Глава 10

Агнесса дала мне успокоительное и попить. Я потихоньку приходила в себя, умыв лицо и руки холодной водой, ею же промокнула шею. Хорошо, что здесь был умывальник, в уборную бы я сейчас не пошла. До сих пор было жутко. Меня слегка потряхивало, а сердце колотилось, как бешеное, не давав мне нормально дышать.

Любой бы на моем месте сейчас бежал бы без оглядки, как можно дальше от замка… Ну как я могла бросить здесь Ланту и учёбу, это же не шутки.

«Дайте мне диплом просто за красивые глаза, а то тут призраки летают? Не тронули же они меня… можно сказать. Если бы могли или хотели, то и до сюда бы добрались».

Мои врождённые чувства ответственности и справедливости никогда не давали мне покоя.

«Но в то же время, как находиться сейчас здесь? Когда даже в туалет теперь выйти страшно. Надеюсь, оно не будет меня больше преследовать?! Какое не будет! Оно задушит меня, своими костлявыми ледяными руками, – осознала я с ужасом. – Может даже, придёт ко мне домой… ночью, – я присела на диванчик. – А кто в этом виноват?! Пусть он сам с этим и разбирается!» – я решительно встала и решительно обратилась к сотруднице Алконоста:

– Идёмте-ка, Агнесса Павловна, разберёмся! Где у вас тут начальство? Они нас чуть не убили, дворяне фиговы! Князья недоделанные! Патриции липовые!

***

– Кто-то из сотрудников, кто печатал списки, наверное, опять ошибся, опечатался. Человеческий фактор, что же поделать? – произнёс помощник Радимира Андреевича. – Все мы живые люди.

– Мы там чуть Богу душу не отдали! Просто опечаточка?! – возмутилась в ответ. – Кто за это отвечать будет?!

– Было и правда, очень страшно и жутко. У нас аж сердце прихватило, – добавила Агнесса Павловна.

– Я вас умоляю, не сгущайте краски. Подумаешь, мебель подвигалась немного, и что теперь, панику разводить? – произнёс Нифонт. – Она вас что укусила или съела?

На его лице иногда появлялось смятение и настороженность.

«А глазки-то бегают. Знает кошка, чьё мясо съела. Ага-а… поэтому Радимир Андреевич нас с подругой и добавил в чс сегодня? Выбрали всё-таки меня жертвой? И сам не появляется, гад!»

– Мебель?! Да это чудовище гналось за мной! – опять возмутилась я. – А если бы со мной что-нибудь случилось?! Этот призрак схватил меня за плечо!

Лёгкое пальто, наверное, помощника Радимира, вдруг упало на пол. Мы все втроём посмотрели туда и испуганно замерли.

– Нифонт Егорович, вешалочка оторвалась, – Агнесса Павловна подошла и подняла пальто. – Я вам пришью.

– Агнесса Павловна, вы видели, что только мебель подвигалась и вещи летали. А вот девушка тут про призрака глаголет, что он за ней гнался, и за плечи хватал.

Пожилая женщина улыбнулась:

– Современная молодёжь любит всякое такое читать. Вот потом и мерещится подобное. Милая, просто успокойся и вспомни, как всё было, и ты сразу поймёшь, что особо ничего страшного и не произошло. Тем более – это грех, боятся, для тех, кто в Бога верит.

Я была просто в шоке и растерянности от такой наглости этих людей.

«Она что, действительно ничего этого не видела или притворяется? Она не слышала, как призрак говорил с нами? Не похожа она на человека, который бы притворялся бы…»

– Я видела. И слышала. Мне не показалось, – чётко проговорила каждое слово. После обратилась к Нифонту.

– Вы мне скажете, как теперь зачёт сдавать? Что делать прикажете?! Мои сокурсники сейчас работают уже во всю! Уйти? А диплом потом вы мне нарисуете?!

– Так, давайте успокоимся и сбавим накал нашей беседы. Вы же культурная, воспитанная и образованная девушка. Я все понимаю. Не нужно повышать голос, я вас и так прекрасно слышу, – произнёс спокойно Нифонт, его тон даже показался мне издевательским. – Сочувствую вам обеим. Да, это наша вина, оплошность, недосмотр, называйте, как угодно. Поступим так. Агнесса Павловна, вам мы тоже возместим моральный ущерб… большой премией. Только давайте поступим, как я скажу: с этого момента вы забудете обо всем, что произошло, как будто никогда и не было. Вы понимаете, о чем я говорю?

Женщина улыбнувшись кивнула:

– Конечно, Нифонт Егорович, – по её лицу было видно, что она уже всем довольна.

«Нифонт Придуркович и Радимир Борзеевич… или лучше Гадович!» – всё внутри меня полыхало праведным гневом.

– А теперь решим всё с вами, Умила, – помощник Радимира Андреевича обратился ко мне. – Мы тоже компенсируем вам моральный ущерб. И не только деньгами, подарим вам хорошие краски и кисти, если что-то нужно ещё, поставьте меня в известность.

– Вы сначала меня чуть не убили, а теперь пытаетесь подкупить? – моему негодованию не было предела.

– Насчёт учёбы, – проигнорировал мои слова, Нифонт. – Мы подойдём к вашему куратору, и я ему лично объясню, что мы перепутали место для рисунка. Чтобы к вам не были строги.

– Зачем мне ваши объяснения? Вы хотите сказать, что я буду лишена этого опыта? – я была раздражена. – Считаете, возмущаюсь только ради того, чтобы выбить себе поблажки?!

– Сейчас вы можете отправиться к вашей подруге Иоланте. Она как раз рисует одна, так что вы сможете тоже вставить свою лепту. Это же не дело одного дня. Ну, или мы можем предоставить вам тот кусок стены, который был уже приготовлен, но я боюсь, вы теперь испугаетесь в одиночестве рисовать. А насчёт учёбы… Либо ходите на занятия, либо нет, из-за своих выдуманных страхов. Это лишь ваш выбор.

Я поняла, что разговаривать с помощником Радимира Андреевича бесполезно. Нужно разговаривать с самим владельцем Алконоста.

– Когда будет Радимир Андреевич? – в моем голосе сквозил холодок.

– А вот это вот я вам совсем не советую, – фраза помощника прозвучала как угроза. – Человек уже добавил вас в чёрный список и просил не приходить в замок. Что вы от него хотите? Он скажет вам то же самое. Бесполезная трата времени и нервов, и наших, и ваших.

В шкафу неожиданно с грохотом упали две открытые полки, и с них посыпались на пол лежавшие на них папки. Промелькнула серая тень.

«Похоже, мне тут угрожает не только начальство замка», – подумала я.

– Всё понятно. Ладно, хорошо, так и сделаем. Отведите меня, пожалуйста, к Иоланте, – проговорила и встала.

***

– Ты чего такая бледная?! На тебе лица нет, – воскликнула Иоланта, увидев меня. – Ты плохо себя чувствуешь? Или это твой бывший макак тебя достал?

Я отрицательно помотала головой:

– Нет, всё, как всегда. Просто с моим местом практики не повезло. Говорят, ошиблись и забыли приготовить стену для росписи.

– Ну, подумаешь, беда какая. Нарисуем по моему эскизу вместе, – улыбнулась подруга. – Ещё лучше. Ты же не против?

Оглядевшись по сторонам, я улыбнулась и ответила:

– Только за.

Не стала рассказывать ничего Ланте сейчас. Решила подождать, пока мы не покинем этот замок. Не хотелось, чтобы призрак подслушивал, как я про него говорю. Помощник Радимира, в мыслях я теперь его так и называла, Нифонт Придуркович, как и обещал, сходил со мной к куратору и извинился. После проводил меня туда, где работала Иоланта.

– Надеюсь, вы меня хорошо поняли? – сказал он на прощание и не дожидаясь ответа, ушёл.

«Вот и не скажу им ничего про то платье, пусть сами разбираются, сами виноваты», – подумала с обидой и принялась за работу.

Вдвоём с Лантой мы справились очень быстро. Правда, мне постоянно казалось, что-то кто-то стоит за спиной. Теперь я видела, кто это мог быть. Периодически ёжилась от озноба и неприятного чувства. Преподаватель, которая пришла нас немного проэкзаменовать, была довольна нашей работой и ответами.

– Я и не сомневалась, – сказала она, улыбаясь, – что две талантливые студентки, которые входят в список одних из самых лучших, работая вместе, могут что-то напортачить или сделать плохо. Отлично и быстро справились маслом. Умнички.

И мы, довольные сданным зачётом, добрались до станции на в привычном автобусе. Там я, наконец, могла тихонько рассказать Иоланте про все, что произошло. Конечно, не упустила случая всё приукрасить, и рассказать события не только до мельчайших подробностей, но и в ярких красках.

– Офиге-е-еть! – подруга, обхватив себя, потёрла по предплечьям. – Жуть какая, у меня мурашки, – она протянул ко мне руку, чтобы я убедилась. – Как ты только пережила, держишься до сих пор? Я бы уже с копыт слетела. Уж точно не смогла бы рисовать после этого. А ты даже ошибок не допустила. Вот ты монстр, – рассмеялась она после и потрепала меня по плечам.

– Не поверишь, еле выжила, до сих пор руки трусятся, – вдохнула и выдохнула, прикрыв глаза.

– Ну и оставим в покое этих братов-акробатов. Пошли они подальше. Нам главное – закончить здесь лекции и практику. Будем ходить осторожно, в толпе, охраняя друг друга. Не бойся.

Я устало кивнула, заметив Аникея, что сидел недалеко и периодически наблюдал за нами:

– Что в последнее время с окружающими меня мужчинами? Они все какие-то странные.

– Да не только вокруг тебя, они везде такие, – ответила Ланта.

– Радиация их, что ли, подкосила или канцерогены? Или ещё какая-то болезнь? – вздохнула в ответ.

Подруга рассмеялась:

– Ага, потомство не от кого оставить. Эта болезнь называется яжматери и излучения электроники… Пошли, поезд идёт.

Казалось, что можно было выдохнуть, но это только так казалось.

Загрузка...