую-то ерунду на пустом месте раздуваем.

Я в ответ согласилась, но всё равно понимала, что тут творится что-то не то.

***

Занятие сегодня затянулось. Мы ждали, пока преподаватель разберётся со всеми вопросами, касающимися несчастного случая с Юлией. Поэтому оно закончилось не в два – пол третьего, как обычно, а в пол пятого вечера. Практику отменять не стали, так как студентам пришлось сюда долго добираться.

В замке нас всех пообещали довезти до города на автобусе, который подвозил со станции и обратно, чтобы не ждать последний поздний поезд. Автобус из посёлка тоже уходил гораздо позже вечером. Хотя сам Алконост оказался в этой ситуации пострадавшей стороной, а Юлия виноватой, они решили помочь. Пришла, мол, больная студентка на занятия, устроила такой громкий шум и чуть не ввела замок в убытки.

Где-то за тридцать пять минут до конца занятия Лидия вдруг отпросилась уйти. Я слышала, как она сказала Аникею, что вызовет такси, что ей очень срочно нужно ехать, случилось что-то важное у неё дома.

***

Девушка осторожно прошла оставшуюся часть коридора. Озираясь по сторонам, она смотрела на таблички с надписями, прикреплённые к дверям. В коридоре уже царил полумрак, солнце садилось, наконец, везде зажгли свет. А то становилось как-то жутковато. Найдя нужную дверь, подумала:

«Секретарши уже ушли. Суперски. Теперь приступим к плану „Б“ – налаживание дружеских отношений».

Немного постояв в коридоре и подождав возникновения возможных непредвиденных ситуаций, Лидия решилась, и легонько постучав, нажала на ручку, открыв дверь. Свет в кабинете был тусклый: бра возле стола, настольная лампа и свечение от монитора компьютера.

Девушка, улыбнувшись, прошла внутрь, аккуратно прикрыв за собой дверь:

«Подождём. Скажу, что опоздала на автобус, испугалась и решила зайти поболтать… Почему нет? Может даже удастся поцеловаться», – она сняла пиджачок, расстегнула несколько верхних пуговиц полупрозрачной блузки, поправила бюстгальтер, подтянула повыше и без того короткую юбку.

«Это же не будет выглядеть слишком нарочито?».

Лидия ощутила, как её за ногу кто-то схватил. Это была ледяная ладонь с ледяными пальцами, она неожиданно и мёртвой хваткой обхватила девушку под коленом. Лидия вздрогнула и судорожно нащупала пальцами, которые сами похолодели от страха, на стене выключатель, боясь посмотреть вниз. В комнате царила кромешная темнота.

Щёлк… щёлк, свет не включался. Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. Девушка лихорадочно начала нажимать на кнопку включения света. Рука не отпускала, но появилась вторая, что схватила её за лодыжку на другой ноге. Сглотнув от страха и нажав дверную ручку, чтобы покинуть кабинет, Лидия поняла, что та заперта. Она заколотила кулачками в дверное полотно. Горло от страха сжалось, и она не могла проговорить и слова.

Зато Лидия отчётливо слышала мерзкий ядовитый шёпот:

– НЕТ! … Нет! Не-е-етт!

Девушку кто-то невидимый резко дёрнул за ноги, и она упала. Лидия подползла к дверям и прижалась к ним спиной.

– Помогите! – заорала она наконец во всё горло и завизжала от страха.

В девушку полетели отовсюду различные предметы: книги, ручки, ваза, мусорное ведро, ботинки, цветочный горшок и другие предметы, также будто от урагана заволновались заколыхались шторы.

Она пыталась загораживаться от всего летящего в неё руками.

– Нет! Не-е-ет! – продолжал шипеть какой-то злобный голос. – Не с-смей!

Из противоположной стены появилась огромная лохматая голова со старческим морщинистым лицом и бледно-синей кожей, затем морщинистая шея и плечи, облачённые в полупрозрачный саван. Зло сощуренные черные глазницы смотрели прямо на Лидию, нос злобно сморщен чёрно-синими складками, рот оскаленный в нечеловеческой гримасе, обнажил острые зубы.

Эта неизвестная тварь полетела прямо на Лидию, выставив вперёд кривые пальцы с острыми когтями, волосы призрака вздымались и развевались в стороны. Помещение наполнилось смрадным запахом.

Девушка заорала и завизжала, что есть мочи:

– Не-е-е-ет!

***

Когда ждала Ланту возле уборной, вдруг увидела Лидию. Я сразу спряталась за соседний столб. Эта девица, вынырнувшая неизвестно откуда, осмотревшись по сторонам, рысью направилась к лестнице.

«Она не уехала, как собиралась?! Что она задумала? Может, это она всё подстроила с несчастным случаем? Возможно, это всё она творит?! И сейчас собирается подготовить очередную кровавую месть. Быть может, даже вместе с владельцем замка?! Я должна всё узнать, что Лидия здесь делает и почему она соврала. Не исключено, что это потом кому-нибудь спасёт честь или даже здоровье».

Посмотрев на туалет и лестничный пролёт, немного пометавшись между ожиданием подруги и важным, не требующим отлагательств делом, я ринулась к лестнице. Поднявшись по ступенькам, нашла эту интриганку на втором же этаже. Достала свой телефон, из шаблонов, быстро настрочила смс Ланте, что занята и потом всё объясню, выключила мобильный.

Пока я писала, сокурсница уже куда-то ушла. Я пошла по коридору, осторожно прислушиваясь к дверям. Затем завернув за угол и дойдя до конца, пошла в другую сторону. Вдруг услышала душераздирающие женские крики. После всё стихло. Я ускорила шаг. Дальше была приёмная и кабинет хозяина замка. Осторожно подобравшись к стойкам-столам секретарей, спряталась за них и заглянула в приоткрытую дверь. На пороге кабинета на корточках сидел Радимир Андреевич. На его руках была кровь, а вещи в кабинете разбросаны. Мужчина встал, он с кем-то разговаривал.

Меня прошиб холодный пот. Села на пол и забралась под стол:

«Ч-что это такое? Он её… убил? Или они кого-то убили вдвоём? Божечки, зачем я сюда пошла? Может, там надо кого-то спасать? Или просто вызвать полицию? Если вмешаюсь сама, не справлюсь. Если вызову, то они уже к этому времени уберут улики. Осторожно и незаметно сделаю фото. Блин, телефон отключен».

***

– Не поняла? И куда она делась? – Иоланта взяла в руки телефон и увидела сообщение. – Здрасте. И как это называется?! Надеюсь, она не собирается впутаться в какие-нибудь неприятности? Или она, как Лидия, тоже уже уехала? Но с чего вдруг? Почему она не написала об этом ни строчки? Так спешила? Что за ерундистика?

***

Иоланта тревожно ходила перед входными дверьми замка:

«Может, она здесь и ещё придёт? Автобус уже сейчас отправится».

– Надеюсь, с ней ничего плохого не случилось? – встревоженно пробормотала Ланта про себя. – На ресепшене сказали, что вроде не видели, как она уходила отсюда.

В этот момент подъехала машина Радимира Андреевича, а вскоре из неё появился сам владелец и направился в здание. Увидев у порога девушку, он легонько улыбнулся:

– Автобус скоро поедет, идите на посадку. Хорошего вам вечера, мисс Иоланта… А где ваша подруга? – мужчина заинтересованно с любопытством оглядел окружающее пространство.

– Что с Милой? – будто неохотно пробубнил рядом стоявший и куривший сигарету Ники.

Услышавший это владелец замка ещё более заинтересованно и даже с неким волнением посмотрел на девушку.

Ланта с испугом глянула на Радимира Андреевича:

– А что с ней может случиться? И вообще, никогда не разговаривай со мной! Стой и отравляй своё здоровье никотином молча! – обратилась она к Аникею, в её голосе сквозила нервозность.

– Мне всё равно. Просто ты сказала, что с ней могло что-то случится. Может, просто помощь нужна? – произнёс юноша.

– Явно не от тебя! – зло проговорила Иоланта. – Иди лесом. Лес – это туда, – она показала рукой направление в сторону Мглистого леса.

Радимир заволновался и быстро пошёл в здание.

***

Я долго просидела под столом, пока решилась наконец оттуда выползти. Тихонько подойдя к дверям, приложила ухо и прислушалась – тихо:

«Они с Лидией кого-то убили?»

Если они сейчас меня здесь застанут, то прямо здесь, в ту же секунду и меня убьют, и никто потом ничего не докажет. Я также осторожно отползла от двери и побежала обратно к лестнице. Спустившись в вестибюль гостиницы, села на диванчик. Меня колотило от страха мелкой дрожью. Я всё время вспоминала этот крик и руки в крови у хозяина замка. Пока включала телефон, они уже закрыли дверь и впопыхах получилось лишь что-то смазанное.

«Всё-таки он маньяк… Но преступник точно. Это не моё дело, не моё дело. Не моё дело! Спокойно, Мила. Спокойно. Я ничего не знаю, ничего не видела», – тут мне пришло в голову, что на этажах может быть видеонаблюдение и… я посерела, побледнела, позеленела, моё сердце застучало так быстро, что готово было выпрыгнуть из груди. Чувствовала, как его стук подкрадывается к горлу.

– Мисс Умила, вы ещё здесь? – а затем. – Вам плохо? – вырвал меня из раздумий голос.

Я оторвала от пола перепуганные до смерти широченные глаза и посмотрела на собеседника.

Это был Радимир Андреевич.

– Вы очень бледная, вам плохо? – опять спросил меня мужчина.

«Знал бы он, что сейчас мне стало ещё хуже».

Попыталась вымучить улыбку, не получилось:

– Всё отлично. На автобус просто опоздала, устала. Сижу думаю: такси вызвать или поезд последний подождать? – глянула на его руки. Уже не было никаких следов крови, на одежде тоже.

– Я попрошу Нифонта довезти вас до дома, – сказал Радимир Андреевич. В его глазах была взволнованность. – Вам точно не нужна помощь?

– Не стоит! – произнесла это с каким-то чрезмерным энтузиазмом. И добавила уже чуть тише, – Я сама вызову машину, – встав, направилась к двери.

– Ну уж нет, – мужчина догнал меня и схватил за руку, тело пробил озноб, вводя в полуобморочное состояние. – Хватит мне жертв на сегодня.

«Жертв?» – я подняла на него ошеломлённые глаза и мысленно заревела:

– Извините, но я в состоянии вызвать себе машину и доехать домой, мне не пять лет, – произнесла решительно и достала телефон, который сразу отключила после фото, чтобы не подумали, что я его использовала для сбора улик.

– Он у вас, оказывается, отключился…, а подруга вас найти не могла, – произнёс Радимир Андреевич, увидев, что я его включаю. – Взрослая она. Вы даже телефон не можете в рабочем состоянии держать. Нет уж. Вижу, что вам не хорошо. Мне спокойнее будет, если вас отвезёт мой водитель. Так вы в безопасности доедете.

Я кивнула и огляделась.

«В безо-пас-нос-ти… Если что, то все присутствующие тут работники слышали. Вряд ли он будет так подставляться».

Проводив девушку до своей машины и отправив в путь, мужчина начал скрещивать и разнимать пальцы рук:

«Пойду-ка я, гляну камеры. Чтобы узнать, что вообще происходило с обеими».

Загрузка...