Когда мы подошли к самим дверям, они неожиданно открылись.
«Наверно, охранник уже как-то оповестил своего хозяина о пришедших гостях, и нас уже действительно ждут».
На пороге появилась милая розовощёкая высокая и крепенькая старушка «божий одуванчик».
– Я никого не ожидаю так поздно, молодой хозяин, – проговорила она кому-то.
– Ко мне тоже никто уже не должен прийти, – услышали мы голос Радимира Андреевича. Мы с Лантой обмерли со страху, но думать, что мы делаем, надо было раньше.
– Просто подумал, раз охрана пропустила, а я никого не жду… – на пороге появился сам владелец Алконоста. Он собирался что-то отпить из кружки, но, увидев нас, шокировано замер, только успев поднести кружку к губам. Затем машинально отпил и немного закашлялся, продолжая не отрывать от нас ошеломлённых глаз.
«Да что ж ты делаешь-то, Мила? Как ты тут вообще оказалась? – подумал Радимир. – Вот настырная девушка… Я же специально разорвал всё общение, чтобы не подвергать тебя опасности, чтобы ты не влезла во всё это. Только попытался смириться и забыть о твоём существовании… чтобы ты не смущала мой разум, чтобы тебя же уберечь… Похоже, судьба сама сделала за нас выбор…»
Мы тоже с подругой замерли, будто обледенели, продолжая хлопать глазами. У меня из головы вылетело всё, и я пыталась хоть какие-то мысли поймать за хвост.
– Вы можете идти, – сказал Радимир Андреевич пожилой женщине. – у меня, похоже, намечается серьёзный разговор, не беспокойте меня.
Та кивнула и вышла на улицу, но продолжала с удивлением и любопытством нас оглядывать с головы до ног.
– Добрый вечер, Радимир Вреднеевич, – мышцы моего горла сжались, но было уже поздно, слова вылетели, они не успели их поймать.
Я услышала, как пожилая женщина сзади изумлённо хохотнула.
У мужчины тоже взлетела бровь:
– Добрый вечер… Умила Нагловна, – поддержал он мою игру.
Я немного выдохнула: «хорошо, что у него есть чувство юмора. Но стыдно-то как».
– И вам тоже, Иоланта… доброго вечера, – лишь ненадолго мужчина удостоил взглядом мою подругу и снова вернул свои глаза ко мне. В них появилась теплота.
Старушка, что не спешила уходить, а стояла недалеко и заинтересованно смотрела на нас, широко улыбнулась, затем довольно скрестила кисти рук, прижав их к груди.
Радимир посмотрел в её сторону и после сурово процедил:
– Ну проходите, раз пришли.
– Можете остаться в обуви, можете одеть сменную, – произнёс Радимир, когда за нами закрылась дверь, и ушёл в гостиную, оставив в прихожей одних.
Мы с Лантой пугливо посмотрели друг на друга, а потом вокруг, и сняли уличную обувь, одев тапочки, что висели тут в кармашках небольшого органайзера.
«Всё-таки как-то непривычно и неудобно заходить в жилой дом в обуви».
После неторопливо и опасливо прошли в гостиную.
– Прошу, садитесь, – он указал нам на диван напротив. – Родители вам никогда не говорили, не предупреждали, что ходить по вечерам в гости к малознакомым мужчинам не очень хорошо, а даже может быть опасно?
Я и подруга сели рядышком на диван, чувствуя себя скованно.
– Мы пришли не в гости, а по делу, – гордо выпрямила спину. – И не к постороннему мужчине, а к деловому человеку, владельцу Алконоста.
Тут неожиданно вспомнила, что перед самыми воротами Ланта уронила в лужу свой телефон, по которому смотрела время и карту.
– У вас есть рис? – с тревогой в голосе задала вопрос Радимиру Андреевичу.
– Да, – тот от неожиданности последовавшего дальше вопроса растерялся. – На кухне должен быть, – он показал кивком направление.
– Позволите? – я чуть ли не рысью направилась на кухню, подруга за мной. Следом в помещение кухни зашёл Радимир Андреевич, держа руки в карманах брюк.
– И? – я вопросительно на него посмотрела.
– Где-то здесь, – мужчина кивнул на шкафы вокруг.
Мы с Лантой начали открывать шкафчики, искать рис.
– Я хотел было вам предложить чувствовать себя, как дома… э-э…, но я смотрю вы уже, – произнёс озадаченно, Радимир Андреевич.
В одном из шкафов нашла большую стеклянную банку с рисом и опять посмотрела на стоящего здесь мужчину:
– Простите за наглость. Можно мы воспользуемся? Пожалуйста, – умаляющее кивнула на ёмкость с крупой.
– Прошу, – ответил тот, продолжая находиться в некоем смятении.
Иоланта достала из сумки свой телефон, завёрнутый в салфетку. Я забрала у неё мобильный и открыла заднюю крышку телефона. После засунула сам мобильный в рис вместе с крышкой.
– Фухх, надеюсь, поможет, – проговорила с надеждой подруга.
Радимир Андреевич язвительно посмотрел на меня, легонько улыбнувшись:
– Мы ещё даже и не женаты, а ты уже хозяйничаешь по-свойски на моей кухне… интересная ситуация.
Наши с Иолантой щеки вспыхнули. Он, довольно усмехнувшись, с чувством выполненного долга, вышел за дверь и вернулся обратно в гостиную.
Мы поспешили за ним следом, прихватив свою банку с крупой.
– Мы вам возместим рис, – торопливо проговорила я.
– Это и есть тот самый важный вопрос, по которому вы ко мне пришли так поздно вечером? – мужчина положил ногу на ногу. – Хотя, судя по твоему виду, – Радимир Андреевич снова и снова окидывал меня, с ног до головы немного завороженным восхищённым взглядом. Было понятно, что мужчина очарован и впечатлён. Ему трудно было отвести взгляд, —… Это была подготовленная акция? А телефон лишь оправдание?
– О чём вы? – спросила я.
– О твоём впечатляющем прекрасном внешнем виде, – сказал честно Радимир и подумал:
«За какие грехи мне это испытание? Она запала мне в душу с первой нашей встречи… тянет как магнит…, а я должен пересиливать себя и отстраняться… Теперь ещё это. Ты не должен испытывать к ней чувства, – пытался убедить, сам себя мужчина. – Она обычная, как и все».
«Надо соврать, придумать какое-то оправдание. Что-то логичное и быстрое, а то он неправильно поймёт», – испуганно метались мои мысли.
– Не нужно нам тут на гадости и непристойности всякие намекать, Радимир Андреевич, – возмутилась, выручив нас обеих, Ланта.
– Именно. Вас это совершенно не касается, – добавила в свою очередь я. – С моим бывшим просто тут надо было пообщаться. В общем, это мои дела, не суть… – но не успела перейти к делу.
– Хотите сказать, что вы с Иолантой ещё до сих пор обитаете здесь со времени занятий? – удивлённо посмотрел на нас мужчина.
– Ну почти. Можно и так сказать, – ответила подруга.
– Нам пришлось вернуться, – добавила я.
Радимир немного расстроился и был раздосадован ответом: «Значит, нарядилась не для меня? … Необычное неприятное чувство».
– А как вы нашли мой дом? Кто вам дал адрес? – взгляд мужчины стал немного суровым. – Это очень любопытно, потому что никто из моих сотрудников это сделать не посмеет. И как вы вообще прошли через мою охрану, что они меня даже не уведомили, что пришли те, кого я не ждал?
– Вы, наверное, понимаете, что этого мы вам не скажем? Мы просто хотим разобраться с нашим вопросом и уйти. Давайте не будем терять время, а то уже поздно, – я сосредоточилась на произошедших событиях. Мой голос стал строгим.
– Мы бы вам позвонили, но вы добавили нас в ЧС, – проговорила сурово Ланта.
– У меня были на это причины, – ответил Радимир Андреевич.
– Не сомневаюсь, – парировала с холодком. – Надеюсь, это никак не связано с тем, что я сегодня чуть не погибла?
Радимир сразу собрался и сосредоточился на вопросе, на его лице даже отразилось переживание:
– В смысле? – насторожился мужчина. – Поясните, что случилось? Когда я связывался с Нифонтом, он ничего такого мне не говорил. Только доложил, что вы сегодня пришли на занятия, и все в порядке.
«Он продолжает за мной следить?»
– Просто потому, что я просил вас больше не приходить в Алконост, – пояснил Радимир Андреевич, увидев и правильно истолковав мой взгляд.
– Только не говорите мне, что вы не в курсе, что у вас творится в вашем же замке, – сердито произнесла я. – Вы вовсе не глупенький молодой наивный мальчик.
– Поэтому тише, в высказываниях. Не нужно меня, как наивного мальчика, отчитывать, – Радимир сделал предостерегающий жест ладонью.
Я немного потушила свой гнев и в мельчайших подробностях рассказала Радимиру Андреевичу, что произошло сегодня со мной в замке. Все-таки он выглядел и разговаривал адекватнее, чем Нифонт. Этот мужчина, почему-то располагал к доверию.
На лице владельца Алконоста отразился шок:
– Как?! Почему?! Вы там ни за что не должны были быть! Эта комната…! Ага, угу, – сейчас, подождите, мне нужно сделать звонок, – мужчина выглядел свирепым, когда вышел из гостиной.
«Я его убью! – подумал с гневом Радимир. – И не важно, какими причинами ты руководствовался! Паршивец! Решил посамовольничать?! До сведения даже не довёл, зная, что для меня это важно!»
***
Уже минут десять владелец Алконоста кого-то ругал.
– А если бы что-то случилось, гадёныш?! – донеслась сдавленная рычащая фраза из соседней комнаты.
Ещё после были и другие, не особо лицеприятные.
***
– Простите за ожидание и недоверие, но я должен был выяснить правдивость ваших слов. – Радимир снова появился в гостиной. – Кстати вы сказали, что точно видели, что это призрак молодой девушки и слышали голос?
– Да. Это именно так, – кивнула в ответ.
– Странно, те, кто до вас что-то видел, говорили, что это странное злобное существо непонятного возраста, но чаще выглядит, как старуха, – задумчиво проговорил мужчина.
– Значит, вы согласны, что это целиком и полностью ваша вина? Под «вашей» я имею ввиду замок и всех, кто к нему причастен, – теперь можно было и углубиться в другой вопрос.
Радимир Андреевич как-то растерянно и огорчённо кивнул:
– Д-да, мы готовы компенсировать моральный ущерб. Я бы хотел принести вам свои извинения.
– Извинения? Мне надо чтобы вы разобрались со своим паранормальным явлением, чтобы оно от меня отстало, – я достала свой мобильный телефон.
Хотела ещё сказать, что это все не случайность и явно ими подстроено, но потом решила, что все-таки я не бессмертная.
– Оно вас больше не побеспокоит. Я вам это гарантирую, не бойтесь, – как-то огорчённо произнёс владелец замка. – Нам с вами просто нужно перестать как-либо контактировать, – Радимир подошёл к большому окну и облокотился на раму, тоскливо посмотрев на улицу, как одинокий котёнок под дождём на занесённом осенними листьями тротуаре.
– Легко, – обиделась в ответ на его слова, – Только сначала разберитесь с моим вопросом. Призрак мне дал один день и сказал обратиться к вам.
– Проще говоря, поэтому мы и здесь, – подала голос Иоланта.
– Кто? Оно с вами заговорило?! – ошеломлённо посмотрел на меня мужчина.
– А мы про что вам толкуем уже битые полчаса, – снова сказала Ланта.
– Кто же ещё? Стали бы мы сюда к вам домой приходить смеха ради, да ещё и вечером в выходной? – добавила я.
Радмир Андреевич оживился и снова сел на диван:
– А теперь вот с этого места поподробнее.