Быть правым – этого недостаточно, очень важно уметь это донести до остальных.
– Я прав, помните я вам об этом говорил и вот это случилось, – сообщает коллега на одном из пленарных заседаний совета директоров.
Это конечно, все прекрасно и звучало бы как проявление хорошей интуиции, рабочий смекалки и должного профессионального опыта, если бы коллега умел аргументировано доказывать свою правоту на начальных этапах проблемы.
Когда проблема уже произошла – говорить о том, что мы предупреждали это, как минимум, не профессионально.
Профессионально – это доказывать свою правоту в ходе конструктивного диалога в рамках текущей проблемы и в рамках текущего этапа переговорного процесса.
Это сложно и это возможно. Основное – это доказываем свою правоту в рамках текущей переписки, коммуникации, работаем с аргументами и возражениями, привлекаем аналитиков, строим гистограммы, предоставляем итоговые выводы и просим сторону оппонента дать ответы на наши вопросы.
Очень часто и порой нередко, мы теряем интерес к беседе из-за высокой текущей загрузки – это всё понятно и объяснимо тем, что мы работаем в рамках разных ветвей, переписок, решения разных типовых и нетиповых задач.
Мы коммуницируем по проблеме, получаем в качестве ответа информацию, понимаем, что для нового ответа необходимо время, которого у нас сейчас нет из-за решения задачи высокого критического приоритета у другого участника процесса. Как быть?
Решение – это планировщик задач. Задачу не закрываем, оставляем на удержании с подсвечиванием по времени, когда мы планируем условно освободиться.
Мяч должен быть всегда на стороне оппонента.
Если по какой-то теме вы не ответили, тикет, письмо, комментарий в джир не закрыт ответом или вопросом, или другими деталями с вашей стороны – считайте, что проблему до конца вы не решили и она ещё вам ой, как аукнется.
Быть правым – недостаточно, важно всегда ставить заключительную точку.